Авто
Boliger: китайский «Ягуар» для среднего достатка
Автор:

Boliger: китайский «Ягуар» для среднего достатка

Если еще вчера продукцию китайского автопрома подавляющее большинство из нас воспринимало как чудо-юдо, нарекало их "поделками" и безжалостно гнобило на форумах, то сегодня для многих нет однозначного ответа что купить лучше — подержанного корейца или новенького китайца (по сути наполовину японца или европейца).
 
Вместо однозначного тьфу!, брошенного ранее в адрес автомобиля из Поднебесной, теперь все чаще идет конструктивный диалог — как он себя ведет в морозы, какие запчасти — оригинальные или, например, японские — на него лучше устанавливать, где достать новые прошивки для блока управления двигателем. Чувствуете разницу? Все больше автомобилистов находят в "китайцах" воплощение своей мечты. Пусть и неполноценной, до достаточной или прагматичной — можете истолковывать как вам нравится.
 
На очереди еще масса новинок из КНР — центральные автоиздания только успевают их тестировать и пополнять свой автопарк для ресурсных испытаний. Мы тоже не стали лишать себя удовольствия прокатиться на новом для российского рынка авто — Boliger — и изложили свои отзывы ниже. Надеемся, что кому-нибудь из вас они окажутся полезными и сподвигнут на самостоятельное прохождение тест-драйва. К чести мультибрендового автосалона «Гранд Авто» (юридическое лицо — ООО "УАЗ-Бийск"), который также является и официальным дилером китайской компании HTM, стоит сказать, что там умеют организовывать полноценные тесты (осмотр на подъемнике, весьма продолжительные поездки по дорогам с различным покрытием и назначением — грунтовка, трасса, город) и никому в этом не отказывают.
 
 


Итак, сегодня в нашем обзоре очередной китайский кроссовер частной компании Hawtai. Его имя Boliger. На вид он красив и современен. А что скажут наши испытатели, сев за руль и немного прокатившись?
 
 

Женский взгляд

 
Елена Медведева (Сузуки Аэрио):
 
— Машина очень понравилась. Едет очень хорошо. Пусть двигатель только 1,8 л, но этого вполне достаточно. Удивительно легко проглатывает ямы — их просто незаметно!
 
Комфортабельный салон, кожаный, приятный. Высокий автомобиль. Со стороны прекрасно смотрится. Понравилось, что есть все: регулировка руля по высоте, электропривод сиденья, круиз-контроль,  множество всяких полезностей: разных кармашков, подстаканников, бардачков...
 
 
 
 
Так как машина для нас — новинка, неизвестно, как она себя покажет после 2—3 лет эксплуатации. Это единственный вопрос, который смущает. А в целом автомобиль — супер!

 
Антонина Лямкова (Рено Дастер 4х4 АКП):
 
— Впечатления от автомобиля двоякие. По порядку. Машина симпатичная, на дороге заметная. Видно, как её провожают взглядом другие водители. Но очень уж откровенно срисована внешность с популярных брендов.
 
В салоне достаточно много места и для переднего пассажира, и для тех, кто сидит позади. Кстати, у последних сиденья имеют раздельную регулировку.
 
Отдельное внимание багажнику — он просто огромный! А если учесть, что задние сиденья складываются практически горизонтально, функционал этой машины неограничен.
 
 
 
 
Порадовало наличие нескольких креплений ISOFIX для детского сиденья, которые не портят вида, так как аккуратно спрятаны под пластиковые заглушки.
 
А вот отделка сидений со стороны багажника несколько смутила — ощущение чего-то недоделанного или выполненного наспех. Этот момент, да и декоративные элементы в полоску, которые повторяются еще и на руле, несколько смазали впечатление от в целом приятного (да еще и с люком!) салона.
 
Что касается водительского места. Мне регулировок сиденья и руля вполне хватило — для роста в 164 см посадка удобная. Зеркала заднего вида информативные. К панели приборов, видимо, нужно привыкать: масса горящих значков в центральной части несколько отвлекает. Первое время не хватало длины рычага переключателя поворотов, но спустя несколько минут дискомфорта уже не было. Руль удобный. На нем кнопка круиз-контроля, а вот управление аудиосистемой имеется только на центральной консоли. Ни мультируля, ни подрулевого джойстика не предусмотрено. Жаль!
 
 
 
 
Консоль понятная. Большой мультимедийный экран с камерой заднего вида.
 
