Авто
Lada Vesta SW Cross: Стильная. Красивая. Наша!
Автор:

Lada Vesta SW Cross: Стильная. Красивая. Наша!

Представленный в августе 2015 года на Международной выставке внедорожников, кроссоверов и вездеходов Moscow Off-Road Show 2015 концепт «Весты» в кузове универсал у многих вызвал легкую эйфорию. Тут же пошли догадки и обсуждения, когда начнут выпускать, сколько будет стоить, планируется ли модификация с полным приводом?..

Нашей группе посчастливилось прокатиться на новой модели до ее презентации в Бийске. Автопробег Бийск — Белокуриха-2 состоялся 9 ноября.

 

Видео Алексея Тырышкина

 

Для сравнения с SW Cross (универсал, 1.8 л, 16-кл., 122 л. с., 5МТ, Luxe, Multimedia, 2017 г. в.) в пару к ней выбрали «классическую» «Весту» (седан, 1.6 л, 16-кл., 106 л. с., 5МТ, Luxe, Multimedia, 2015 г. в.). Несмотря на схожие характеристики и оснащение этих машин, впечатления участников тест-драйва не всегда были единодушными.

 

Денис Кузнецов

— С машинами знаком с детства, активно занимался автоспортом, владею автобизнесом, имеется большой опыт эксплуатации и обслуживания различных авто, так что сравнить "Весты» есть с чем...

Первое впечатление от универсала при езде по кочкам — стуки в подвеске, в седане такого я не заметил. Зато в последнем громче слышен шум двигателя, может быть, это связано с лучшей шумоизоляцией SW Cross.

 

 

Ощутимые различия в коробках. МКПП в универсале от «рено», она заниженная. А у седана тяги на низах недостаточно — в момент трогания чуть ли не постоянно глох двигатель, поэтому обороты двигателя нужно давать выше. У «Весты SW Cross» при спортивном стиле езды отзыва на педаль газа вообще нет. После разгона обороты почему-то не падают, двигатель как бы зависает на мгновение, диск сцепления пробуксовывает.

Перегазовкой пытался нащупать подходящий момент для переключения — не удалось... А ведь возможность четко и своевременно включить нужную в данный момент передачу — это очень важно, особенно при выполнении обгона! Предполагаю, что виновата прошивка. Уверен, что есть несколько ее вариантов, можно подобрать подходящую для определенного стиля езды. Управляя седаном, подобной проблемы не ощутил.

Расход топлива большеват. При 140—150 км/ч он составлял 11—12 л/100 км. Когда у меня была инжекторная «Волга 3110», в каком бы ритме я ни ехал по трассе или по городу, расход не превышал 10 литров.

 

 

Понравилось наличие электрообогрева ветрового стекла, передних и задних сидений — для семейного авто очень важная вещь. С эргономической точки зрения сидушки хороши. В салоне места с размахом. При моем росте 180 см заходить и выходить из авто, сидеть в нем как впереди, так и сзади мне было очень комфортно. Как-то залез (по-другому не скажешь) на заднее сиденье в «ИксРэй» — оказался словно в клетке!

Указатели поворотов дублированы в наружных зеркалах — удобно для остальных участников движения, безопасно для водителя.

Во время управления ничего не отвлекает и не напрягает — не бренчит, не болтается, передняя стойка не ограничивает обзор.

Не понравилось то, что о порог пачкаются брюки. Зато отмечу высокий дорожный просвет. Были у меня и «мерседес», и «Камри», на них проехать даже пятьдесят метров до офиса по грунтовке — проблема!

У "Весты" очень отзывчивые тормоза.

 

 

Преимуществ электронной блокировки не заметил. Возможно, в иных дорожных условиях и на шипованных шинах она бы себя проявила...

Понравилось, что дверь багажника открывается не только с ключа, но и с кнопки. На некоторых авто, чтобы открыть пятую дверь, нужно заглушить двигатель, после чего воспользоваться брелоком. Также не нужно, как, например, на «Шевроле Кобальт», открывать/закрывать лючок бензобака ключом зажигания. Для чего мне требовалось заглушить двигатель, открыть бензобак, потом отдать ключи пассажиру, который снова заводил двигатель, чтобы не замерзнуть... Согласитесь, что в сибирских условиях важно иметь возможность открыть лючок без ключа!

