Авто
Небедные родственники
Автор:

Небедные родственники

Автоэксперт «Делового Бийска» Стас Дурнов, похоже, стареет. Во-первых, он стал ворчлив и вечно всем недоволен.

Во-вторых, чем дольше он ездит на машине, тем ему меньше хочется ее менять. Как старые, удобные тапочки. А делать это иногда нужно, и он озадачен этой темой.

В-третьих, Дурнов задумал было сменить свой любимый Volkswagen Touareg на новую Toyota Land Cruiser 200, хотя искренне считает, что этот динозавр автомобильного мира не рулится, не разгоняется, а тормозит, если его очень попросить. Немыслимое ранее желание!

Это точно признаки надвигающегося старческого слабоумия! Дурнов даже протестировал дизельную версию, но, чтобы его не забросали камнями многочисленные поклонники «крузака», не стал ничего писать. Скажем по секрету, он пришел к выводу, что все вышеперечисленное «крузак» делать умеет, но из рук вон плохо. А хороши в нем две вещи — холодильник в цетральном подлокотнике и цена на вторичном рынке.

На этом предательскую тему решено было закрыть и Дурнов отправился в Новосибирск на тест-драйв нового Volkswagen Touareg. Почему в Новосибирск? Потому что только там есть еще и дилер Porsche! А у дилера есть тестовый Porsche Cayenne S.

Поскольку Дурнов выбирал машину для себя, он не будет злоупотреблять вниманием читателей, упустит подробности о величине багажника, особенностях мультимедиа и общей у этих автомобилей платформе MLB, а сосредоточится на впечатлениях от машин, которые интересовали его больше всего.

Антикрузак

Если откровенно, дизайн нового Porsche Cayenne меня восхищает! Мой фаворит! В моем представлении именно таким и должен быть подход к визуальным изменениям у премиальной породистой марки — никаких революций в наружности, лишь легкие, элегантные штрихи и вот он — совсем другой Cayenne! Одна карма в стиле нового 911-го чего стоит! Определенно, это самый гармоничный кроссвер и не только в своем классе, а в абсолютном зачете — полное единство формы и содержания! Как же я его хочу!

Определенно Porsche Cayenne — это самый гармоничный кроссвер и не только в своем классе, а в абсолютном зачете — полное единство формы и содержания!

С моей точки зрения, в деталях Cayenne вполне оправдывает разницу в цене между ним и представителями большой премиальной немецкой тройки, ведь за те деньги, которые просят за базовый Porsche, можно присматриваться к конкурентам с более мощными моторами. Он породистее выглядит, он добротнее собран, в салоне использованы материалы безупречного качества. Салон вообще отдельная песня! И пусть прежний, с россыпью старомодных кнопок, мне нравился больше, как не старался, к новому придраться не смог. Опционные сиденья с восемнадцатью регулировками не просто хороши, они абсолютно и безусловно лучшие! И хотя салон достаточно просторен, в нем возникает ощущение спортивного кокпита, настраивающее на боевой лад. Он небольшой и немаленький. Как раз такой, как мне нужно для комфортной повседневной жизни.

За рулем впадаешь в эйфорию: как же Cayenne безупречно управляется! Свой вклад в эту безупречность вносит опциональная подруливающая задняя ось. Порой кажется, что заходить в повороты с таким задором за пределами возможного для столь крупного и высокого автомобиля.

Помимо этого 440-сильная S-ка очень быстра. Совершать обгоны, перестраиваться из ряда в ряд, маневрировать — одно нескончаемое удовольствие. Ощущения фантастические. И единственное, что омрачает чистое удовольствие за рулём, что за него, как водится, придётся платить.

А именно выложить девять миллионов рублей, которые просят за Porsche Cayenne S в хорошей комплектации. Что ж, пожалуй, я бы согласился на базовый автомобиль с бензиновым V6, развивающим 340 л. с. И пусть он будет не так быстр, все фамильные ценности в нем никуда не денутся.

