Авто
Большая китайская машина: Тест-драйв Lifan Cebrium
Автор:

Большая китайская машина: Тест-драйв Lifan Cebrium

Недавно мы протестировали китайский седан Lifan Cebrium. Автомобили оснащены двигателем на 1,8 литров (128 л.с.), механической коробкой передач. Цена чуть более полумиллиона рублей. У Cebrium есть многое из того, что в авто других производителей предлагается за дополнительные деньги. Судите сами: парктроник, мультируль, камера заднего вида, электрорегулировка кресел, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя и многое другое. Все это уже входит в цену. Таким образом, у покупателя есть выбор за одни и те же деньги либо взять в максимальной комплектации «китайца», либо в минимальной какого-нибудь «корейца».

Но это все лирика. Не зря говорится, что друг познается в беде, а машина — в езде. Поэтому, чем задавать бесчисленные вопросы дилеру лучше самим сесть за руль Lifan Cebrium и прокатиться. Впечатления участников тест-драйва — ниже.

Алексей Тырышкин («Сузуки Эскудо», 1991 г. в.)

— Внешность авто перекликается с "Короллой" и "Камри" пятилетней давности. Напрягают легкие недоработки сборки в виде недоклеенных пластиковых накладок. Впрочем, основные узлы выглядят нормально.

При езде отметил жестковатую подвеску, шума в салоне хватало. Однако, шумоизоляцию можно и самому сделать. Настораживает, что ЛКП любит притягивать пыль — полироль с антистатиком в помощь!

 

 

У машины огромнейший (по паспорту — 620 л) для седана такого класса багажник. Под капотом все информативно, на русском прописано куда и что заливать. Снизу двигатель закрывает пластиковая защита. Конечно, она не поможет при серьезных ударах, но хотя бы будет сдерживать грязь и воду при проезде луж.

Мое мнение: машина как машина, чего-либо выдающегося или плохого не заметил.

Евгений Скуратов («Мазда 6», 2004 г. в.)

— В целом приятные впечатления. Переключение МКПП отличное. Двигатель недостаточно динамичный, однако я не спортсмен, мне достаточно тяги, которую он выдает. А если надо больше, всегда можно сильнее надавить акселератор.

Небольшие недочеты в салоне имеются, но все это можно легко исправить. Если необходимо где-то «капнуть» клеем, то не вижу в этом проблемы. Автомобилю за такие деньги это простительно.

 

 

Удобные кресла, правда, хотелось бы, чтобы они были помягче. Большой плюс — электрическая регулировка водительского сиденья.

Рассмотрел машину со всех сторон: заглянул в подкапотное пространство, в багажник. Все неплохо. Меня устроил этот автомобиль, и неважно, что он из Китая. Шумоизоляция  средняя, но мне приходилось эксплуатировать и более шумные машины.

У Cebrium нет автоматической трансмиссии, но я люблю «механику» за прогнозируемость и экономичность. Последнее в условиях постоянно дорожающего бензина особенно ценится.

 

 

В оснащении авто есть все, что требуется, и довольно приятная цена. И еще один большой плюс — пятилетняя гарантия.

Андрей Тальберг («Лексус RX-300», 2005 г. в.)

— До этого момента с продукцией китайского автопрома никогда не сталкивался, но читал много и ужасного, и позитивного: качество их авто неуклонно растет и «китай» скоро всех вытеснит... После тест-драйва теперь могу определенно сказать, что с последним придется подождать.

Сначала о том, что понравилось. Конечно, низкая цена для авто данного класса и комплектации. Достойный внешний вид: симпатичные 16-е литые диски; дисковые тормоза по кругу; полноразмерная запаска на литье; поистине огромный трансформируемый багажник; очень просторный салон. Сиденья удобные, хорошо регулируются. Но обивка сидений подозрительно гладкая, похожа на кожзам. Имеется АБС, 4 подушки безопасности. Впечатлил электропакет: привод зеркал, водительского сиденья, подогрев сидений, мультируль, экран, камера заднего вида, «умный» ключ (бесключевой доступ в салон), бортовой компьютер и т.д. Но не будет ли этот обильный электронный «фарш» глючить? Компьютер показывал расход топлива (92-й бензин) 7,2 л на 100 км. Не маловато ли? Может быть, он привирает?