О «Ладах» вообще и о перспективе «Весты». Среди отечественных авто, которыми владел, — УАЗы, «Волги», «Жигули» — последние считаю наиболее качественными. С ними у меня никогда не было проблем!

Сделаю маленькое отступление. Недавно был в Китае. Первое ощущение, что в развитии автопрома они обогнали нас лет на пятьдесят! Машин старше пяти лет я не видел, по дизайну они почти не отличаются от немецких и японских. Но качество... Качество сборки, металла, обшивки — ужас!

Когда сел в "Весту», сложилось весьма приятное впечатление об этой машине. Очень удобный рычаг МКПП имеет небольшой ход. Считаю, что, этот автомобиль серьезный конкурент для «Хёндэ» и «КИА». Конечно, время покажет, насколько новые модели «Лады» окажутся хороши. Учитывая, что сейчас рынок наполнен машинами, рассчитанными на какие-то пять лет, многие просто не хотят пересаживаться на современные авто (японские, немецкие или британские), предпочитая им транспорт конца 90-х, начала 2000-х гг. Считаю, что перейдя на выпуск «одноразовых» машин, автомобилестроение сделало шаг назад. Поэтому мне хочется, чтобы «Лада» оставалась такой же надежной, как и раньше, и "Веста" могла прослужить 10-20 лет!

 

Антонина Лямкова

— Vesta SW Cross, ах, какая красивая машина! Радует, что последние модели LADA приобрели такое симпатичное лицо. «Веста» седан, несмотря на то что появилась на рынке два года назад, на улицах до сих пор привлекает внимание. То же самое с версией SW Cross — встретив эту машину, так и хочется проводить ее взглядом. Удачный дизайн дополнен эффектными решениями: «парящей» крышей, антенной- плавником и двойной выхлопной трубой.

Соответствует внешнему приятному облику и интерьер, приборная панель понятная, мультимедийная система очень симпатичная. Радует масса таких удобных «приятностей», как мультируль, многоуровневая система подогрева передних сидений и, опционно, даже для заднего дивана, климат-контроль, мультимедийная система с камерой заднего вида и встроенным GPS.

 

По мнению маркетологов «АВТОВАЗа» 44 процента покупателей «Весты» — бывшие владельцы Hyundai, Kia и других иномарок

 

Сиденье регулируется легко, есть даже настройка по высоте, плюс масса возможных положений руля. Хорошая посадка независимо от роста водителя гарантирована! Да и само сиденье очень комфортное.

Единственное, надо приспособиться и привыкнуть к подлокотнику. В седане он откровенно мешал, в кроссовой версии заставил обращать на себя внимание. Управление прекрасное. Особенно запомнилось, что машина отлично держит дорогу. Складывается впечатление, что она просто вгрызается в асфальт.

При езде по снегу в голове возникал вопрос: «Почему же не 4WD?» Хотя, если потребности в выездах за город нет, а ваш двор от снега чистят регулярно, переднего привода на хорошей резине для этого авто вполне достаточно. И все же осознание того, что клиренс в 203 мм вкупе с полным приводом могли бы сделать из этой машины бомбу, покоя не давало. В целом от Vesta SW Cross я в восторге!

 

 

 

Андрей Морозов

— Получили ключ, расселись по местам, завели двигатель и поехали. Музыка играет, печка греет (тьфу ты, климат-контроль, конечно же!).

Комфортно, тихо, тепло — придраться, кажется, не к чему. Подъехали к «понтоннику», приготовили плату за проезд, открываем окно и ... Вот она, досадная мелочь! Клавишу нужно удерживать — автодоводчика не предусмотрено. Как же так? Внутри и снаружи все супер, а управление стеклоподъемниками — прошлый век...

 

 

Второй минус. По центру тоннеля для водителя и пассажира предусмотрен широкий подлокотник с вместительным боксом. Это замечательно, но его расположение и/или исполнение считаю неудачным и даже вредным. Он мешает не только пользоваться «ручником», но и переключать передачи. По себе знаю, что водитель (особенно при обгоне или трогании на подъем) не должен отвлекаться на выполнение лишних и неудобных движений. Если бы подлокотник не только откидывался назад-вверх, но еще бы и сдвигался — другое дело! Мне больше понравился вариант индивидуального подлокотника водителя в седане — пусть он не настолько функционален, зато удобен. А вот для машин с автоматизированной коробкой подобный бокс будет вполне оправдан.

Слегка огорчило, что сиденье заднего дивана не трансформируется: спинки откидываются, образуя вместительную площадку, но без ровного пола.

