Авто
Час X: Тестируем первый отечественный городской кроссовер Lada XRAY
Автор:

Час X: Тестируем первый отечественный городской кроссовер Lada XRAY

Последний год для Автоваза выдался знаменательным — автоконцерн выпустил сразу две новые модели: LADA VESTA и  LADA XRAY. О Весте мы писали в одном из весенних номеров, и вот пришел черед тест-драйва российского паркетника LADA XRAY.

Автоваз давно положил глаз на сегмент городских кроссоверов. Даже последние новинки концерна — Ларгус и Калина — имели кросс-версии, которые специалисты и не считают кроссоверами. С новой Ладой производитель пошел дальше, Xray — это паркетник или, как называют его создатели, высокий хэтчбек. Базой для него послужила заимствованная у Рено Сандеро тележка. Сами менеджеры признаются, что от ВАЗа у него осталось лишь 20 %.

 

Жаксигеренов Анатолий («Тойота «Виста» 2002 г. в.)

Опыт владения машинами у меня большой: были как отечественные, так и иномарки всех классов. Участвовал в зимнем тест-драйве «Лады Весты».

Первое впечатление от LADA XRAY: «Вау, а ведь он уже похож на настоящую машину!». Современный дизайн интерьера и экстерьера. Едет хорошо и по грунтовке, и по асфальту. Глотает ямы просто на «ура». Коробка-робот такая же, как на «Весте»: да, она тупая, да, долго думает, да, иногда непонятный режим работы... Но обнадеживает, что робот адаптивный и через некоторое время должен подстроиться под режим езды водителя. В целом впечатление от управления машиной позитивное.

 

 

Теперь про салон. Подлокотник у водителя есть только в максимальной комплектации. Если возьмете эту машину попроще — кладите руку куда хотите, лучше всего на руль*. Чтобы водителю открыть задние стекла, нужно достаточно ловко изогнуть кисть руки, так как кнопки стеклоподъемников расположены почти в центре водительской двери. Про качество пластика салона: хорошо либо никак. В случае с XRAY — никак. Водителю и переднему пассажиру комфортно, сзади троим взрослым будет тесно, но подросткам вполне терпимо. Порадовало наличие мультируля, системы hands free, фальш-пола в багажнике, небольшого ящика под сиденьем переднего пассажира (под ним, кстати, находится VIN кузова), функции отслеживания машины по спутнику и автоматический вызов службы спасения при ДТП.

Мое мнение: машина неплохая, но себе бы брать не стал. Считаю, что цена — чуть больше 700 тыс. руб. в «максималке» —  слегка завышена. За такие деньги можно купить хорошую б/у иномарку. Правда, жирный минус заключается  в продолжительном и сложном поиске «живого» и юридически чистого экземпляра.

 



* Примечание редакции
Напомним, что стандартное положение рук водителя на рулевом колесе — закрытым хватом примерно на 3 и 9 часов, что позволяет надежно удерживать руль и точнее маневрировать.

Так ездят профессионалы, спортсмены и ответственные водители. Человек, предпочитающий рулить одной рукой или во время управления авто отвечающий по телефону — потенциально опасен для остальных участников движения.

Виктория Тарасенко (Toyota Platz, 2002 г. в.)

У меня были предубеждения против отечественных авто, но внешний вид LADA XRAY дал понять: все меняется! Тем более, машину презентовали как компактный городской кроссовер, а такой вариант мне по душе.

 

 

Я привыкла к подержанным «японцам», поэтому электронная начинка в новых авто меня всегда приводит в восторг. И в XRAY понравилось, что, помимо основных кнопок, имеются hands-free и SOS (возможность в любой момент соединиться с ближайшей службой спасения). Кстати, автомобиль оборудован системой ГЛОНАСС, и если сработают подушки безопасности, об этом сразу узнают спасатели.

На пути встречались заросшие тропы, крутые повороты, лужи, грязь — нам хотелось проверить, на что способен XRAY в загородных условиях. Когда я села за руль, с удивлением обнаружила, что если отпустить педаль газа, автомобиль сразу остановится, а не продолжит движение на холостых оборотах*.

 

 

Когда вернулись в город и прокатились по бийским «супердорогам», мне показалось, что по сравнению с подержанными «тойотами», LADA хуже «переносит» ямы и кочки. Также отмечу не очень просторный салон.

 

 

Несмотря на то, что по-прежнему остаюсь поклонницей «японцев», XRAY мне показался более привлекательной машиной АВТОВАЗа, чем ее предшественницы.   

 


* Примечание редакции
Такова особенность роботизированной МКП. При нажатии на педаль акселератора сцепление включается, и автомобиль начинает движение.

Екатерина Бондаренко (Honda Fit, 2005 г. в.)

Новинку АВТОВАЗа ждала с февраля. Благодаря рекламе у меня сложился образ симпатичного мужественного городского проныры, который не спасует и перед легким бездорожьем. И как только в Бийск привезли тестовый LADA XRAY, я сразу захотела прокатиться за рулем этого автомобиля.

 

 

Машина имеет презентабельный вид, экстерьер не хуже, чем у иномарок, а вот внутри…не скажу, что плохо, но несколько дешевый вид.

В арсенале XRAY множество элементов комфорта и безопасности: парктроник,  кондиционер, электроусилитель руля, подушки безопасности, подогрев передних сидений, регулируемые по высоте руль и водительское сидение, мультируль, магнитола с очень удобной функцией Bluetooth (нет необходимости отвлекаться на телефон). Немаловажно и то, что авто подключено к системе ЭРА-ГЛОНАСС. Сопровождающий нас менеджер автосалона, признался, что как-то нажал на «спасительную» кнопку, и ему тут же ответили из службы 112 — значит, работает!

Отдельно хочется отметить наличие под пассажирским сидением дополнительного бардачка, удобную регулировку ремня безопасности: вытягивается мягко, его не надо тянуть и дергать.

Удобные сидения,  имитирующие спортивный стиль, практичная обивка, сзади — три Г-образных подголовника. Сидящим впереди удобно, чего нельзя сказать о пассажирах на заднем сидений. У рослого человека, не исключено, колени вопьются в сидение впереди сидящего пассажира. На заднем ряду более-менее комфортно могут расположиться двое людей среднего роста.

 

 

Багажное отделение довольно вместительное, а если сложить сидения, то получается ровный 1.5-метровый пол. Пятую дверь можно открыть из салона. Плюсом можно считать полноценную запаску.

За рулем комфортно, обзор хороший даже при моем маленьком росте. Одинаково приятно было ехать как по асфальту, так и по проселочной дороге. Единственно, что меня смутило, так это слишком мягкие педали — одного легкого и плавного нажатия недостаточно, чтобы начать движение или тормозить. Во время движения приходилось нажимать сильнее и практически утапливать педаль в пол.

 

 

Признаться, от  XRAY я ожидала большего, хотя в целом получилось достойное авто. Как сказал мой знакомый: «С появлением XRAY и VESTA теперь и у нас машина на машину стала похожа». Я полностью согласна с его мнением.

В следующем номере читайте сравнительный тест-драв LADA XRAY и LADA VESTA.

Поделиться новостью