Авто
Лада Калина и Ларгус Кросс: Прокатились с удовольствием!
Автор:

Лада Калина и Ларгус Кросс: Прокатились с удовольствием!

В конце прошлого года автоцентр „Терминал-Моторс“ произвел обновление тестовых автомобилей LADA KALINA и LARGUS. Новые машины пришли в версиях Cross. Как только мы их увидели — ярких и „мускулистых“ — нам захотелось на них прокатиться.

Над составлением маршрута долго не думали. Бийск — Белокуриха — Даниловка оптимальный вариант для оценки техники в различных дорожных условиях. К тому же нам по секрету сказали, что на въезде в Белокуриху есть замечательная ледяная горка, при спуске с которой захватывает дух!

Что немаловажно, и малопосещаемая, и безопасная.

 

 

Забегая вперед, отметим, что от этой поездки мы получили большое удовольствие!

Михаил Кубарич,
„Тойота РАВ-4“

К тест-драйву „Калины“ и „Ларгуса“ у меня была некоторая подготовка. Год за рулем „Датсуна Он До“ (читай „Лада Гранта“) не прошли даром.

От „Датсуна“ остались только хорошие впечатления. Кстати, когда выбирал „Датсун“, „Ларгус“ для меня был предпочтительным вариантом, банально не хватило средств.

Итак, „Ларгус“. Его объемы, универсальность и основательность соответствуют представлению об автомобиле для хозяйственного человека. Все добротно, без излишеств, но и без ненужного аскетизма.

Двигатель вполне отвечает предназначению автомобиля. Правда, КПП мне показалась немного „заниженной“ — обороты двигателя на крейсерской скорости (95—100 км / ч) достигают 3500. Многовато. С другой стороны, КПП отличается коротким и плавным переключением передач. Посадка комфортная, расположение органов управления удобное и интуитивно понятное. Немного озадачило расположение кнопок электростеклоподъемников на панели управления. Впрочем, к этому легко привыкнуть.

 

 

Зимнюю дорогу автомобиль держит хорошо, управляемость на высоте. Рулевое управление менее информативно по сравнению с „Калиной“, но эта разница несущественна.

Большим плюсом модели является наличие третьего ряда сидений. Можно большой компанией отправиться на отдых. Подвезти бригаду на работу.

Сложить или снять сидения можно буквально одним-двумя движениями, и наша бригада уже обеспечена местом для перевозки инструментов и даже строительных материалов.

„Калина“ произвела впечатление сжатой пружины. Она готова к работе! Скоростные характеристики, способность приноровиться к различным дорожным условиям, приемлемый уровень комфорта — все параметры дают возможность радоваться за успехи российского автопрома. Тем, кто продолжает упрекать АВТОВАЗ в отсталости, могу сказать, что завод не стоит на месте. Да, хотелось бы, чтобы развитие шло еще быстрее, но и то, что сделано за последние 15—20 лет, впечатляет.

 

 

Отдельно отмечу прогресс в развитии именно „Калины“. При внешней малоразмерности, я бы сказал несколько обманчивой, она вполне удобна для людей различной комплекции, в том числе в зимней одежде. В обеих машинах тепло всем пассажирам — и впереди и сзади. Замечу, что в „Ларгусе“ проведены воздуховоды даже к тем, кто сидит на „галерке“.

Моя оценка: „Калина“ и „Ларгус“ отвечают условиям суровой сибирской зимы и качеству российских дорог.

Виктор Миронов,
ВАЗ 2121 („Нива“).

„Ларгус“ по комфорту для водителя с ростом 180 см удобен, панель приборов информативна. Впереди и сзади много свободного места. Можно что-либо перевезти крупногабаритное, ехать компанией комфортно. Ноги задних пассажиров не упираются в спинку переднего сиденья, над головой и в плечах — простор. Багажник — супер!

Минусы: длинноватые ходы рычага КПП, непривычное расположение на консоли кнопок стеклоподъемников, но можно привыкнуть.