Система «антибукс» не позволила нам с места взять обледенелый, припорошенный снегом подъем. Впрочем, и при отключении системы курсовой стабилизации, которая «душит» двигатель, машину пришлось толкать.

Отсутствие задних брызговиков будет досаждать следующим за этим авто. И, пожалуй, последнее, на водительской двери вместо ручки — выштамповка, на других (включая пятую!) полноценные — ухватистые и удобные.

В остальном — дизайне, внутренней отделке, диапазоне регулировок, форме сидений, акустическом комфорте, размерам и отделке салона, оснащении, динамике, управляемости, способности подвески «проглатывать» крупные неровности (рельсы, ямы), уверенной тяги на низах, посадке и высадке из авто — только положительные впечатления.

 

 

Направление воздушных потоков можно сформировать комбинацией стекло-ноги-лицо в любом сочетании, мы сделали «дуть везде» и остались довольны!

Понравилось обустройство багажного отделения: ниши, полочка, крючки, под ковром огромный лоток-органайзер, ниже, там где «докатка», еще один поменьше. Если все (инструмент, трос, огнетушитель, аптечку, противооткатные башмаки, компрессор, знак аварийной остановки, топорик, 5-литровую канистрочку) разложить по своим местам, то под ковролином еще место останется. Разве что лопату придется пристроить в багажник.

Между коленями заднего пассажира и спинкой почти до конца отодвинутого переднего сиденья — солидный запас пространства. Переместиться с одного борта на другой невысокий тоннель не мешает. В отличие от седана у SW крыша менее поката, поэтому при росте 182 см головой обивки потолка я не касался.

 

 

Двигатель объемом 1.8 л весьма неплох. По серпантину Белокурихи-2 поднимались на 2—3 передачах, между поворотами легко набирая 40—60 км/час.

«Весты» отлично держат траекторию. Скорость 130—150 км/час никак не ощущается, в повороты ныряют и выходят из них, как нитка за иголкой. Невольно хочется себя осадить, но машинки вывозят!

На ходу с повышенных передач на первую переходишь без затык и перегазовки как на моей «Шеви-Ниве», тормозить двигателем удобно. Ходы рычага в поперечном направлении … а они вообще есть? Конечно, владельцы иномарок давно привыкли к подобному совершенству «коробок», но для отечественного авто — это прорыв!

 

 

По ощущениям седан 1.6 л резвее, точнее, больше подходит для предпочитающих активный стиль езды. Но при старте (на перекрестках, в лесу и т. п.) у каждого из нас периодически глох двигатель. Вроде не новички, а вот поди ж ты! Видимо, сказываются отличия трансмиссии и характеристик ДВС: двигатель объемом 1.6 л — 148 Нм при 4200 об./мин, передаточное число главной передачи 3,9; двигатель 1.8 л — 170 при 3700 и 4,2, соответственно.

Универсал считаю более приспособленным для жизни, путешествий, да и выглядит он солиднее. Авто оправдывает свою цену, и думаю, что особых хлопот своим владельцам не доставит. Пожелание, пожалуй, одно — выпустить модификацию SW Cross 4х4. В наших условиях полный привод — весьма практичная штука.

От души благодарю АВТОВАЗ и их смежников за эти машины. Отдельный респект директору по дизайну Стиву Маттину!

 

Константин Дроздов

— Много сказано о том, что «Веста» для российского производителя — «прорывная» модель. Вот это нам и предстояло проверить на себе.

 

 

Оказавшись за рулем «обычной» «Весты» (седан 1.6 л), ловлю себя на мысли, что ярких эмоций она не вызывает. Обычный «скучный» автомобиль, каких я немало повидал. Однако для отечественной машины — это, конечно, комплимент! Ведь как еще можно оценить неплохую посадку в кресле водителя, регулируемый по высоте и вылету руль, достаточно продуманную эргономику водительского места. Вместительный багажник, неплохой обзор, электроподогрев сидений и ветрового стекла. Кажется, что АВТОВАЗ, наконец—то разработал (и серийно выпускает) авто, которое может конкурировать с одноклассниками, например с обрусевшими «корейцами».

Двигатель объемом 1.6 л, особенно на «трассе», не резв. Возможно, что это последствия его «задушенности» для соблюдения экологических норм ЕВРО-5. Ходы рукоятки управления КПП небольшие и четкие. Тормоза соответствуют тому, чего от них ожидаешь. Места сзади достаточно для двоих (но не по высоте), третий пассажир длительное путешествие вряд ли вытерпит. Рослым людям сзади комфортно разместиться не удастся.

