Авто
Легендарные 4х4: Тест-драйв "УАЗ Патриота" и "Шевроле Нивы". Часть 2
Автор:

Легендарные 4х4: Тест-драйв "УАЗ Патриота" и "Шевроле Нивы". Часть 2

Окончание

Начало на этом сайте

Начало во "ВКонтакте"

Желание провести редакционный тест УАЗа «Патриот» и «Шевроле Нивы» у нас возникло еще весной прошлого года, но исполнилось только в феврале нынешнего. Несмотря на то, что в назначенный день в городе пошел снег, мы твердо решили ехать. И как оказалось, не зря — тест-драйв подарил нам массу впечатлений!


Андрей Морозов, «Шевроле Нива LE» 2015 г. в.
— В новом «Шевике» не обнаружил кардинальных изменений, но они есть. Сиденья передних пассажиров в «люксе» более ухватистые, набалдашники рычагов КПП и раздатки — иной формы, удобнее лежат в руке. (здесь и далее изменения представлены на фото справа)

 

 

Изменился и сам рычаг: если на своем авто, включая третью или пятую передачу, я фалангами пальцев касаюсь органов управления системы вентиляции, расположенных на консоли, то в новой версии ничто не мешает!


 

При включении заднего хода на левую часть салонного зеркала выводится изображение с камеры. Картинка, правда, не широкоформатная, как у «Патриота», но все-таки видно, что находится за кормой.

 

 

Кресло водителя (оба фото) получило откидной подлокотник с интегрированными подстаканниками для задних пассажиров. АТ-шины теперь «Кордиант», а не «Континенталь» — жаль! Новый передний плафон освещения салона примитивнее.

 

 

Щиток приборов сменил зеленоватую подсветку на лунно-белую, а оцифровка стала лаконичнее. Сначала он мне показался простецким, но затем даже понравился — выглядит стильно. Еще одно маленькое усовершенствование — допотопный «шпенек» переключения времени/температуры/напряжения бортовой сети удлинили — теперь до него можно дотянуться, не выворачивая кисть.

 

 

Эти и другие новшества «Джи Эм-АВТОВАЗ» внедрил на протяжении 2016—2017 гг. Но, как это часто бывает, после покупки перестаешь интересоваться судьбой модели, поэтому все изменения для меня оказались внове. В остальном, как и прежде, автомобиль с архаичным по нынешним временам оформлением салона, невнятными системами управления температурой и потоками воздуха, воющим вентилятором печки и шумом двигателя, тугими салазками сидений, вялой разгонной динамикой на высших передачах...

Однако если сосредоточиться на управлении, то обо всем этом забываешь. Этот проныра мягко, по-кошачьи проглатывает неровности на любых скоростях, а на легком бездорожье дарит ощущение драйва!

 


Кстати, резвость авто повышает перепрошивка ЭСУД. Для постгарантийных машин операция легальная, стоит около четырех тысяч рублей. По отзывам «шниваводов», авто с новой прошивкой на Больничный взвоз взлетает на четвертой передаче, а повороты серпантина Белокурихи-2 проходит на третьей. Со штатной программой управления двигателем это невозможно, поэтому хочу перепрошить свою, гарантия все равно закончилась.

 

 

Зацепить крюк троса за буксировочную проушину, спрятанную в бампере «Шевика», проблематично. Выручит такелажная скоба (шакл) или дополнительная стропа, но еще проще когда установлен фаркоп

Подробнее об изменениях обновленной модели можно узнать на сайте производителя https://chevrolet-niva.ru, но лучше пройти тест-драйв в «Терминал-Моторс». Тестовый «Шевик» недавно заменили на новый (салон еще пахнет!), он всегда под парами, ребята — толковые, все подробно расскажут и продемонстрируют. Так что записывайтесь!

 

 

«Патриот» для меня и лайнер, и танк, и тепловоз одновременно! Находиться в нем пассажиром — удовольствие: простор, тишина и комфорт.

Задние стекла с электроподъемниками, имеется дополнительный отопитель. Багажник вмещает снаряжение для рыбалки или охоты на целую компанию.

Но за рулем я постоянно был в напряжении — будто управляю грузовиком. Баранка огромна, педаль сцепления слишком тугая, на грунтовке приходилось постоянно подруливать и мириться с тем, что машину жестко потряхивает на неровностях. Ходы рычага КПП настолько размашистые, что невольно подумал: что-то сломалось, а когда рычаг выскочил из гнезда и повис в воздухе, я окончательно растерялся... Представитель автосалона заверил, что этот казус — следствие тест-драйва с одним из неосторожных клиентов, но меня это мало утешило.

