Авто
ГИБДД отвечает
Автор:

ГИБДД отвечает

За последнее время у нас накопилось немало вопросов к автоинспекции. В свою очередь ее представителям было что рассказать о своей работе и нам. В итоге состоялась встреча журналистов с начальником ОГИБДД МУ МВД «Бийское» Александром Литуновских, где он рассказал о работе его ведомства, а также ответил на вопросы по пешеходным переходам, автопатрулям на личных автомобилях и штрафах, которые не появились в базе данных. Но обо всем по порядку.

55 миллионов штрафов

Если обратиться к статистике, то бийские автоинспекторы принесли неплохой доход в казну в виде наложенных штрафов на нерадивых водителей и пешеходов. Всего за 2015 год было возбуждено 85072 административных дела, наложено штрафов на 55672400 рублей (почти на 10 миллионов больше, чем в 2014 году). В последнее время к тем, кто вовремя не оплачивает штраф, применяются жесткие санкции, а те, кто оплачивает оперативно, наоборот, получает преференции — сокращение суммы штрафа в два раза. Потому неудивительно, что около 80% штрафов оплачиваются своевременно без привлечения судебных приставов и прочих строгих мер.

После того, как водителей, задержанных за управлением авто в пьяном виде стали наказывать в порядке уголовного преследования, количество таковых нарушений снизилось на 25% (с 2756 в 2014 до 2054 в 2015 году, то есть на 702). В этом году уже пойманы в состоянии алкогольного опьянения или отказавшиеся от проведения процедуры определения состояния 159 водителей, по 113 из них разбирательство уже завершено, возбуждены уголовные дела.

Знакомьтесь — эвакуатор!

С ноября прошлого года в нашем городе местная автоинспекция заключила договор с предприятием, в наличии у которого есть эвакуатор, и теперь ежедневно 3—4 автомобиля отправляются на штрафстоянку. Таким образом удалось наконец-то разобраться с проблемой некоторых стихийных парковок: на ул. Сенной, по Первомайской и в других частях города, где имеются таблички «Работает эвакуатор», знаки, указывающие на то, что стоянка или остановка запрещена, или парковка только для инвалидов. Ранее иные методы воздействия были не- эффективны.

Эвакуатор позволяет вывозить машины без водителя, после чего информация поступает в дежурную часть полиции и ГИБДД. Ведь если водитель придет к месту парковки и не обнаружит свое авто, скорее всего он решит, что машину угнали и будет звонить в правоохранительные органы, чтобы заявить о похищении своей «ласточки» — ведь эвакуатор, применяемый для нарушителей, у нас еще в новинку. Далее владелец авто приедет в ГИБДД, на него составят акт, выпишут штраф. Он заберет свою машину со штрафстоянки, оплатив время ее нахождения.  А вот постановление о штрафе за неправильную парковку он имеет право оспорить в течение 10 суток и еще у него 60 суток для его оплаты. Впрочем, если водитель успеет подойти к своей машине до того, как ее погрузят на эвакуатор, то авто увозить на штрафстоянку не будут.

Еще одно техническое нововведение в ГИБДД позволило серьезно снизить количество ДТП с участием несовершеннолетних на скутерах и мини-мокиках.  Теперь в штате автоинспекции появились два мотоцикла «Ямаха», а несут службу на них прошедшие спецподготовку сотрудники. Основной задачей данного подразделение является контролирование соблюдения ПДД мотоциклистами и водителями скутеров, а при нарушении — их задержание.

Если инспектор ГИБДД дежурит на частном авто

Многих водителей удивляет присутствие на дорогах инспекторов ГИБДД, которые дежурят не на служебных машинах, а на собственных без мигалок и цветографических схем. Имеют ли право они это делать? Александр Литуновских поясняет, что никакого нарушения законодательства здесь нет. Сотрудники ГИБДД на дорогах могут дежурить как в качестве автопатруля, так и в составе пешего патруля. И если инспектор может на своем автомобиле доехать до места ведения службы, к нему никаких вопросов нет.

Автоинспекция не практикует подобные пешие патрули, однако есть случаи, когда на масштабные мероприятия поднимают для дежурства на дороге весь состав, в том числе отделы, которые обычно занимаются кабинетной работой — отдел пропаганды, технадзор и т.д.

Помимо патрульных авто, в распоряжении автоинспекции имеются и служебные транспортные средства без каких-либо обозначений. В любом случае автоинспектор имеет право остановить машину и оформить, если надо, нарушение на планшете — специальные бланки у него имеются. А если у водителя есть сомнения в том, что перед ним реальный автоинспектор, или что он в настоящее время находится при исполнении, то можно позвонить в дежурную часть по телефонам 47-64-23 или 37-07-47 и уточнить этот вопрос. В целом, когда сотрудник ГИБДД выходит на службу, он имеет всю соответствующую документацию, служебное задание, где расписано, чем он должен быть занят.