В салоне нет резкого запаха нового «китая». Порадовала и мягкая передняя консоль, но остальной пластик — жесткий. «Сверчков» в салоне почти нет, вентилятор работает тихо даже на высоких оборотах. Хорошая обзорность, управляемость, сбитая подвеска, машина достойно проходит неровности асфальта, но, проезжая ж/д переезды, пассажиров заднего ряда ощутимо бьет в позвоночник. На трассе ход плавный и очень уверенный. Также понравились внятные тормоза и отзывчивость на реакции руля. Рулевое колесо приятное на ощупь, но тонковато. Подрулевые переключатели — удобные. Оптика на высоте.

 

 

Теперь о минусах. Когда сел сзади, взялся за ручку для пассажира, расположенную над дверью, и... она осталась у меня в руке! Правда, я легко смог вставить ее на место.
Машина не едет, приемистость почти нулевая. Возможно, на динамику повлиял работающий кондиционер, да и двигатель еще не обкатан. Но и машина лишь наполовину загружена: водитель и два пассажира средней комплекции. Для сравнения: у меня была «Тойота Премио» — двигатель тоже 1.8 л, автомат — так при нажатии на газ она просто «выстреливала»!

Руль по вылету не регулируется. «Шумка» дверей и задних арок отсутствует: в салоне отчетливо слышны удары от мелких камешков и пение резины по шершавому асфальту. В то же время стоит признать, что  шумоизоляция моторного отсека неплохая.

Рычаг КПП и подлокотник находятся где-то сзади, локоть висит. Лакокрасочное покрытие — эконом: база красивая, а лака мало, заметна сильная шагрень.

 

 

Во время движения бардачок открывался сам. Кузов с большими неравномерными щелями. Штатная музыка — весьма посредственная, ни сочности ни глубины: звук словно пластиковый, но есть USB.

Вывод: у «Себриума» плюсов за такие деньги больше, чем минусов, но покупать не стал бы. При желании мелкие недочеты можно довести до ума, но надежность — под вопросом, да и мало статистики. Расти «китайцам» предстоит еще долго, хотя и продвинулись они в качестве ощутимо (если сравнивать с отзывами моих знакомых о джипах «Адмирал» сборки бийского котельного завода).

Бартули Константин

— У меня стаж вождения 11 лет. За это время я сменил несколько автомобилей: ВАЗ-2101, Toyota Corolla Spasio, LADA “Приора». Кроме того, приходилось ездить и на отечественных грузовых авто, и иномарках.

Но сейчас речь об автомобиле LIFAN Cebrium. Это вторая моя встреча с китайским авто, ровно год назад осматривал LIFAN Х60, но, к сожалению, тогда мне не удалось на нем прокатиться.

 

 

В салоне Cebrium меня приятно удивила большая передняя панель с мягким пластиком, мультируль, электрорегулировка сиденья (правда только водителя). А еще бесключевой доступ в авто, огромный багажник, полноразмерная запаска на литье.

Но все это, как я понял, только в комплектации LUXURY с ценой, если не ошибаюсь, 535 000 руб. Машины с более простой версией COMFORT в автосалоне не было, но, со слов представителей, скидка на такую комплектацию будет около 100 000 рублей.

Наш тест-драйва проходил по следующему маршруту: от автосалона через коммунальный мост по пер. Коммунарскому до ул. Революции. Дальше старый Барнаульский взвоз, Солтонский тракт, село Малоугренево до святого источника и обратно.

 

 

Сначала поездки я был пассажиром на заднем сиденье. Шумоизоляция на троечку, исходя из пятибальной системы: сильный гул колес, отчетливо слышно, как вылетают мелкие камушки. Представитель LIFAN, сообщил, что данная проблема решается установкой фирменных подкрылок, на которых нанесен слой шумопоглошающего материала (стоимость комплекта — 3500 руб). Пересев на переднее сиденье, никакого гула от двигателя и шума колес я не услышал.

Подвеска понравилась — ямы и стыки машина проходила очень сбито. Передачи переключаются легким движением руки: ходы рычага короткие, избирательность высокая — нужную находишь сразу. Двигатель тяговит — на третьей передаче на малых оборотах не дергается, а спокойно везет.

На лесной дороге с ямами и ухабами был впечатлен клиренсом: крался на первой передаче и нигде ни разу не чиркнул днищем.

А подлокотник, предназначенный для водителя, не понравился: он расположен где-то позади, рука при переключении передач не всегда с первого раза ложится на рычаг — приходится его «искать». Помню, однажды перегонял в Бийск «Короллу», с машиной был не знаком, но усевшись за руль рука сама легла на рычаг КПП, остальные органы управления тоже были на своих местах. Китайцам стоит еще поработать над эргономикой места водителя, чтобы во время поездки его ничего не отвлекало.

