Авто
Алтайский топливный союз сообщает о возможном исчезновении "дизеля" с независимых АЗС края
Автор:

Алтайский топливный союз сообщает о возможном исчезновении "дизеля" с независимых АЗС края

Члены Алтайского топливного союза (АТС) пожаловались руководителю УФАС по региону Степану Поспелову на ситуацию с мелкооптовыми ценами на зимнее дизтопливо от производителей. В союзе утверждают, что их рост значительно превысил технологически обоснованный, и в такой ситуации независимые АЗС будут вынуждены разом поднять ценник для автомобилистов на 4—5 рублей за литр. Аналогичное обращение от лица Российского топливного союза направлено зампреду правительства РФ Дмитрию Козаку, пишет «Банкфакс».

В АТС обращают внимание, что у ООО «Газпромнефть» и ПАО «НК «Роснефть» — Алтайнефтепродукт» мелкооптовые цены уже превышают розничные в среднем на 2 рубля за литр. Это вынудит независимые АЗС поднимать розничные цены на 4—5 рублей за литр и может повлечь целую волну банкротств, считают члены Союза.

Производители охотно поставляют топливо на экспорт, а не на внутренний рынок, отмечают эксперты.

«На сегодняшний день в России наблюдается дефицит зимнего дизельного топлива. Нефтяные компании до сих пор не вышли на указанные и заявленные производственные объемы, соответственно, есть дефицит. Кроме этого, большие объемы топлива отправляются на экспорт — нефтяные компании не полностью обеспечивает внутренний рынок, но экспортируют топливо. Поэтому на внутреннем рынке наблюдается дефицит и цены резко идут вверх. Прирост по регионам составил от 7 до 8 тысяч рублей за тонну, хотя обычно стоимость летнего и зимнего дизельного топлива отличается не более чем в 3−3,5 тысячи рублей. Ну и, на наш взгляд, нефтяные компании просто в очередной раз не сбалансировали рынок из-за отсутствия продукта и большого спроса», — комментирует Юрий Матвейко — руководитель Алтайского топливного союза, вице-президент российского топливного Союза .

В союзе просят антимонопольщиков принять меры к сбытовым подразделениям нефтяных компаний. Для устранения возникшего диспаритета в стоимости топлива, по их мнению, было бы разумно на ограниченный период времени ввести индикативные мелкооптовые региональные цены, основанные на сложившихся потребительских.

Поделиться новостью