В управлении машина приятная: послушная, динамичная, все ямы проглатывает "на ура!". Мощности для обгона хватает даже на высокой скорости. В салоне, кстати, скорость абсолютно не чувствуется. Особо неприятных или назойливых посторонних звуков нет. Единственное, когда включается турбина, со стороны багажника доносится рев. Но к этому можно привыкнуть.

 

После "Кашкая"...

 
Павел Воробьев (Ниссан-Кашкай 2 л МКП 2011 г. в.):
 
— На первый взгляд, большой автомобиль, смотрится солидно. Внешностью привлекает внимание окружающих. Машина прекрасно оснащена: камера заднего вида с датчиком парковки, люк, мультируль, хорошая аудиосистема, круиз- и климат-контроль. К плюсам также можно отнести и удобную посадку, и кожаный салон, который не смотрится дешевым. А вот качество отделки салона и накладок на кузов авто разочаровало. Да и шумоизоляция по сравнению с «Кашкаем» плохая.
 
Благодаря большому просвету, можно позволить себе съехать с асфальта.  Большие 18-дюймовые колеса смотрятся выигрышно. В автомобиле сидеть удобно, посадка высокая, неплохой обзор. Я управлял авто только на трассе, так что по ходовым качествам ничего плохого сказать не могу. «Болигер» буквально проглатывает неровности, едет мягко. А вот разгон показался туповатым. Несмотря на заявленные 160 л.с., динамика авто слабовата. «Кашкай» — резвее и управляемость у него лучше.
 
 
Также к большим плюсам «Болигера» можно отнести просторный салон, на заднем ряду сидений с комфортом вполне могут разместиться три человека. Большой багажник, задний ряд сидений складывается в ровный пол.
 
Приличный авто, но ... «китаец». Сразу возникают вопросы по наличию запчастей и насколько он дорог в обслуживании.

 

Китаем не пахнет

 
Второй экипаж проводил тест-драйв по Смоленской трассе. Оказавшись на острове Иконниково, посетили памятный крест, установленный в честь первой Би-Катунской крепости. Затем испытатели отправились на малую родину Михаила Евдокимова, в поселок Верх-Обский.

Михаил Каменев (Шевроле-Нива, Лада 2107):
 
Первые впечатления от автомобиля:
 
— новый, с хорошем клиренсом китайский паркетник с очертаниями Porsche Cayenne, запаха Китая при этом внутри не обнаружено;
 
— удивила отделка сидений: приятного цвета и тактильного восприятия эко-кожа. А вот полосатые вставки под дерево отвлекают и немного раздражают (но бывает и другая вариация отделки);
 
 
 
 
— хороший круговой обзор и цветная камера заднего вида добавляют легкость управления автомобилем такого размера.
 
Впечатления после эксплуатации:
 
Минусы
 
— возвращающая в нулевое положение рулевая колонка на длинных затяжных поворотах не даст заскучать и прибавит драйва от нежелания слететь с дороги или на встречную полосу.
 
— шумоизоляция для автомобиля люксового класса очень низкая.
 
 
 
 
— передний привод не дает право назвать данный автомобиль, склонным к езде по бездорожью или даже намеку на бездорожье.
 
— всего две подушки безопасности.
 
Плюсы
 
— удобная посадка водительского сиденья
 
— круговой обзор + большие боковые зеркала
 
— нормальная подвеска (не мягкая и не зубодробильная)
 
— достаточно места для пассажиров второго ряда
 
 
 
 
— большой багажный отсек + полноразмерная запаска за его пределами
 
— стандартный набор круиз-контроль, климат-контроль (хоть и 1-зонный), цветной дисплей, функция блокировки дверей есть, это хорошо.
 
— среднего размера люк и рейлинги на крыше добавляют практичности.
 
Автомобиль добавил уважение и доверие к китайскому автопрому!
 
Если качество деталей и материалов не испортят о себе мнение через три и более лет, то китайские автомобили заполонят дороги России.

 

"Ягуар" для среднего достатка

Алексей Тырышкин, (Сузуки Эскудо 1991 г.в.):
 
На вид — эдакая помесь "Ягуара" с "Кайеном". Китайцы бьют в цель, поскольку часто люди как раз и клюют на внешность. А кто не прочь покататься на "Ягуаре" стоимостью в 800 тысяч рублей?
 
В общем-то машина в плане дизайна удалась: большая, со стильной решеткой радиатора, широкие зеркала заднего вида, люк. Поставь его рядом с премиальными немцами или англичанами — не проиграет экстерьером.
 
