Авто
Наши тесты „Лада Весты“ (вторая часть)
Автор:

Наши тесты „Лада Весты“ (вторая часть)

 

Денис (тест на «Весте» с МКПП):

— В данный момент я езжу на ВАЗ-2112, но есть опыт вождения "Лексусов" и других хороших моделей. По "Весте" могу сказать следующее: впечатления положительные, машину удачно сделали. Если я сяду в свою "двенашку", сзади человека уже не смогу нормально посадить, а здесь все свободно размещаются. Багажник тоже объемный.

Практически всю дорогу до Даниловки и обратно ехал на третьей передаче: газ-тормоз, газ-тормоз. Настолько свыкся, что, остановившись у магазина, заглох — забыл перевести рычаг в нейтраль, просто нажал на тормоз, словно ехал на «автомате»...

 

 

По сравнению с тем, что было раньше ("калины-шмалины" всякие), "Веста" намного веселее. Обзор неплохой, ходовка достойно отрабатывает неровности, в руль не бьет. Наверное, и минусы у машины есть, но за время поездки заметить их не успел.

Ольга Срибная, владелец «Ниссан Тиида" 2002 г. в. (тест на «Весте» с АКП):

— Ходовая часть жестковата, автомеханическая коробка медленно переключает скорости. Из плюсов: красивая, имеет удобный салон — актуально для крупных людей. Слышала, что у нее маленький расход топлива, что сейчас очень важно. На дороге держит себя очень хорошо, никуда ее не сносило.

Но если сравнивать с моим "ниссаном", я так скажу: все-таки лучше старый "ниссан", чем новый "ВАЗ".

Михаил, владелец "Хендэ Элантра" 2007 г. в. (тест на «Весте» с АКП):

— В целом машина хорошая, очень просторная, но эта коробка автомеханическая... я даже напугался. То машина вообще не едет, то внезапно начинает лететь. Непонятная коробка какая-то, к ней еще привыкать надо. Чтобы с места тронуться, возникали проблемы. На перекрестке встал: машина не едет, даванул на газ — движок  заорал и обороты не скидывает. В горочку — та же проблема. Переключает скорости с таким дерганьем, словно машину кто-то толкнул или зацепил.

 

 

Хорошая информативная панель. Жаль только, что не все цифры сверху видны что на спидометре, что на одометре. Приходится наклоняться.

Еще из минусов: не понравился пластик, уж больно он дешево выглядит. И как держит кочки тоже не понравилось: едешь, а передок "бам, бам, бам!". Моей "Элантре" уже много лет, но она идет намного мягче и не гремит, хотя подвеску ни разу не ремонтировал. Возможно, "Веста" еще не прикатана, новая, потому такие проблемы. А в целом она оставила приятные впечатления.

 

Бобровская Наталья, владелец «Лада Калина» (универсал), 2010 г.в.:
— Интересный, я бы сказала, немного агрессивный, выделяющийся из потока дизайн. Внутреннее пространство машины удивило: ощущение, что внутри она больше, чем кажется снаружи. Пассажирам переднего и заднего ряда не надо скрючивать ножки — даже длинноногим места хватит. Очень вместительный багажник, открывается как тебе удобно: ключом, с пульта дистанционного управления или из салона. Бардачок — нереальных размеров, в нем «слона спрятать можно». Чехлы приятны глазу и на ощупь, сидят, как влитые, а не болтаются, как рубаха старшего брата.  Для семьи машина — прекрасный вариант.

Огромный плюс ставлю за возможность сразу почувствовать себя комфортно за рулем. Помимо прочего сиденье регулируется и по высоте, спинка тоже удобная, так что моя «проблема невысокого роста и коротких ножек» моментально испарилась, никаких подушечек подкладывать не потребовались. Удобно усевшись, обнаружила, что видно капот, для меня это  является успокаивающим фактором — позволяет лучше ощущать габариты.

Достаточный дорожный просвет. Мне не нравятся автомобили, в которых «пятой точкой асфальт полируешь».

