Авто
Легендарные 4х4: Тест-драйв "УАЗ Патриота" и "Шевроле Нивы"
Автор:

Легендарные 4х4: Тест-драйв "УАЗ Патриота" и "Шевроле Нивы"


Легендарные 4х4

Желание провести редакционный тест УАЗ «Патриота» и «Шевроле Нивы» у нас возникло еще весной прошлого года, но исполнилось только в феврале нынешнего. В назначенный день в городе с утра повалил хлопьями снег, из Белокурихи коллега сообщил, что к осадкам добавился порывистый ветер, но переносить поездку категорически не хотелось. Мы твердо решили ехать, и, как оказалось, не зря. К обеду распогодилось, лес, припудренный свежим снегом, встретил нас потрясающими видами, а тест-драйв подарил массу впечатлений!

В зимнем лесу как в сказке: заснеженные пихты, из сугробов топорщатся верхушки огромных камней, ниже — виднеется замерзший ручей, а слева — следы косули. Вот на дорогу выбежала норка, обернулась на нас и, не торопясь, вразвалочку удалилась в лес. В окрестностях Бийска такого не увидишь...

 


По дороге на заброшенный рудник нас ожидал крутой затяжной подъем. Дорога была расчищена, однако наверх вели следы только от снегохода. Похоже, что в этот день кроме нас желающих здесь прокатиться на авто не нашлось. С первого раза этот участок нам не покорился: водитель «Патриота», стал переключаться на подъеме — машина потеряла ход, начала буксовать и боком скользить вниз. Поначалу мы растерялись.


 

Затем сдали немного назад, активировали свои внедорожный арсенал и преодолели этот участок. Вот что значит "понижайка" и честный привод 4х4! Ребята на BMW X5, примкнувшие к нам по дороге, посмотрели на все это и ... решили развернуться.






Забираться в такой подъем покруче фитнеса!


Вячеслав Паршин, УАЗ «Патриот», 2015 г. в.

— Я увлекаюсь рыбалкой и охотой, и проходимость автомобиля для меня всегда имела первостепенное значение. На протяжении четырех лет я владел короткой «Нивой» (обычная 3-дверная LADA 4x4), приобретал ее новой в автоцентре «Терминал-Моторс». За время эксплуатации претензий к автомобилю не было, я остался доволен.

Когда стал заниматься пчеловодством, возникла потребность в перевозке большего количества груза и людей. Для этих целей «Нива» оказалась мала, нужен был другой — крепкий, вместительный, проходимый автомобиль. Первоначально я нацелился на «восьмидесятого Ленда», билеты в Калининград были уже на руках, но в последний момент товарищ посоветовал взять нового «Патрика». Цена и характеристики на эти авто были сопоставимыми. В итоге я приехал в автоцентр «УАЗ-Бийск» и купил «Патриота». Езжу на нем более двух с половиной лет и ни разу не пожалел об этом.

 


Теперь о протестированных авто. «Шевроле» оказался намного комфортнее своей прародительницы, педаль газа гораздо отзывчивее. Как и прежняя «Нива», она не тихоход, за счет одной только тяги не вылезет. Любит высокие обороты, по пухляку уверенно «пролетает» за счет инерции. А вот в переметы, в слежавшийся или сырой тяжелый снег на ней лучше не соваться. В целом «Шевик» оставил приятное впечатление: компактный, юркий, достаточно комфортный автомобиль, вполне пригодный для преодоления приличного бездорожья.

 


Есть дороги, нет дорог — «Патриот» идет вперед!

По сравнению с «Шеви» «Патриот» серьезный и вместительный — как для людей, так и для груза. На нем можно позволить себе залезть куда-нибудь поглубже, побуксить. Вообще про УАЗ скажу так: куда видишь, туда и едешь. В протестированном авто особенно порадовало наличие антибукса и системы курсовой устойчивости. Последняя позволила мне легко проходить повороты на частично обледенелой дороге серпантина Белокурихи-2.

Спасибо организаторам, эта поездка дала мне повод задуматься о покупке обновленного «Патриота».


 

Антонина Лямкова, «Шевроле Нива» 2017 г. в.
— Это был замечательный тест-драйв. Момент, когда сходятся сразу несколько факторов: живописный маршрут, надежные автомобили с возможностью попробовать их в действии, и приятная компания.

Наибольший интерес у меня вызывал УАЗ. Так вышло, что мне доводилось лишь наблюдать за таким автомобилем, а вот прокатиться на нем не удавалось. Наконец-то это случилось! Чтобы добраться до сиденья, надо приложить некоторое усилие — для человека с небольшим ростом эта машина по-настоящему высокая. Задний диван большой, троим взрослым там вполне комфортно. Не могу не отметить, что опционально здесь есть подогрев сидений и даже своя печка. К месту водителя надо привыкнуть, после низкого автомобиля, думаю, может возникнуть ощущение дискомфорта — как-будто паришь над дорогой, но мне это по душе. На трассе не надо «выглядывать» из-за легковушек на встречную полосу, чтобы убедиться в безопасности обгона, дорогу прекрасно видно поверх маленьких авто.

 



Работать такой киркой под силу только Гераклу, а вот сфотографироваться с ней может и обычный человек


Очень здорово решен вопрос с регулировкой рулевой колонки. Она просто освобождается от фиксации и выставляется в любом удобном положении и по высоте, и по вылету. Управление аудиосистемой и круиз-контролем — на кожаном руле с подогревом! Мечта! Но люфт у руля большой хотя, километров через десять про это забываешь. Панель информативная с симпатичной подсветкой. На большой экран мультимедийной системы выводится изображение с камеры заднего вида, несколько датчиков парковки, здесь же встроенная навигация. Климат-контроль почему-то не имеет промежуточного положения обдува: либо в ноги, либо на лобовое стекло. Вероятно, производитель посчитал, что этого достаточно. С КПП найти общий язык довольно просто, расположение рычага — без вопросов. Найти удобное положение водителю помогают различные регулировки сиденья. Машина отлично держит дорогу. Все системы, которые помогают во время движения, справляются со своей задачей на пять с плюсом. Даже в поворот на скорости такой огромный автомобиль входит без намека на нестабильность. От вождения ощущения однозначно приятные.

 

 


ЗИС-5 — основной транспорт первых Пятилеток и в годы Великой Отечественной

Не менее приятное впечатление машина оставила и после проверки в снегу. Эту махину (повторюсь, машина большая!) основательно засадили в сугроб. Казалось бы, нужно идти за трактором. Но нет! Буквально пара минут работы лопатой плюс умелые действия водителя, и «Патриот» снова на дороге.

Забыла упомянуть про расход топлива. Для такой тяжелой и мощной машины — 10—12 литров зимой — впечатляет. Итог: мне машина однозначно понравилась.

Понравилась ли она мне больше, чем «Шевроле Нива»? Наверное, нет. На мой взгляд, они совсем разные. «Нива» какая-то более уютная, более компактная, уже своя — пару месяцев назад именно такой автомобиль появился в нашей семье. Может быть, потому в ней все так удобно и комфортно. И сиденья с нужными регулировками, и подогревы (лобового стекла, зеркал, сидений), и хороший плавный ход.

Кстати, везде, где прошел «Патриот», прошла и «Нива», и я сделала приятное открытие о настоящих внедорожных качествах своего личного авто.

А когда за рулем находились представители автосалонов, казалось, что для этих машин границ больше нет: они могут проехать вообще везде! Да и маршрут для теста был выбран идеально! Хотите проверить свое авто? Тогда вам на таежные перевалы Белокурихи-2!

 

 

Окончание следует...

Поделиться новостью