Что касается ходовых качеств, то по разгонной динамике автомобиль туповат. Однако свои 100—110 км / ч машина держит уверенно. Хотелось бы иметь более информативную педаль сцепления — нога проваливается, создается впечатление, что сцепления вообще нет. Педаль акселератора жестковата, я привык к более чувствительной, как на других моделях авто, на которых мне доводилось ездить. В остальном машина прекрасна!

 

 

О „Калине“. Сидеть сзади комфортно, но не настолько хорошо, как в „Ларгусе“. Объема багажника для повседневных нужд достаточно. На месте водителя из-за баранки трудно было читать показания приборов, хотя, возможно, это устраняется изменением угла наклона рулевой колонки.

Педали и руль „Калины“ более информативные, она намного динамичнее и рулится острее, чем „Ларгус“. Последний на дороге вальяжнее.

Добавлю, что обе машины теплые, симпатичные. Они произвели на меня приятное впечатление.

Антонина Лямкова,
„Рено Дастер“, „Лада Гранта“

Зима, на мой взгляд, очень подходящее время, чтобы выбирать машину. Автомобиль можно оценить сразу по многим параметрам, о которых в теплое время года приходится только догадываться или верить на слово продавцу. Например то, как машина ведет себя на скользкой дороге, сможет ли перебраться через снежный бруствер, насколько комфортно в салоне смогут расположиться пассажиры, одетые в зимнюю одежду, справляется ли со своей работой печка. А если совместить полезное с приятным, можно отправиться в дорогу в поисках хороших горок, можно заодно и багажник оценить, попробовав уложить в него надувные санки „бублик“.

 

 

Ранее мне уже выпадала возможность прокатиться на „Ларгусе“, тогда автомобиль оставил в целом приятное впечатление. Особых отличий с нынешней версией „кросс“ я не заметила. Накладки несколько меняют внешний вид автомобиля, вставочки оранжевого цвета в салоне интересные. Вот, пожалуй, и всё. По технической части я не эксперт, поэтому оценивать не стану. Единственное, что врезалось в память, — дикие обороты на пятой передаче. Когда немного прибавляешь скорость, двигатель становится откровенно жалко.

С „Калиной“ я знакомилась впервые. Машина оказалась комфортной, теплой, передачи включаются легко. К рулю с электроусилителем надо приспособиться — очень чувствительный. Машина резвая, обгоны — на ура, хороший дорожный просвет радует. А вот со скользким подъемом при выезде с понтонного моста мы с „Калиной“ не справились. Скажу сразу, вина не автомобиля, а моя — все-таки манеру езды после полноприводного „Дастера“ надо менять, да и внимательно слушать подсказки сопровождающих нас в поездке представителей автоцентра „Терминал-Моторс“. Николай Башкатов и Вадим Рерих очень опытные водители. Когда один из них сел за руль, проблема испарилась.
После тест-драйва отношение к российскому автопрому изменилось в лучшую строну. И „Ларгус“, и „Калина“ — вполне достойные варианты в своем ценовом сегменте: вместительные, экономичные, продуманные. Да, за эти деньги можно остановить выбор на подержанном „японце“, но тут вы получаете автомобиль, на котором кроме вас еще не ездил никто. Ощущения, поверьте, приятные. Плюс стоимость запчастей на наши авто обычно дешевле, чем для иномарок. Вопрос о покупке протестированных машин пока не стоит, но отговаривать других от приобретения не стану.

 

 

Андрей Морозов,
„Шевроле Нива“

По сравнению с предшественницей (тоже в кузове универсал), которую я эксплуатировал с 2008 по 2015 гг., „Калина-2 кросс“ интереснее. Штатная шумоизоляция (мне приходилось делать „шумку“ самостоятельно) вкупе с более тихим 16-клапанным ДВС обеспечивают достойный акустический комфорт. Исчезли вибрации по кузову и на рычаге КПП. Благодаря коробке с тросовым приводом передачи переключаются мягко и четко, а для включения задней теперь не требуется отжимать блокировку. Неровности понтонного моста „кросс“ проходит мягче, на прежней изрядно потряхивало, даже когда ехал „самоходом“ на холостых.

Понравились передняя панель, цвет и фактура пластика. Раньше салон был „слеплен из того, что было“, сейчас обрел гармонию. Усилие, прилагаемое к фиксатору наклона рулевой колонки, стало вменяемым. Моторчик вентилятора почти не слышен, а круглые дефлекторы от „Рено“ позволяют направить поток воздуха в любую сторону.