Зато существенная экономия в 2 млн. — цена вполне приличного корейского кроссовера!

Cayenne S великолепен! Он чрезвычайно резв. Он точен и остр. Он безупречно собран и пропитан качеством в каждой детали. Он дарит ни с чем не сравнимое счастье при вождении… Но… Рано или поздно ты пересаживаешься на пассажирское сиденье! И тут возникает ощущение, что какой-то подлец насыпал соли в твой компот! Ничего вроде не изменилось: ты просто пересел в точно такое же безупречно удобное сиденье, только рядом с водителем. Это какая-то магия Porsche — удовольствие за рулем не омрачает ничего, ты просто не замечаешь недостатков! В том числе насколько он жесткий! Но, став пассажиром, первое, что ты чувствуешь, постоянная тряска, словно попал в нескончаемую зону турбулентности! Может быть пневмоподвеска в спортивном режиме? Нет. Это просто естественная плата за отличную управляемость. И тут понимаешь, что твоя возлюбленная супруга, которая как умная женщина не будет иметь претензий к чудесному автомобилю, а спишет все на наши неидеальные дороги, ездить с тобой на пассажирском сидении все-равно откажется!

Магия Porsche: удовольствие за рулем не омрачает ничего, ты просто не замечаешь недостатков! Но став пассажиром, первое, что ты чувствуешь, постоянная тряска, словно попал в нескончаемую зону турбулентности.

Есть и еще один авторитетный человек, который меня наверняка огорчит. Это чувак, который очень захочет купить ее у меня года через четыре, но не сделает этого. «Что?! — воскликнет этот авторитетный чел, — 440 лошадинных сил с объёмом двигателя 2,9 литра?! Прости, Стасик, но я передумал. Это одноразовый двигатель. Он настолько перекачен, что, боюсь, очень скоро развалится!»

Парни из Porsche, вы сделали как всегда фантастический автомобиль, но на фига нам ваш даунсайзинг?! Как жаль! Я готов заплакать! Но Cayenne не моя машина! Точнее моя, но не для тех дорог, по которым я обычно езжу. Собираясь выложить от семи миллионов национальной валюты, надо ясно понимать, что ты покупаешь несказанное удовольствие за рулем, о котором быстро забудешь, пересев на пассажирское сиденье…

Никаких чудес

С легкой руки диванных знатоков принято считать, что Volkswagen Touareg — это Porsche Cayenne для бедных. Несусветная глупость! Во-первых, хочется сказать: «Ребята, оглянитесь вокруг! Вы серьёзно считаете владельцев Touareg бедными людьми? А по сапатке!» Во-вторых, Touareg совершенно другая машина. И вовсе не для других финансовых возможностей. Думаю, любой владелец Touareg, немного подкопив, смог бы позволить себе и Cayenne. А многие так и поступали. Он для других жизненных целей и установок, с иным подходом к жизни, я бы сказал. Touareg никогда не претендовал на звание драйверского эталона среди внедорожников, но при этом дарил своему хозяину великолепную плавность хода.

В отличие от Cayenne. Причем по любым дорогам. Комфорт и при этом прекрасную управляемость. Тут у него отличный баланс. Да, в нем гораздо меньше так желанных реальными пацанами понтов и вау-эффекта, но Touareg и не требовал за них доплаты, как Mercedes-Benz GLE, BMW X5. А тем более Х6 или GLE Coupe — настоящие тачки для отъявленных понторезов. Я считаю, что Тур уходящего поколения был по-своему выдающейся машиной. Он был лучшим! Лучшим по соотношению цены, которую за него просили, и тех потребительских качеств, которые он мог за эту цену дать своем хозяину. Другими словами, это был лучший кроссовер по соотношению цена-качество. В этом смысле он был круче Cayenne. Однозначно!