 

 

Дело не в длине ног (тут места достаточно), а в ниспадающем потолке, который «давит» на голову, и в продолжительной поездке это будет проблемой. Под капотом все как надо: расположение масляного щупа и маслозаливной горловины удобное и обозначено желтым цветом.
«Веста SW Cross» 1.8 л во многом не похожа на свою «сестру». Признаюсь, что мне гораздо симпатичнее автомобили с кузовом универсал. Не только и не столько за внешний вид, сколько за трансформацию салона, возможность перевезти объемный груз и другие полезные свойства. Кроме того, SW Cross обладает дорожным просветом 203 миллиметра! Конечно, по проходимости автомобиль не сравнится с полноприводными, но в условиях плохо очищенных дорог, немалого количества ям и колдобин от такого клиренса большая польза. Посадка за рулем не хуже, чем в седане, пределов регулировок хватило всем участникам тест-драйва. Единственный минус — подлокотник. У седана откидной подлокотник располагается в боковине спинки кресла, а в этом авто он накрывает бокс между передними сидениями, что иногда мешает доступу в рукоятке стояночного тормоза.

У «Весты SW Cross» подогрев передних (многоступенчатый) и задних сидений, а также подогрев ветрового стекла, который включается отдельной кнопкой, а не вместе с электрообогревом зеркал, как на седане. В универсале посадка сзади немного удобнее. Несмотря на небольшую разницу (около сантиметра) в высоте крыши, я гораздо комфортнее разместился на заднем сидении.

 

 

Возможности трансформации салона проверяли, разложив сиденья и разместившись в получившемся пространстве вдвоем. Да, наверное, мой рост не позволил бы мне расположиться там с комфортом, но два не слишком высоких человека при необходимости смогут себе устроить удобное спальное место.

Двигатель 1.8 л порадовал гораздо больше, чем установленный на седане. Он более приемистый и более «моментный» при старте. По крайней мере, не только я, пересев на седан, заглох при трогании с места.

Мы довольно легко проехали разбитыми лесными дорогами, куда обычным «пузотеркам» путь заказан. Правда, на заснеженном подъеме с наледью под колесами нам пришлось подталкивать «кросс», но он все-таки оставил приятные впечатления и от этого этапа испытаний. Нужно было лишь отключить противобуксовочную систему (легко делается специальной кнопкой).

 

 

Чего мне не хватило? Пожалуй, только нефиксируемого положения рычага стеклоочистителей — когда «дворники» делают лишь один взмах.

Странно, что эта функция у авто не реализована. Насколько я помню, она была еще на восьмом—девятом семействах LADA...

Редакция благодарит автосалон «Терминал-Моторс LADA” за предоставленные автомобили, а также лично Дениса Левченко и Вадима Рериха за подготовку и проведение тест-драйва.

 

Справка

Стоимость LADA Vesta SW стартует от 639 900 рублей (Comfort, 1.6 л МКПП), LADA Vesta SW Cross - от 755 900 рублей (Luxe, 1.6 л МКПП). На модели устанавливаются двигатели 1.6 л (106 л. с.) и 1.8 л (122 л. с.). Предусмотрены как механическая, так и автоматизированная механическая трансмиссия. К заказу и покупке доступны 24 варианта комплектации.

 

 

Уже в базовой комплектации машины оснащены такими элементами комфорта и безопасности как кондиционер; трехуровневый обогрев передних сидений; центральный подлокотник с боксом; системы: электронного контроля устойчивости, противобуксовочная, помощи при старте на подъеме; парктроник и аудиосистема с управлением на руле; USB и Bluetooth.

Кузова Lada Vesta SW и SW Cross на 41% выполнены из высокопрочных сталей. Кроме того, внешние панели кузова оцинкованы, что призвано обеспечить их надежность и долговечность.

 

 

LADA Vesta создана на собственной платформе LADA с использованием узлов Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Авто отличаются просторным салоном и вместительным багажником, а также спортивной управляемостью. Новая конструкция кузова обеспечивает комфорт и надежность. LADA Vesta является одним из лидеров в классе по шумоизоляции. Уровень безопасности подтвержден независимым краш-тестом (4 ''звезды'' ARCAP из четырех возможных).

Поделиться новостью