Дверь задка закрывается четко, ранее ее приходилось провожать рукой или дохлопывать. Чтобы запереть багажник, достаточно закрыть пятую дверь, а открыть ее можно из салона или с брелока! Для меня этот момент „ключевой“: как-то в тридцатипятиградусный мороз в личинке замка закусило ключ, и я полтора часа прыгал возле машины, пока мне не принесли термос. Плеснул на замок горячего чая, и ключ сразу выскочил…

 

 

Благодаря пластиковым накладкам на ограничителях петель пассажирские двери открываются мягко, без скрипа и не требуют смазки (наличие консистентной смазки в видимых глазу местах меня всегда раздражало). Оценил я и удобство стеклоподъемников с доводчиком. Новые фары и фонари, рейлинги, пластиковые накладки по кузову, 15-дюймовые колеса — вид авто стал привлекательнее.

Что не понравилось. Боковые и заднее стекла стали проще — TWINTED (ранее — OVERTWINTED), то есть они почти на 10-% пропускают больше света и уже не выглядят тонированными. Подголовники лишились наклонной регулировки — с прежними было комфортнее. Задняя левая дверь, как и десять лет назад с момента выпуска модели, не хочет закрываться с первого раза. Регулировка наклона спинки передних сидений „крутилкой“ также не изменилась. Карманы в передних боковых дверях остались узкими, потому нефункциональными (например, у „Ларгуса“ в дверном кармане легко помещается „полторашка“).

На гребенке машина по-прежнему трясется словно осиновый лист, а на трассе на скорости выше 120 км / ч появляется чувство неуверенности.

Посредственная управляемость на заснеженной дороге также не добавляет оптимизма. В „Калинах“ обеих поколений слишком резвая первая передача. Тронуться с места на скользком подъеме, форсировать заснеженный или песчаный участок для меня всегда было проблемой. Может быть, я водитель никакой, но, считаю, этому авто очень бы пригодилась „укороченная первая“, как на „Рено Дастер“, или система курсовой устойчивости с функцией „антибукс“ и „противооткат“, как на „Весте“. От запотевания задних стекол при наличии пассажиров на втором ряду сидений тоже не избавились…

Несмотря на это, „Калина кросс“ довольно шустрый, универсальный, вполне комфортный и доступный по цене автомобиль.

„Ларгус“. Большой, вместительный, простецкий. На зимней грунтовке предсказуем, на трассе словно лайнер — на обратном пути с коллегой даже задремали немного. Что интересно: если при знакомстве с этим авто раздражали обратный наклон центральной консоли, сигнал клаксона в подрулевом переключателе и расположение других органов управления в непривычных местах, то со второй поездки уже ничто не напрягает.

Просто садишься и едешь. Едешь, куда нужно. Спокойно и уверенно. Еще „Ларгус“ лишен многих недостатков „Калины“, которые я перечислил выше. К тому же он заметно просторнее — на заднем сиденье трое взрослых размещаются без проблем, в „Калине“ комфортно будет только двоим.

Пожалуй, единственный минус „кросса“ — меньшее передаточное число главной передачи (4,2) по отношению к модификации с 8-клапанным двигателем (4,5). В связи с этим у 16-клапанного авто на скорости 110—120 км / ч стрелка тахометра зашкаливает за 3500 об / мин, отчего в салоне становится шумновато. Добавлю, что выбор передач происходит не так четко, как на „Калине“, и педаль сцепления по-реношному слишком мягкая.

 

 

Несмотря на то, что „Ларгус“ примитивнее и значительно дороже „Калины“, в плане надежности российский француз внушает мне больше доверия.