Я считаю, что Тур уходящего поколения был по-своему выдающейся машиной. Он был лучшим! Лучшим по соотношению цены, которую за него просили, и тех потребительских качеств, которые он мог за эту цену дать…

Что же я вижу сейчас? Увешанный хромом пафосный лимузин-универсал стоимостью почти 6 млн рублей в хорошей комплектации! У меня сразу возникает вопрос: «Парни, а что в Германии производится мало пафосных дорогих тачек, что вы решили выкатить еще одну?» Согласен, со всеми автомобильными плюшками новый Touareg выглядит шикарно. Особенно внутри, оснащённый гигантским 15-дюймовым «телевизором» мультимедийной системы, которым, кстати, не очень-то удобно пользоваться. Но в состоянии ли машина под демократичным «народным» брендом тягаться на рынке со своими понтовитыми соотечественниками от Mercedes-Benz, BMW и Audi? Цена-то уже им под стать!

Может, новый Touareg на ходу кладет именитых конкурентов на обе лопатки? Скажу сразу — никаких чудес! В силу своих размеров, он стал несколько вальяжнее, что свойственно крупным автомобилям, но в целом управляемость и плавность ходя осталась такой же, как и у машины предыдущего поколения. Она очень хороша. Но за ту сумму, которую просили за тот Touareg. С переходом в новую ценовую лигу он пока не может соперничать ни с Audi Q7 (субординация соблюдена), ни с Mercedes-Benz.

Сразу возникает вопрос: Парни, а что в Германии производится мало пафосных дорогих тачек, что вы решили выкатить еще одну?»

Что же я получу выдающегося, если куплю новый Volkswagen Touareg? Может динамику? Пожалуй, да. Он несколько быстрее предыдущего, но в любом случае уступит уже презентованному Х5. И уступит, возможно, не в сухих цифрах. Тут вроде все неплохо. А в водительских ощущениях.

Чтобы тягаться с BMW ему явно не хватит отзывчивости и задора. Шикарный внешний вид? Да! Но захочу ли я на столь пафосном и дорогом автомобиле отправиться, например, в долину Чулышмана или в Джазатор, как делал это раньше? Мой ответ — нет! И дело тут вовсе не в отсутствии внедорожного пакета, который был среди опций прежнего автомобиля. Тачку ценой под 6 млн и пневмоподвеской открытого типа, которая использует воздух снаружи, я так насиловать не стану. Тем более подходящих для таких путешествий шин на огромные диски, без которых новый Touareg — не новый Touareg, в продаже не сыскать, в то время как штатные трассовые слики там пробить — дело пустяковое. А отремонтировать где? Ну и зачем мне эти приключения?

Захочу ли я на столь пафосном и дорогом автомобиле отправиться, например, в долину Чулышмана или в Джазатор, как делал это раньше? Мой ответ: нет!

Знаете, почему я тестировал Toyota Land Cruiser 200? Без иронии. Потому что с некоторых пор стал с гораздо большим уважение относиться к продукции Toyota и Lexus. Там трудятся мудрые люди. То, что я всегда считал недостатком — устаревшие технологии и древние конструкции, они умудряются превращать в неоспоримое достоинство. Они выпускают десятилетиями по сути одни и те же автомобили, слегка их перелицовывая, имеют колоссальные прибыли лишь потому, что не навязывают потребителю того, о чем он не просил. Любит он Land Cruiser 200 или Land Cruiser Prado такими, какие они есть, так зачем что-то менять? Но Land Cruiser точно не моя машины. Моим был Volkswagen Touareg. Тот, который ушел.

Вместо него, так любимого и заслужившего глубокое уважение, мне предлагают практически другой автомобиль и по гораздо более дорогой цене. Новый Volkswagen Touareg потерял почетное звание «лучшего по цене-качеству», а в других номинациях вряд ли выйдет победителем. В том числе и в борьбе за мое сердце и мой кошелек…

Поделиться новостью