04.04.2018 в 17:35
Авто
О правильном багажнике, электронном техпаспорте и не только
Автор: отдел рекламы

О правильном багажнике, электронном техпаспорте и не только

Страсти в отношении изменений конструкции ТС понемногу улеглись — инспекторы перестали составлять протоколы за декоративные колпаки на колесах, но по-прежнему строги к незаконно установленным, к примеру, ГБО или фаркопу.

А как быть в сезон «садов, рыбалки и путешествий», когда трудно обойтись без багажника или прицепа? Кроме того, для автомобилистов актуальны и чисто житейские дела — грядущее внедрение электронных техпаспортов ТС, способы борьбы с нарушителями ПДД, наличие отвлекающих внимание водителей рекламных установок...

Свое мнение по этим и другим моментам мы попросили высказать начальника ОГИБДД МУ МВД России "Бийское" подполковника полиции Александра Литуновских.

 

 

— Первый вопрос — об автобагажнике. Согласно п. 3.2 Правил 26 ЕЭК ООН, которые имеют статус выше нормативных документов стран-участниц, багажники, приспособления для перевозки лыж и антенны рассматриваются «в качестве отдельных технических элементов» (но не «компонентов», как это сформулировано в ТР Таможенного союза!). В связи с этим является ли установка вышеуказанных предметов на авто «внесением в изменения в конструкцию ТС»?

— В техническом регламенте Таможенного союза багажники автомобильные и антенны наружные — радио, телевизионные, систем спутниковой навигации — относятся к объектам технического регулирования. Узаконивания требуют багажник, лебедка, фаркоп, ГБО, подножки, силовые бамперы, внешние световые приборы.

Про защиту рулевых тяг в техническом регламенте Таможенного союза ничего не сказано, но сами рулевые тяги относятся к объектам технического регулирования.

— Водитель, перевозящий доски, иные предметы, закрепленные на крыше авто, должен соблюдать раздел ПДД «Перевозка грузов». Очевидно, что надежность крепления предметов на голой крыше будет заведомо ниже, нежели закрепленных на специальной платформе (багажнике). Получается, что, запрещая эксплуатацию нелегального багажника, ГИБДД провоцирует создание аварийных ситуации?

— Согласно п. 23.2 ПДД РФ, перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения и создания помех для движения. Если багажник установлен в нарушение требований действующего законодательства, то он сам без какого-либо груза может предоставлять угрозу для других участников дорожного движения.

 

 

— Ну хорошо. Допустим, багажник действительно не имеет клейма Е22, но был приобретен в магазине. Если товар незаконный (незаконно произведенный, незаконно реализованный), то этим должны заниматься другие структуры: таможня, Роспотребнадзор, налоговая… При чем здесь ГИБДД, кто и на каком основании уполномочил сотрудников вашего ведомства пресекать эксплуатацию «незаконного товара»?

— О незаконно привезенном товаре не идет речь в техническом регламенте, идет речь о том, что оборудование, устанавливаемое на ТС, должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС», утвержденного решением комиссии Таможенного союза, и иметь соответствующий сертификат соответствия.

— Александр Юрьевич, зафиксирован ли хоть один случай ДТП, произошедший вследствие установленных на авто фаркопа, шноркеля, лебедки или багажника? Ведь в подавляющем большинстве причины совершения ДТП совсем иные (нарушение скоростного режима, отсутствие освещения пешеходных переходов и разделительных ограждений на дорогах, имеющих несколько проезжих частей, недостаток знаков и др.). Да и кто даст гарантию, что легализованные изменения не станут причиной аварии?

— Есть случаи, когда из-за неисправного (неправильно закрепленного) тягово-сцепного устройства происходило отцепление прицепа от состава, что являлось непосредственной причиной ДТП. Гарантию того, что легализованные изменения в конструкцию ТС не станут причиной совершения ДТП, дает экспертная организация, выдавшая заключение и протокол технической экспертизы на то или иное внесенное изменение, а также организация, выполняющая работы по внесению изменений. Внесенные изменения в конструкцию ТС не могут быть причинами ДТП, но они могут являться сопутствующими факторами совершения ДТП.

