Авто
Наши тесты „Лада Весты“
Автор:

Наши тесты „Лада Весты“

Вот мы ее и дождались! Та самая „Лада Веста“, которую так долго готовили в недрах „АВТОВАЗа“, обещая в ее лице настоящий прорыв. Спустя некоторое время после презентации новинки в нашем городе, мы решили проверить ее на тест-драйве.

Маршрут выбрали „Бийск-Белокуриха-Бийск“ с заездом на серпантин Белокуриха-2. Нашу команду в городе-курорте ждали местные автомобилисты, решившие также испытать в деле новую модель.

Нам предоставили два автомобиля: белый с 5-ступенчатой МКПП и красный с автоматизированной трансмиссией (АМТ).

— АМТ не робот и не вариатор, — уточняет сопровождающий нас представитель диллера Николай Башкатов. — Автоматизированная „коробка“ на базе МКП 2180 с помощью „компа“ и двух электромеханических актуаторов  сама меняет передачи. Поэтому нет режима „Р“, который присутствует на автоматах. При остановке, как на „механике“, машину приходится ставить на ручной тормоз. АМТ адаптивная — чтобы она подстроилась под ваш стиль езды, потребуется проехать примерно 100-км.

Машина идет как по рельсам — сильных порывов бокового ветра „Веста“ практически не замечает

К слову, и обычная механика снабжена электронной подсказкой, которая при наборе определенной скорости и оборотов двигателя дает рекомендацию перейти на пониженную или повышенную передачу.

 

 

Погода выдалась как раз для тестов — отвратительней не придумаешь: снежная каша, холодный ветер. С Зеленого клина едем в сторону понтонного моста. Там часто можно наблюдать картину, когда слабосильные машинки, не сумев вскарабкаться с понтонника на крутой склон, вынуждены прибегнуть к посторонней помощи. Некоторые, в основном заднеприводные, преодолевали подъем с разгона, звучно бухая на изломе подъема днищем. „Веста“ проехала легко. Помогли высокий клиренс, противобуксовочная система и хорошие зимние шины.

А как она держит трассу — Мелькает Смоленское, Точильное, а вот уже и поворот на Новотырышкино. Время от времени передаем руль то одному, то другому члену команды. Машина идет как по рельсам — сильных порывов бокового ветра „Веста“ практически не замечает.

В „Весте“ имеются системы курсовой устойчивости (ESC), EBD, TCS. Одним словом, благодаря автоматике иногда кажется, что у нее не передний привод, а 4WD с межколесной блокировкой. Это мы проверили: выключили систему, газуем по снеговой каше, машина буксует. Активируем ESC, и она едет дальше, словно и нет препятствий

Двигатель пока единственный — 1,6-л, 106 лошадиных. Это доработанная модификация  16-клапанника, которым оснащаются „Калины“, „Гранты“ и „Приоры“: имеется дополнительный резонатор, изменен впускной коллектор, увеличен объем воздушной камеры с 3,1 до 3,9 литра. Благодаря новшествам авто обладает достойной разгонной динамикой, начиная с самых низов.

Алексей Тырышкин, владелец „Сузуки Эскудо“ 1991 г.в.:

— Машина порадовала богатой и полезной электроначинкой. На иномарках ею  не удивить, но бывает, что она просто бестолковая: подсветка там, куда никогда не залазишь, подогрев того, чего не касаешься… На „Весте“ датчик парковки сигнализирует, если при езде задним ходом имеется препятствие. Система „Эра-ГЛОНАСС“ позволяет связаться по спутнику с ближайшим пунктом спасателей, что полезно, если в сильную стужу улетел с безлюдной трассы в кювет. Она же автоматически сообщает спасателям координаты машины при срабатывании подушек безопасности — это в разы увеличивает шанс спасти жизни при серьезном ДТП. А в случае угона  вычислить местонахождение авто, соединенного с системой ГЛОНАСС — дело техники.

Машина маневренная — на двухполосной дороге для разворота на 180 градусов достаточно двух движений рулевым колесом

В „Весте“ имеются системы курсовой устойчивости (ESC), EBD, TCS. Одним словом, благодаря автоматике иногда кажется, что у нее не передний привод, а 4WD с межколесной блокировкой. Это мы проверили: выключили систему, газуем по снеговой каше, машина буксует. Активируем ESC, и она едет дальше, словно и нет препятствий. Главное — не заигрываться!

 

 

Борткомпьютер выдает множество полезной информации. Кнопками на руле можно активировать круиз-контроль, принимать звонки по телефону, менять трек или радиостанцию — очень удобно, но это еще надо все изучать, если купишь „Весту“. Интересно то, что, когда встречная фура окатывает тебя ледяной водой, система очистки лобового стекла включает дворники еще до того, как водитель успел среагировать, оправившись от неожиданности. А вот сзади стеклоочистителя нет: с одной стороны, это печалит, с другой, — аэродинамика автомобиля такова, что грязь на стекле не задерживается.

Когда сел на место пассажира спереди, показалось, что бардачок устроен слишком низко и колени будут мешать его открыть. Представитель автосалона посоветовал просто вытянуть ноги — оказалось, их можно вытянуть полностью! Салон вообще очень просторный и высокий. Жаль, подлокотник только у водителя.

Машина маневренная — на двухполосной дороге для разворота на 180 градусов достаточно двух движений рулевым колесом.

Отзывы остальных участников тест-драйва будут опубликованы в одном из ближайших номеров "Делового Бийска", а затем — на сайте.
Поделиться новостью