 

 

Справедливости ради отмечу довольно уверенную динамику и скромный расход топлива для авто таких габаритов, массы и объема двигателя; удобную функцию круиз-контроля, очень приличное звучание медиа-центра, да и оснащение в целом. Энерговооруженность у обоих авто одинаковая, но двигатель «Патриота» значительно тяговитее на малых оборотах. На трассе выходить из поворотов можно на пятой, на этой же передаче двигаться и в населенных пунктах, где действует ограничение скорости до 40 км/ч. Получается почти как на «автомате» — только газ и тормоз. С «Шевиком» такой фокус не пройдет...

Во время поездки наши авто поочередно сидели в снегу, нам приходилось их откапывать и толкать, но «Шевроле Нива» всегда выбиралась легче. И все же судить о том, который из автомобилей проходимее, не берусь. Съезжая с дороги, чувствуешь себя уверенно на любом из них. Разве что рамный «уазик» покрепче, его конструктив лучше поддается доработкам для покорения бездорожья.


 

Внедорожный потенциал можно значительно увеличить и без глубокого тюнинга, если приобрести «Патриот» с электроблокируемым дифференциалом ELocker американской компании Eaton. Устройство прекрасно себя зарекомендовало на обычных «Газелях», в том числе и на боевых раллийных машинах, а впоследствии и на УАЗах. Устанавливается на серийных авто и в качестве опции. Цена вопроса — адекватные 29 тысяч рублей. Для «Патриота» ELocker очень практичная, и, на мой взгляд, даже необходимая штука!

 




Раздаточная коробка с электромеханическим приводом также предпочтительнее (механика только в комплектации «Классик»), поскольку передаточное число пониженной передачи выше — 2,542 против 1,94. Кстати, недавно узнал, что вместо корейской «раздатки» Dymos на машины планируют устанавливать коробку китайского производства. Вряд ли УАЗ перейдет на менее качественный продукт, однако, Dymos проверена временем, да и вообще корейским изделиям доверия больше. Если бы я решил приобрести «Патрика», то не стал бы затягивать с покупкой.

Вывод: «Патриот» — автомобиль трудяга, но для меня слишком велик. В «Шевик» я прыг и поехал, в УАЗ нужно забраться, основательно хлопнув дверью и отбросив суету. Хотя в России немало поклонников ульяновского внедорожника, и за рубежом количество желающих приобрести этот автомобиль растет.

 



Михаил Кубарич, «Тойота РАВ4» 2007 г. в.
— Огромный плюс УАЗа «Патриот» — посадка: «высоко сижу — далеко гляжу»! Комплектация с системой курсовой устойчивости впечатлила. На заснеженных поворотах серпантина работает на ура! Добавляет уверенности, позволяет не сбрасывать скорость в вираже. Если сравнивать с моим РАВ4, в «Патриоте» система стабилизации срабатывает раньше и чаще, соответственно, выравнивает машину мягче, практически незаметно, а у РАВ4 — вытаскивает машину из начавшегося заноса.

 

 

На одном из поворотов серпантина "Патриот" пошел в занос, но через мгновение выровнял траекторию. Такое повторилось еще и еще раз!

Оказалось, что экипаж проверял работу системы курсовой устойчивости. Благодаря ей можно ехать змейкой не напрягаясь!

В целом тестируемый автомобиль в комплектации «люкс» мне очень понравился.

К недостаткам я бы отнес большой свободный ход рулевого колеса, к этому нужно привыкнуть, да и включение передач на длинноходовой коробке тоже немного напрягает.

«Шевроле Нива» мне показалась проходимее. Может быть, из-за меньших массы и габаритов? Лучше чувствуешь машину, у нее более информативный руль, да и включение передач четче. Отсутствие системы курсовой устойчивости может быть для кого-то и плюсом, так как приходится надеяться только на себя. В то же время это говорит о том, что машина созрела для глубокой модернизации.
Обоим автомобилям не помешало бы добавить с десяток лошадиных сил.

 

 

................


Редакция и участники тест-драйва выражают признательность автоцентрам «УАЗ-Бийск» и «Терминал-Моторс LADA” за предоставленные автомобили. Отметим высокие профессиональные качества и мастерство Вадима Рериха («Терминал-Моторс») и Александра Глебова («УАЗ-Бийск»). За создание видеоматериала благодарим Юрия Бурова.

 

Поделиться новостью