Внутри первое, что бросается в глаза, — цвет салона. Он светло-коричневый. Наощупь неплох, не маркий, провожу по нему сгибом пальца, следов не остается, хотя ряд авто подобного класса этим не баловали — "пластик-фантастик" и скрипел, и полосы оставлял.
 
На приборной панели спидометр и тахометр традиционного вида — как часы со стрелкой. Педаль газа показалась слегка маловатой и довольно близко расположенной к правой стенке. Впрочем, когда поехал, дискомфорта от этого не испытал.
 
 
 
 
Сзади места хватит на трех человек, а если двое, то можно опустить дополнительный подлокотник с выемками для емкостей с напитками. Ноги можно свободно вытянуть. Ручки дверей показались хлипковатыми. Но это уже личное. Просто сколько видел подобное исполнение, они рано или поздно расшатывались.  
 
Люк! Он большой, красивый, с понятным управлением. Еще над лобовым стеклом — барометр. Вопрос:  "Зачем?" — так и остался не выясненным, с другой стороны, есть не просит, почему бы и нет? Пусть хоть счетчик Гейгера ставят — не жалко, тем более что вся полезная за рулем электроначинка, без которой не мыслишь современную машину, здесь присутствует, есть и парктроник.
 
Сзади места очень и очень много. Помещается целых шесть мешков картошки, ежели кому захочется ее возить. Подвеска (сзади независимая многорычажная, спереди — МакФерсон) дорогу держит на уровне других авто: не хуже, но и не так, чтобы выделять ее.
 
Не понравилось чрезмерное возвратное усилие рулевого колеса. При выполнении маневров руль приходится удерживать несколько сильнее обычного: если чуть ослабишь хватку, он стремится вернуться в нулевое положение.
 
Под капотом турбированный двигатель 18K4G объемом 1,8 литра от компании "Ровер", которую китайцы приобрели для реализации своего детища. Уже радует, что не сами "перепилили", использовав чертежи, а взяли и купили сразу завод.
 
На бачке омывателя и над радиатором — надписи на русском языке, очень полезно, поскольку они предупреждают, куда и когда не стоит соваться. Напрягает только расположение масляного щупа — до него придется тянуться. Чтобы не испачкаться, проверяя уровень масла, на передок авто придется набросить «фартук».
 
 
 
 
Много или мало 160 л.с. на 1700 кг массы? На трассе вполне хватает для быстрого и уверенного разгона. А вот на бездорожье лучше не соваться. Вроде и колеса большие,  и дорожный просвет внушительный, ан нет — передний привод вкупе с шоссейной резиной с весенней слякотью справляются не очень. Свернув с асфальта, оказались на слегка размытой после дождя грунтовке, и авто, едва началась пробуксовка, стащило в колею. Мы сели. Лишь после того, как за руль сел наш наставник и умелыми движениями в раскачку вытащил автомобиль из плена, мы оказались на свободе.
 
Эх, мне бы здесь прокатиться на своем «Эскудике»! Ни броды, ни грязь по-колено, ни густые заросли колючей облепихи — ему все ни по чем. Боевая машина одним словом! Только вот шумноват, разгон до сотни — вечность, и горючку, зараза, жрет ведрами... И в самом деле — разные машины для разных задач, и что касается города и трассы, то, «Болигер», черт возьми, совсем не плох!

 

Итог

 
Hawtai Boliger не идеален — относительно качества сборки и ездовых характеристик до породистых «скакунов» ему далеко. Стоит признать, что Boliger относится к 2012 модельному году, а для внутреннего рынка китайцы уже давно наладили выпуск более совершенного Hawtai Santa Fe. Согласно источнику www.chinamobil.ru, этот автомобиль продается довольно успешно: в 2014 г. — 20072 шт., в 2015 г. — 36636 шт., за 1 кв. 2016 г.— 8163 шт. и уверенно занимает середину рейтинга ТОП-100. В свое время и Boliger пользовался не меньшей популярностью.
 
И что интересно. Заглянули* на drom.ru. В Москве или Краснодаре предлагаются машины только с МКП, а у некоторых дилеров в Сибири (в частности в Бийске) можно приобрести авто как на «механике», так и с автоматической трансмиссией.
 
Поэтому, учитывая неплохие потребительские качества данной модели, вменяемый ценник для авто с таким оснащением, 3-летнюю гарантию (или 100 тыс. км пробега) и наличие официального дилера в нашем городе, рано или поздно Boliger найдет своих покупателей.
 
* информация по состоянию на 26.04.2016.
Поделиться новостью