 

Новые УАЗы «Патриот», пожалуй, единственные в России авто, в ОТТС которых прописаны фаркоп, лебедка, багажник и лестница на крышу

— Какое количество заявок на легализацию изменений было подано автовладельцами в 2016 и 2017 гг.?

— В 2016 году — 263 заявления о внесении изменений в конструкцию ТС, в 2017 — таких заявлений было уже 490.

— Сколько зафиксировано незарегистрированных изменений, внесенных в конструкцию ТС в 2016—2017 годах?

— С августа 2016 по декабрь 2017 за внесение изменений в конструкцию ТС составлено 374 материала. Управление ТС с внесенными изменениями в конструкцию ТС без разрешения ГИБДД является административным правонарушением.

— С 01.07.2018 отменяется оформление техпаспорта ТС на бумажном носителе. Каким образом инспекторы ДПС будут проверять наличие и подлинность данного документа у владельцев ТС?

— Паспорта ТС (паспорта шасси ТС) выдаются на основании Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 г. (От 10.03.2017 года) «Об утверждении Положения о паспортах ТС и паспортах шасси ТС».

В соответствии с решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 оформление паспортов ТС (паспортов шасси ТС) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством РФ, допускается до 1 июля 2018. С 1 июля 2018 года паспорта ТС (паспорта шасси ТС) будут оформляться в электронном виде, свидетельство о регистрации ТС на установленном бланке по-прежнему будет выдаваться на руки собственнику ТС.

 

 

— Как-то один из слушателей радио «Комсомольская правда» из Ставропольского края сообщил, что в течение года управляет ТС без оформления полиса ОСАГО. Во время проверки документов он говорит инспектору, что у него электронный полис и ... его отпускают. Значит ли это, что нет единой базы, в которой фигурируют данные на владельца авто?

— Согласно п. 2.1. ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В связи с этим, в случае заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа, водитель транспортного средства обязан иметь при себе и передать для проверки по требованию сотрудников полиции распечатанный на бумажном носителе электронный вариант договора обязательного страхования.

Что касается отсутствия базы, в которой фигурируют данные на владельцев авто, тут согласиться нельзя. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте «Российского союза автостраховщиков» можно проверить любое ТС на наличие либо отсутствие договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

— Каковы данные по выявленным нарушениям «тонировки» за последние два года?

— В 2016 году за нарушения, ответственность за которые предусмотрены ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, привлечено 967 водителей транспортных средств, в 2017 году — 1372.

 

 

— Почему сотрудники ГИБДД в различных регионах страны по-разному относятся к исполнению и контролю за законодательными актами?

— Постановлением правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены «Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые обязательны для исполнения на территории всех субъектов Российской Федерации.

— Какое количество нарушений ПДД принято к рассмотрению на основании фото-, видеоматериалов, поступивших в ГИБДД от граждан в 2017 году?

— В прошлом году в ГИБДД МУ МВД России «Бийское» поступило 56 заявлений и обращений граждан о привлечении к административной ответственности водителей ТС за нарушение ПДД РФ.



— Каких знаков и в каком количестве не хватает на дорогах города?

— Согласно дислокации дорожных знаков, на улично-дорожной сети г. Бийска расположено порядка 4500 дорожных знаков. На сегодняшний день большую часть недостающих дорожных знаков составляют знаки приоритета (знак 2.1 «Главная дорога»); знаки, обозначающие остановки общественного транспорта, и знаки, обозначающие пешеходный переход, в том числе дублирующие дорожные знаки «пешеходный переход», которые должны размещаться на отдельных пешеходных переходах над проезжей частью.