 

 

Открывание-закрывание дверей стало существенно приятнее — мягче и благороднее. В автосалоне подошла к обновленной «Калине». Да, она стала поинтереснее предшественницы, но как только открыла дверь, по звуку и ощущениям сразу узнала свою. «Веста» — совсем другое дело!

Настройка зеркал заднего вида — отлично, джойстиком из салона, можно сказать, легким движением пальца. Сами зеркала — информативные лопухи. А вот  на внутрисалонном  зеркале заднего вида сэкономили не понятно зачем, куцее оно какое-то. И обзор заднего стекла мне показался мал. Но если есть камера заднего вида ( а это сказочно удобная вещь!) и парктроник, то и не так страшен этот нюанс.

Рулить машинкой чудесно! Откликается на малейшее движение рулем и такое ощущение, что  она парит над дорогой. Понимаешь, что едешь под «сотню», только при взгляде на спидометр, настолько уверенный и ровный разгон.  

КПП имеет четкие и мягкие переключения, индикация подсказки переключения передач на щитке приборов — забавная штука, наверное, новичкам понравится. Хорошая тяга на низах и «мягкая» педаль сцепления позволяют плавно и аккуратно трогаться. При некотором навыке можно начать движение даже со второй передачи.  Хорошая эластичность двигателя позволяет  на повышенных передачах ускоряться и снижать скорость, работая только педалью газа. В городском режиме это удобно, так как позволяет реже переключать передачи (для меня это много значит).

Система курсовой стабилизации (ESC) реально работает, это хорошо чувствуется в крутых поворотах. В зимних условиях — особенно полезная штука, и здорово, что ESC имеется в базовой комплектации, а не как опция. Кстати, как и система экстренного оповещения Эра- Глонасс: что случись, без  помощи не останетесь!

Если сравнивать МКПП и АМТ, то при всем моем желании пересесть на «автомат», предпочла бы «Весту» на механике.  Движение на «роботе» по трассе в ровном режиме идет абсолютно  нормально, но как только хочешь ускориться, то у машинки  чувствуется задержка реакции. Ожидаешь набора скорости, но сначала получаешь провал и даже кивок.

 

 

Особенно чувствительна эта задумчивость на подъемах  или при желании резко увеличить скорость. На обгон в автоматическом режиме уже не пойдешь. Вопросов нет, переключение в механический режим займет секунду, к педалькам и псевдоавтомату «прикатаешься» со временем, возможно провалы станут менее чувствительными (вроде как и автомобиль имеет систему подстройки и запоминания манеры вождения) но… Мне робот не понравился даже интуитивно — не легла к  нему душа.  А всегда ли корректно будет происходить смена передач, не заглючит ли электроника, сгладятся ли эти провалы подстройками автомобиля и водителя?

Работа проделана хорошая, можно начинать даже гордиться за отечественный автопром, есть надежда на его будущее. В авто больше, конечно, плюсов, чем минусов, но захваливать и утверждать, что чудеснее «Весты» по соотношению цена-качество другой машины не найти, я бы не стала. Длительная эксплуатация в реальных условиях покажет, оправдано ли доверие к новинке или его аванс был выдан зря.

Анатолий Жаксигеренов, водитель с 10-летним стажем, ярый почитатель японского автопрома:

Особо запомнившиеся моменты.

Минусы:

Роботизированная трансмиссия — провалы при переключении передач. Хотя, скорее всего это дело привычки. На обгонах можно использовать ручное переключение. Жесткий пластик на панели — тут особо нечему удивляться т.к. автомобиль все-таки не бизнес класса. Непонятный алгоритм работы водительского подлокотника — оправданий ему нет. Штатные дворники работают плохо в межсезонье

Нити обогрева лобового стекла видны даже днем — это немного напрягает. Нет замка у крышки бензобака — открывается снаружи.

Плюсы:

Комфортная посадка, удобные кресла. Достаточно места в салоне и для водителя, и задних пассажиров. Понятное управление, хорошая динамика. Просто огромный бардачок должен порадовать водителей-девушек. Хорошая шумоизоляция для своего класса (если установлены подкрылки — без них очень шумно). Высокий клиренс — при проезде понтонного моста не было никаких неудобств.