Мы поинтересовались, не усиливается ли здесь коррупционная составляющая, ведь в служебном автомобиле установлены видеокамеры, а пеший патруль таким образом не контролируется на предмет предложений или вымогательства взяток. Александр Литуновский пояснил, что кроме видеокамер существуют другие методы контроля за сотрудниками ГИБДД. Также активно проводится профилактическая работа, сотрудникам подробно разъясняют, что делать, если предлагают взятку. И это приносит свои плоды. В прошлом году было зарегистрировано три случая, когда инспектору предлагали деньги. В момент, когда взяткодатели оставляли деньги на сидении или другой части салона авто, автоинспектор выходил из служебной машины, закрывал ее и вызывал опергруппу.    

ДТП из-за плохих дорог

За прошлый год в городе произошло 71 ДТП, сопутствующим фактором которых явились неудовлетворительные дорожные условия. В частности, из-за отсутствия уличного освещения было зарегистрировано 3 ДТП, при которых 1 человек погиб и 2 получили ранения. Еще 5 ДТП произошли в условиях  недостаточного освещения: погиб 1 человек и 4 получили ранения. Косвенно по причине плохой различимости горизонтальной дорожной разметки произошло 43 ДТП, при которых 2 человека погибли и 52 получили ранения.

Как видим, требование к качеству дорог и пешеходным переходам не прихоть, а фактор, реально влияющий на жизнь и здоровье участников дорожного движения. Темные пешеходные переходы, гололед, колея — все это может стать дополнительной причиной чьей-то смерти или ранения.

Хотя ПДД (пункт 10.1) в первую очередь требуют от самого водителя учитывать все особенности движения, в том числе дорожные и метеорологические условия, и двигаться со скоростью, обеспечивающей ему возможность постоянного контроля над движением ТС. Поехал в гололед и занесло? Сам виноват, надо было ехать осторожнее. Гололед же! Но это не означает, что дорожников не наказывают. Состояние дорог проверяют постоянно и не только при осмотре места ДТП. Соответственно, все выявленные недостатки заносят в предписания для устранения соответствующим службам.   

В прошлом году за неудовлетворительное состояние дорог было привлечено 22 юридических лица и 36 должностных. Всего за прошлый год было выдано дорожным службам 1021 предписание на устранение недостатков. По большей части недостатки устраняются вовремя.  

Если вы не согласны с протоколом

Основные причины остановки и последующей выписки штрафа бийским водителям — нежелание уступать дорогу пешеходам. Таковых в 2015 году было 8093. Этот же повод чаще всего становится причиной последующего оспаривания со стороны водителей.

Ведь в последнее время в связи с изменениями законодательства возникли свои вопросы. Раньше закон однозначно трактовал ситуацию так: если водитель увидел собирающегося переходить в положенном месте пешехода, то он должен был остановиться и ждать, пока пешеход не пройдет. Сейчас требования для водителя несколько смягчились — требуется лишь не создавать помех для пешеходов. И здесь уже большее поле для интерпретации. Инспектор может видеть ситуацию так, а водитель иначе. Попав в состояние аффекта и убеждения со стороны автоинспектора, водитель может сначала признать, что действительно виноват, а потом, успокоившись, решить, что на самом деле его вины нет, он не препятствовал пешеходу переходить дорогу. Как поступать?

У водителя есть 10 дней на то, чтобы обжаловать постановление, а также он может сразу при составлении протокола указать в нем, что не согласен с выводами инспектора. Может подать заявление позже. Именно жалобу на постановление, где надо будет отразить, когда и где вас остановил сотрудник ГИБДД, по какой причине и привести свои доводы. Далее жалобу необходимо  доставить в дежурную часть в рабочее время либо написать на сайт Госавтоинспекции. Ее зарегистрируют, в течение 10 дней по закону она будет рассмотрена.
Конечно, количесвто жалоб, которые в итоге были удовлетворены, невысок — не более 5% от всех поступивших. Но, с другой стороны, инспектор тоже человек он может ошибаться. Если у водителя есть веские доводы, особенно подкрепленные документально, например записью видеорегистратора, то всегда реально оспорить постановление.

Не выбрасывайте квитанции об уплате штрафа

Не секрет, что в базу данных ГИБДД не всегда оперативно вносится информация об оплате штрафов. В связи с этим были случаи, когда автоинспекция привлекала водителей к ответственности за уклонение от исполнения административного наказания (штрафа), уже уплаченного, как уверял сам водитель. В итоге он вынужден был являться на комиссию с квитанцией, где производили сверку номера и дату оплаты. Если все совпадало — счастливого пути!

Чтобы избежать подобной ситуации, лучше всегда иметь при себе квитанции. В случае если остановит патруль и будет отсутствовать информация в базе данных ГИБДД (особенно в первые дни после оплаты), проблема решится за пару минут.

Если у вас есть опасения, что вы можете стать жертвой подобной задержки, вы можете обратиться в кабинет №9 ГИБДД Бийска или позвонить по телефону 37-06-54, где вам разъяснят, что делать.

Поделиться новостью