Общее количество недостающих дорожных знаков сложно определить ввиду того, что постоянно происходит их утрата или повреждения. Более точную информацию по данному вопросу может дать владелец улично-дорожной сети г. Бийска — организация МКУ «Управление ЖКХ, Б и ДХ администрации г. Бийска».

— Вопрос по зеркальной тонировке стекол зданий, находящихся в непосредственной близости от проезжей части. В солнечный день такие конструкции стреляют зайчиками и ослепляют автомобилистов. Пример — бизнес-центр «Арбат», на ул. им. Героя Советского Союза Васильева. В темное время суток - другая проблема — по глазам водителей бьют вспышки света с рекламных светодиодных экранов. Один из них — установка «12 вольт» по ул. Челюскинцев, 3а, возле пешеходного перехода. Занимается ли ГИБДД регулированием этих вопросов?

— Для регулирования вопросов, касающихся размещения наружной рекламы на улично-дорожной сети, имеются соответствующие нормативные требования (ГОСТ Р52044—2007 «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений»), где указано, что реклама не должна вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным. В свою очередь, Госавтоинспекция г. Бийска в рамках государственного надзора за соблюдением нормативных требований ведет работу по контролю за размещением наружной рекламы на улично-дорожной сети. В случае выявления нарушений ведет административные производства, принимает меры к устранению недостатков. Однако данное требование ГОСТа Р52044-2007 не распространяется на остекление зданий.

По размещению светодиодной рекламы «12 вольт» по ул. Челюскинцев, 3а, будет проведена соответствующая проверка. В случае нарушений будут приняты все необходимые меры по устранению недостатков.


В тему

 

 

Алгоритм фиксации и представления гражданами фото- и видеоматериалов о нарушениях правил дорожного движения

Фиксация нарушения правил дорожного движения гражданами может осуществляется с использованием фото- или видеозаписывающей аппаратуры. На фото- или видеоматериалах должны быть видны государственные регистрационные знаки транспортного средства для последующего установления владельца (водителя) транспортного средства и четко зафиксированы обстоятельства нарушения правил дорожного движения (наличие дорожной разметки, дорожных знаков или светофорного объекта).

Существуют несколько способов подачи обращений в органы внутренних дел: личное обращение, направление заявления почтовым отправлением и подача заявления в электронном виде, в том числе на официальный сайт Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).

К письменным обращениям граждан, информирующим органы внутренних дел об административном правонарушении, предъявляются требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а именно обращение должно содержать: фамилию, имя, отчество гражданина; почтовый адрес; личную подпись; дату. В обращении должно быть указано дата и время зафиксированного нарушения, место нарушения, данные транспортного средства нарушителя (номера, марка и модель) и существо нарушения.

Приобщенные к обращениям фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведется проверка).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — Кодекс) предусматривается возможность возбуждения дел об административных правонарушениях на основании данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и содержащихся в сообщениях и заявлениях физических и юридических лиц.

Должностное лицо в ходе проверки по обращению граждан о нарушении правил дорожного движения осуществляет опрос владельца (водителя) транспортного средства на предмет совершения указанного в заявлении правонарушения, устанавливает свидетелей правонарушения, в том числе путем опроса заявителя.

По результатам рассмотрения обращения в соответствии с положениями Кодекса выносится одно из следующих решений:

— при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении с последующим вынесением постановления по делу об административном правонарушении в установленные Кодексом сроки.

О принятом решении уведомляется заявитель с учетом требований ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152—ФЗ «О персональных данных».

В случае рассмотрения обращения свыше месячного срока заявителю направляется промежуточный ответ. Максимальный срок рассмотрения обращения не должен превышать два месяца.

Поделиться новостью
Сайт мастеров и заказчиков

Издательский дом «Бийская пресса»;

2012—2019 г.

Отдел рекламы:

8 38 54 33-00-04

reklama@idbipress.ru

Приглашаем посетить:

rorem.ru — сайт заказчиков и мастеров