Общее впечатление хорошее. Если бы не сказали что это новый продукт АВТОВАЗа, я бы уверенно сказал что это достойная иномарка. Но себе такую машину я бы не купил так как в пределах 600 тыс. рублей можно подобрать премиальную подержанную иномарку. Правда, чтобы найти ее живую  придется долго выбирать )))

Андрей Морозов, владелец «Шевроле Нива» 2015 г. в.:

— Одним , «Лада Веста» мне понравилась. Если в двух словах — очень понравилась! В этом месте можно было бы поставить точку, но все же остановлюсь на некоторых моментах.

Понравилось

В комплектации LUXE имеется подсветка порога передних дверей (мест входа-выхода) — здорово!

Все двери, включая крышку багажника, закрываются очень легко. На «Калинах», «Грантах», «Приорах» даже последних лет выпуска (как, впрочем, и на «Шеви Ниве» — совместного детища GM и АВТОВАЗа) их необходимо сопровождать рукой или дохлопывать.

 

 

Двигатель шепчет. Осматривая подкапотное пространство, мы общались, не повышая голоса. Помню, когда 2008 году приобрел «Калину» (1,6 л, 8 кл.), некоторые, заслышав тракторное тарахтение, интересовались: не дизелек ли? На что я виновато опускал глаза и разводил руками...

Понравилась тяговитость мотора и «длинные» передачи. За годы эксплуатации вазовских машин выработалась привычка переключать передачи на слух, не отвлекаясь на показания тахометра. А «Веста» прет и не воет! Подсказчик на панели приборов давно сигнализирует о том, что нужно перейти на повышенную, а я еду на второй почти 80 км/час и не замечаю дискомфорта. Вот такие дела...

Не понравилось

Несмотря на электрообогреваемое лобовое стекло, щетки стеклоочистителя обмерзают, к тому же паутинка нитей обогрева создает впечатление легкой запыленности — за всю поездку так и не смог к этому привыкнуть. Я бы предпочел подогрев зоны покоя дворников.

В районе центральной стойки присутствует незначительный аэродинамический шум.

Лючок бензобака не открывается из салона.

К слишком мягкому (как на «логанах») сцеплению пришлось привыкать — пару раз заглох на старте.

Нет центрального бокса и подстаканников для пассажиров заднего ряда.

Хотелось бы, чтобы подвеска отрабатывала неровности дороги тише.

Об автоматизированной трансмиссии

Подозреваю, что в своих отзывах коллеги назовут ее туповатой. Так и есть, но, не критично. В тоже время паузы при переключениях или рывки в режиме резкого ускорения свойственны и значительно более дорогим авто. Рывки имеются у Chevrolet Tahoe стоимостью 3 840 000 руб., оснащенного 6-ступенчатым автоматом (см. сайт ЗР от 5 марта 2016 года, раздел Тесты — «По бездорожью по-богатырски: Toyota Land Cruiser 200 против конкурентов».). А по поводу задумчивости АМТ вспоминаю, как в начале двухтысячных я и коллега вместе с шефом поехали на его «Лексусе» в Горно-Алтайск. На одном из участков трассы шеф решил совершить обгон, нажал на газ, но, что такое... как ехали, так едем! За пару секунд дорожная обстановка изменилась: появилось встречное авто, и, чертыхаясь на «глючный» автомат, наш руководитель решает  вернуться на свою полосу. В то же мгновение «Лексус» ракетой выстреливает вперед, катастрофически приближая корму лидирующего автомобиля. Чудом все обошлось... Остановились на обочине, сплюнули, молча покурили и поехали дальше. Возможно, это была проблема именно данного автомобиля, но вскоре шеф сменил машину.

 

 

Поэтому, во-первых, для начала я советую внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации (РЭ), где, кстати, рекомендуется при совершении обгона переходить в ручной режим. Во-вторых, тестировать авто с АМТ нужно в сопровождении опытного водителя и квалифицированного представителя автопроизводителя, например таким как Николай Башкатов (в этот раз он был на машине с «механикой»). Подсказки и объяснения специалиста помогут избежать недопонимания при знакомстве с «вазовским» автоматом. В-третьих, у любой машины есть свои особенности к которым нужно приноровиться.

