Авто
Lada XRAY Cross — больше позитива!
Автор:

Lada XRAY Cross — больше позитива!

Особых впечатлений от новой LADA не ждали: два года назад мы сравнивали обычный XRAY с «Вестой» — последняя заслужила наши симпатии, а первый показался недоразумением.

Однако видеоролик, в котором новая модель АВТОВАЗа, словно дикая кошка, проносится в лесной чаще нас зацепил. Мы тоже решили отправиться в лес, но не в компьютерный, а настоящий зимний сибирский. В реальности XRAY Cross оказался почти таким же как в рекламе — ярким и динамичным!

Андрей Морозов, «Шевроле Нива»:

— XRAY Cross не такой тесный и инфантильный, как его предшественник. Впервые среди автомобилей LADA здесь* установили противотуманные фары с функцией освещения поворота и складывающуюся вперед спинку переднего пассажирского сиденья. Оно трасформируется в два счета: сдвигаем его до упора назад, легонько нажимаем на фиксатор в спинке и готово! Все делается легко, без нажима и заеданий. Даже подголовник вынимать не нужно. Вместе со сложенной спинкой дивана получается площадка для перевозки длинномеров — лыж или, например, шкафа. Очень практичное решение для компактных машин, к сожалению, в «Шевике» такого нет...

Больше всего понравились — электронная блокировка дифференциала (EDL) и селектор выбора режима движения (LADA Ride Selekt). Благодаря этому тандему получаешь удовольствие от вождения и уверенность на дорогах с различным покрытием.

Дорожный просвет почти как у «Шевика» (215 мм против 220), но подвеска плотнее, может быть поэтому на кочках не чиркаем днищем.

В режиме SPORT в поведении машинки появляется задоринка: она живее реагирует на педаль акселератора при разгоне, не «тупит» при переключениях на повышенную, да и рулится интереснее!

По дороге с обледеневшей колеей еду, не сбавляя скорости: на авто без системы курсовой устойчивости такое безрассудство чревато вылетом на встречку и заносом.

Затяжной подъем с улицы Иртышской на Каховскую начинаю на скорости 20 км/ч, включив пятую передачу. В машине — четверо. XRAY Cross бухтит, но едет. В зоне тахометра загорается зеленая стрелка — «переключайся вниз!». Перехожу на четвертую — требует еще ниже! Включаю третью — стрелка на табло исчезает. Подсказчик переключений передач может быть полезен новичкам.

Спускаемся с Больничного Взвоза. Скорость более 60 км/ч. Намеренно, не притормаживая, переключаюсь с четвертой на вторую, с четвертой на первую: ни хруста в трансмиссии, ни воя двигателя даже при 5,5 тысячах оборотов. «Коробка» от «Рено» работает изумительно: ходы минимальные, боковых люфтов нет.

Есть и минусы, но их немного. В частности, сидя на месте переднего пассажира коленом и голенью левой ноги упираешься в консоль, а на месте водителя — в ручку двери, порой даже больно. У «Шевика» ширина кузова на 10 мм меньше, но в ногах нигде ничего не жмет. Бокс-подлокотник не сдвижной, из-за чего приходится выворачивать кисть при переключениях, и еще он перекрывает «ручник». Если бы рычаг МКПП был вынесен немного вперед, например, как у «Тойоты Аурис» — это было бы замечательно. А может я просто привык к кулисному механизму выбора передач?

Оттого и размашистые движения, хотя здесь достаточно работать только кистью, а рука может спокойно лежать на подлокотнике. Проверим это как-нибудь в другой раз.

Несмотря на эффективный отопитель салона, задние стекла всю поездку оставались слегка запотевшими. Непонятно, почему язычок ремня безопасности, предназначенный для заднего среднего пассажира, не защелкивается в крайний замок и наоборот, хотя замки расположены рядышком, да и язычки внешне одинаковые. Еще: травмоопасный замок пятой двери и неудобная ручка-выемка — в «Весте» это реализовано наилучшим образом. Допускаю, что вышеперечисленные моменты человеку иной комплекции или роста не доставят дискомфорта.

В целом тест-драйв доставил много позитива: XRAY Cross получился стильным, комфортным и интересным. Кстати, жизнерадостный оранжево-янтарный цвет ему очень идет!
*_ здесь и далее — имеется не во всех комплектациях.

Михаил Кубарич, «Тойота Исис»:

— Автомобиль порадовал бойцовской внешностью и тем, как напористо держится на наших дорогах.

Приятное впечатление от экстерьера перекликается с удобством посадки и управлением. Обивка эргономичных сидений — комбинация искусственной кожи и стильной, приятной глазу и на ощупь ткани. Тканевые вставки находятся в местах, скажем так, максимального контакта тела с сидением. В непрогретом авто это позволяет меньше ежиться от холода, дожидаясь тепла от электрогрелки сидений.

Комплектация включает множество приятных мелочей: от современной мультимедийной системы до подогрева всех сидений (!), руля и лобового стекла. Поездка проходила в морозный день, поэтому удовольствие от зимних опций было получено в полной мере. Очень жаркой оказалась печка.

Включив ее на полную мощность, мы очень скоро убавили обороты и температуру нагнетаемого воздуха.

Мощностно-ходовые возможности — на приемлемом уровне. Разгон с места вполне внятный. Для любителей погонять имеется спортрежим: отпустив педаль газа, вы увидите, что обороты на мгновение продолжают оставаться высокими. Переключаетесь на высшую, а обороты уже вот они! Кстати, коробка передач короткоходная и удобная. «Помогайка» в лице виртуальной блокировки дифференциала реально работает. Поднимаясь в довольно коварную горочку между бывшей табачной фабрикой и ТТЦ «Гарант» остановились, затянули стояночный тормоз. Трогаемся. При отключенной системе пробуксовки и контроля устойчивости (режим OFF) на первой передаче буксуем, на второй — глохнем. Стоило нажать на «волшебную» кнопку — уверенно забрались!

Насильно поставленный в пробуксовку автомобиль — если он уже нарыл под собой и закопался — шлифует обеими (!) колесами. В зависимости от режима усилие проскальзывания колес отличается. Конечно, блокировка не жесткая, но для грунтовых и разбитых дорог, а также легкого бездорожья, продвинутого электронного помощника кроссоверу хватит с запасом.

К недостаткам я бы отнес относительную тесноту для ног задних пассажиров. На мой взгляд, стоило бы чуть пожертвовать размером багажника в пользу задних сидений. Тем более, что задние и переднее пассажирские сиденья легко трансформируются, предоставляя внушительный объем для грузов.

Неудобно расположены замки ремней безопасности. С водительского места потребовалось откинуть вверх подлокотник, чтобы добраться до глубоко посаженного под сиденье замка.

Впрочем, эти недостатки и недостатками-то не назовешь. Если производитель поработает над этим, то можно будет хвалить достойный продукт отечественного автопрома без всяких оговорок.

Благодарим автоцентр «Терминал-Моторс LADA» за предоставленный на тест автомобиль.

Фото Владимира Бедарева и ПАО «АВТОВАЗ»

Поделиться новостью