Бардачок вместительный, но закрывается громко, а однажды во время движения самопроизвольно открылся. Возможно, эти недочеты устраняются методом подгонки, но, считаю, что обладатель нового, пусть и бюджетного авто вправе рассчитывать на получение готового продукта, а не «дорабатывать его напильником».

 

 

В целом автомобилем я остался доволен, предполагал, что будет гораздо хуже.

Считаю, что у китайских автомобилей есть будущее, вопрос только в том, когда оно наступит.

P.S. Так вышло, что после тест-драйва на выходные уехал на Телецкое озеро. Отматав туда и обратно 700 верст на «Приоре», и все недостатки «лифана» уже показались мне пустяковыми...

Светлана Нечепуренко («Хонда Цивик», 2001 г. в.)

— «Себриум» произвел на меня впечатление: широкий капот, красивая решетка на радиаторе, подсвеченные фары, вместительный багажник. Машина имеет вид неспортивного автомобиля, она презентабельна — это подчеркивается удачно подобранным цветом, плавностью линий и размером.

 

 

И, конечно, когда я заглянула в салон, то обнаружила очень много пространства как для водителя и переднего пассажира, так и для тех, кто сидит сзади. С моим ростом 175 см я прекрасно расположилась на заднем сиденье, мои колени не упирались в спинку переднего, можно было опустить встроенный подлокотник, все кнопки легко отзывались на нажатие, потолок не нависал над головой. Три пассажира средней комплекции здесь могут комфортно разместиться. Чехлы изготовлены из приятной на ощупь эко-кожи.

Но при детальном осмотре кое-где видны недоработки: отклеившиеся пластиковые накладки на крыше авто, неровная стыковка кое-каких деталей салона. Что касается водительского сиденья, тут для меня больше плюсов: удобное, все регулировки автоматические, имеется подогрев, достаточно пространства вокруг.

Автомобиль нашпигован автоматикой: и мультируль, чтобы не отвлекаться, и парктроник со встроенной камерой заднего вида, навигатор, датчики дождя и света, прекрасная аудиосистема, информативная панель приборов. Не могу не сказать про высокий клиренс: на машине стоят 16-дюймовые колеса с литыми дисками.

 

 

Оценила работу штатной сигнализации — если забудешь поднять стекла, когда ставишь машину на охрану, то происходит автоматическое их поднятие. Супер!

Понравилась компоновка агрегатов в подкапотном пространстве — столько свободного пространства, что можно было бы установить еще один двигатель! Кто предпочитает обслуживать машину самостоятельно, это безусловно оценят.  

Испортилось же мое впечатление о машине во время поездки. С шумоизоляцией надо что-то делать разработчикам этого автомобиля! «Лифаны» тестируем не первый раз, но и в Х60, и в Х50, и в «Себриуме» на максимально разрешенных скоростях и выше — в салоне сильные аэродинамические шумы. При движении по трассе приходится значительно повышать голос и напрягать слух, чтобы вести разговор с собеседником.

Начав движение за рулем, оказалась в шоке — рулевое колесо болталось из стороны в сторону. Я сначала подумала, что руль забыла зафиксировать, когда подстраивала его по высоте. Но он был закреплен, а удерживать его ровно мне приходилось с усилием. Все это создавало напряжение во время управления авто, и при длительной поездке я бы, наверное, изрядно устала. Возможно, это дефект именно той машины, за рулем которой я оказалась...

Поездив продолжительное время на «Цивике», возникло желание сменить его на более свежий, просторный, высокий и в то же время относительно недорогой автомобиль иностранного производства. Я всегда с большим желанием принимаю участие в редакционных тест-драйвах, в надежде найти достойную замену праворукому «японцу». И если по дизайну, комфорту, оснащению и цене китайские автомобили меня устраивают, то их посредственные ездовые характеристики и приличная потеря стоимости при продаже на вторичном рынке, мягко говоря, совсем не впечатляют. Так что и на этот раз пока мимо...

 



Редакция выражает благодарность представителю ООО "Лифан Моторс Рус" в Бийске ИП Чернову В. П. за предоставленную возможность тестирования автомобилей.

Уважаемые читатели!
Если у вас возникло желание стать участником нашего тест-драйва — позвоните нам
по телефону 33-000-4 или 8-903-990-9999 (спросить Андрея).

Поделиться новостью