Считаю, что в умелых руках АМТ — для трассы и города самое то.

Итог

Я был за рулем многих «вазовских» моделей, но столько позитива получил впервые. Даже мелькнула мысль: не поменять ли «Шевик» на «Весту»? Ценник практически одинаковый, но последняя в полтора раза экономичнее, почти в два раза шустрее, в базе — аэйрбэги, системы активной безопасности и т. д.

Но убитые в хлам городские дороги, колеи и рытвины во дворах, заваленные снегом проезды в гаражных кооперативах, повсеместно огромные лужи — не город, а сплошное бездорожье — убедили меня в первоначальном выборе. Во всяком случае пока не появится «Веста-кросс» в кузове универсал (седаны я вообще не понимаю) с подключаемым приводом, измененными клиренсом и подвеской.

Однако в связи с увольнением Бу Андерссона реализацию проектов АВТОВАЗа на качественном уровне считаю весьма туманной. Поэтому, если решите брать «Весту», то лучше в этом году, пока в машины не начали устанавливать отечественные комплектующие (Чемезов и К ратуют в том числе и за это). Иначе опять получатся «жигули». А жаль, ведь только-только научились делать машины на уровне иномарок...

Светлана Нечепуренко, владелец "Хонда Цивик", 2001 г.в.:

— При первом взгляде на "Весту" создается впечатление большого автомобиля, да и на самом деле, усаживаясь я оценила просторный салон — на заднем сиденье смело разместятся трое. На месте водителя все приспособлено для комфортной поездки: удобные регулировки положения кресла, руля, электронастройки наружных зеркал. На переднем пассажирском месте можно вытянуть ноги и они никуда не упрутся. Бардачок необъятных размеров, кажется, что в него можно положить все! И это очень радуется меня как женщину.

Обивка в авто тканевая, очень удобно сидеть на сиденьях с такими чехлами. Передние стойки машины не ограничивают обзор. Но есть недостаток - отсутствие дворника заднего стекла. Приходится очищать грязь вручную, но благодаря хорошей обтекаемости кузова это приходится делать не часто. Авто оснащено электростеклоподъемниками, штатной сигнализацией, центральным замком. Отдельно хочу отметить наличие парктроника и камеры заднего вида, которая выводит изображение на экран при движении назад — очень полезная вещь!

Легко можно настроить радио или слушать музыку с флешки.

Однако щиток приборов перегружен информацией: переключение скорости и температура воздуха, пробег, расход топлива и многое другое. Часть символов оказывалась вне зоны моего внимания, а, может быть, я просто не успела привыкнуть...

 

 

Очень выручает датчик дождя: когда на лобовое стекло попадают брызги из-под колес встречного авто или когда едешь по мокрой дороге позади большого автомобиля, то дворники включаются автоматически. Понравилось, что машина оснащена также и системами "антибукс" и "антизанос". На наших дорогах женщина может спокойно чувствовать себя в этом авто.

Машина с роботизированной коробкой передач будет удобна в городских условиях: небольшой расход топлива, переключение скоростей автоматическое. Все очень славно, но нужно быть готовым к тому, что при обгоне (дело очень сложное, особенно для женщины) при резком нажатии на педаль газа машина "задумывается" на какую передачу ей переключиться.

Выезжая на встречную полосу для выполнения маневра, не можешь своевременно ускориться, теряешь время, начинаешь нервничать, особенно, когда впереди показался встречный автомобиль. В такой момент производитель рекомендует переходить в ручной режим, но, я считаю, это серьезным недостатком данного «автомата».

Что касается машины с механической коробкой передач, то все понравилось: машина трогается плавно, не глохнет. Сразу вспоминается опыт вождения предыдущих «вазовских» авто  — ощущения несравнимые. С появлением «Лады Весты» отечественный автопром шагнул намного вперед, что радует.

Поделиться новостью