Ценник у обеих машин более полумиллиона рублей: „Калина кросс“ люкс (МКП) — 568600 руб., „Ларгус кросс“ (5 мест) — 674900 руб. Если бы я выбирал автовазовскую модель в этой ценовой категории, то без промедления предпочел бы… „Весту“ на "механике“ с двигателем такого же объема — 1,6 л в комплектации Classic Start (570900 руб.) или Comfort Image (621900 руб.). „Веста“ — совсем другое пальто! Супер-вместительность „Ларгуса“ мне не нужна, а по таким критериям, как дизайн, качество исполнения, комфорт, безопасность, управляемость, „Веста“ на голову выше остальных моделей АВТОВАЗа. Чтобы это почувствовать, достаточно стандартного пятиминутного теста — по Зеленому клину с выездом на ул. Трофимова и обратно в автосалон.

Полагаю, что „Ларгус“ и „Калина“ останутся нишевыми моделями, а „Веста“ продолжит набирать популярность, особенно с появлением модификации Cross в кузовах седан и универсал. Наиболее интересными считаю появление версий с подключаемым приводом на задние колеса.

11 января получил ответ с АВТОВАЗа, цитирую: „LADA VESTA универсал и LADA VESTA Cross планируются к запуску во второй половине 2017 г. Вопрос установки на данные модели полного привода находится в проработке. Подробности раскрывать не будем. Рекомендуем следить за информацией, размещаемой на сайте www.lada.ru в разделе „Новости компании“.

* Указаны цены по состоянию на 13 января 2017 года без учета доплаты за металлизированную окраску кузова и выгоды по спецпредложениям.

Денис Бобровский

Все познается в сравнении. Опыт вождения в хронологическом порядке таков: ВАЗ 2106, „Москвич 2141“, „Тойота Кариб“ 91 г. в., „Лада Калина“ (универсал) первого поколения, которой и владею на данный момент. Для меня автомобиль никогда не был роскошью, а рассматривался с точки зрения удобства для работы. Предпочтение отдавалось пятидверым авто, а также простым в эксплуатации и ремонте.

„Калина кросс“: по объему салона изменений не заметил, замок задней двери доработали — закрывается без особых усилий, можно открыть из салона. Полка в багажнике стала плотнее, не гремит. Понравилась динамика автомобиля. С более мощным двигателем (106 л. с.) совершать обгоны можно увереннее. В салоне теперь отсутствуют вибрации и „тракторный“ гул силового агрегата, характерный для машины первого поколения. Панель приборов эстетична, приятна глазу. Кресла водителя и переднего пассажира обрели увеличенную боковую поддержку, сидеть в них комфортнее. Еще из плюсов — кондиционер и обогрев лобового стекла. Считаю, если автомобиль в исполнении „кросс“, то желательно наличие автоматической коробки и обязательно подключаемого заднего привода. Не лишним было бы и увеличение мощности двигателя до 120—130 л.с. Неинформативным для меня показалось электронное рулевое управление, но, возможно, это дело привычки. В целом же ощущения от управления „Калиной кросс“ приятные.

 

 

„Лада Ларгус кросс“ — этот „сарайчик“ побольше, и 102 л. с. ему не хватает, что особенно заметно при выполнении обгонов. Модель задумывалась как грузопассажирская, соответственно имеет больший запас мощности на пониженных передачах, но и обгонять хотелось бы более уверенно. Почему-то заметно ниже температура обдува ног задних пассажиров по сравнению с сидящими впереди. В необычных местах оказались клавиши управления стеклоподъемниками (на передней панели) и зеркалами (под рычагом стояночного тормоза).

По сравнению с „Калиной“ на „Ларгусе“ за счет большей базы лучше скрадываются неровности дороги. Багажник вместительный, автомобиль как для работы, так и для поездок на дачу или на природу весьма подходящий.

Оба автомобиля достойно выдержали въезд и выезд с понтонного моста, да и проезд по его „зубодробильной стиральной доске“ прошел без желания сбросить скорость.

Взвешивая все плюсы и минусы протестированных машин, заметен и приятен прогресс отечественного автомобилестроения. Однако цено-качественный диссонанс в размере ста тысяч рублей по-прежнему ставит перед вопросом, что предпочесть: новое российское авто или подержанную иномарку?



Редакция выражает признательность автоцентру „Терминал-Моторс“ за предоставленные автомобили, а также лично благодарит Дениса Левченко, Николая Башкатова и Вадима Рериха за подготовку и проведение тест-драйва.

Поделиться новостью