Авто
Отечественные иномарки: Сравнительный тест-драйв Lada XRAY и Lada Vesta
Автор:

Отечественные иномарки: Сравнительный тест-драйв Lada XRAY и Lada Vesta

Предложение протестировать LADA XRAY и VESTA поступило от директора автосалона «Терминал Моторс» Дениса Левченко. А в самом деле почему бы и нет, ведь роботизированная коробка у них одинаковая, а двигатели разные. Значит «характер» машин должен быть иной. К тому же VESTA все равно новинка, и участники нашей группы не были знакомы с этим автомобилем. Забегая вперед, сообщаем, что никто из нас не пожалел об этой поездке!

Андрей Ларченко («Тойота Ист», 2003 г. в. и «Мазда CХ-5», 2014 г. в.):

— Подвеска XRAY лучше отрабатывает неровности. Он отлично держит проселок даже на скорости 60—70 км/ч. В целом к обеим LADA замечаний по управляемости нет.

Но коробка-робот не понравилась. Нет мягкости при переключениях, чувствуются тычки и зависание при наборе скорости. И все же XRAY более предсказуем и почти вовремя переходит на пониженную. На VESTA я отважился совершить обгон лишь с третьей попытки*.

Приятный момент — на скорости свыше 120—130 км/ч на XRAY усилие на руле возрастает.

 

 

В салоне общались не повышая голоса. Музыка звучит достойно. Сиденья также хороши у  обоих. Могу предположить, что в поездке на дальние расстояния — не устанешь.

Обе машинки довольно неплохие, но ценник под 700 тыс. рублей дороговат...

* Примечание редакции

Переключение коробки в ручной режим значительно облегчило бы эту задачу. Кстати, в подобных ситуациях и производитель рекомендует поступать таким образом.

Алексей Кондратьев (Toyota Harrier, 2003 г. в.):

LADA XRAY

В целом машина не доставила негативных впечатлений, но некоторые моменты оказались неприятными. Укажу лишь некоторые из них. В держателе ремня безопасности, предназначенного для среднего пассажира заднего ряда, плохо фиксируется магнитом язычок ремня; рамки дверей не прикрыты декоративными элементами, что приводит к диссонансу белых элементов кузова на фоне темного салона; отсутствует пластиковая накладка на полке с замком пятой двери. При попытке достать, запасное колесо (хотя, кто их сейчас достаёт?) невольно бъёшся лбом (первый раз с непривычки) о полку багажника. Мало места для ног на заднем сидении. Отмечу абсолютно непрактичную выштамповку "Х" (именно "Ха", а не «Икс», так как живем мы в России и букву стоит воспринимать как в алфавите) на боковой части кузова. Этот дизайнерский изыск высоко оценят костоправы — владельцу авто ремонт влетит в «копеечку».

 

 

Теперь обо всем по немногу. Руль не регулируется по вылету, но при этом имеет такой диапазон регулировок по высоте, что даже 2-метровый водитель без труда найдет для себя удобное положение.

Рулится автомобиль в меру жестко («Веста» мягче). И подвеска более сбитая, и не такая вальяжная как у седана. Сиденья достаточно упругие, но водителю не хватает подлокотника (кстати, у «Весты» он есть). Отчего его не включить в базовое оснащение не понятно.

Двигатель довольно приёмистый, но задоринки не выдает. Робот — как робот. Ожидать чего-то большего от робота с одним сцеплением — бессмысленно. Хотелось бы, конечно, видеть на «Х-РЭЕ» обычный гидромеханический автомат, причем не архаичный 4-ступенчатый, а хотя-бы пяти. Но с учетом того, что в нашей стране подобные агрегаты не производится, это значительно бы увеличило  и без того, недешевый автомобиль.

Шумоизоляция для авто такого класса очень неплохая — до 3 тысяч оборотов двигателя вообще не слышно! При езде по грунтовке — незначительные сверчки. Предполагаю, что со временем они «вырастут» в нечто большее. Фальшпол в багажнике подпрыгивает и бренчит на кочках. Смысла в его наличии я вообще не понял — хлипкая полочка не несущая в себе никакого функционала...

Воспользовавшись пару раз омывателем стекла я понял, что шумоизоляция салона всё-таки недостаточна — работу моторчика омывателя слышно, а двигателя нет. Как же так?

Ощущения от вождения приятные. Приборная панель информативна и читается хорошо, в отличие от  "гирлянд" китайского автопрома. Руль и рычаг переключения КП в руку ложатся так как надо. Единственный "косяк" в плане эргономики — неудобное расположение узла блока управления стеклоподьемниками. Может на АВТОВАЗе работают люди с очень коротенькими ручками, но мне приходилось выгибать руку буквой "зю" чтобы дотянуться до управления кнопками.

Общая оценка автомобилю — 4.

 

 

LADA VESTA — современный автомобиль уровня “Короллы». Что касается технических моментов, то по отношению к XRAY (хотя, сравнивать эти два авто все же некорректно) VESTA  имеет более мягкую подвеску, более легкий и информативный руль. Еще плюсом ставлю — подлокотник.

В целом все неплохо, но откровенно не радует в этих машинах — цена. За топовую версию XRAY — почти 800 тысяч рублей, за VESTA — чуть больше 700. Будь цена ниже на 200 тысяч рублей эти автомобили стали бы бестселлерами рынка.

Андрей Тальберг («Лексус RX-300», 2005 г. в.):

— XRAY сразу понравился. Несмотря на откровенно тесный и не очень удобный салон (сзади) имеет трансформируемый багажник. Отмечу 16-дюймовые литые колеса, богатую  комплектацию (электропакет, кондиционер, роботизированную КПП, всевозможные системы активной и пассивной безопасности и т. д.), свежий дизайн, неплохое лако-красочное покрытие, достойную оптику. Все это позволяет на равных сравнивать LADA XRAY с иномарками. Панель приборов тоже понравилась — пластик жесткий, но выглядит пристойно, отделка салона — хорошая. Довольно неплохим «оказалось звучание аудиосистемы. Обзор с места водителя отличный, правда, зеркала маловаты.

Но в первые минуты управления авто появились некоторые разочарования. Не на месте оказалась ручка-селектор переключения КПП, приходилось "искать" и кнопки стеклоподъемниками (совсем уж неудобные). Не понравилась, что крышка перчаточного ящика при открывании ложится на колени переднего пассажира, хотя сам бокс огромен.
Зато ходовые качества вполне хороши: динамика, тормоза, управляемость, маневренность — все как надо. КПП-робот, конечно, требует привычки, хотя в спокойном режиме работает без нареканий и без предварительной подготовки водителя, но при динамичной езде и обгонах лучше перейти в ручной режим. Считаю, что приноровиться к работе автоматизированной коробки не составит труда.

 

 

Когда я пересел на «Весту», то сразу почувствовал, что от досадных эргономических просчетов XRAY не осталось и следа: здесь ВСЕ было на своих местах. Приятными бонусами для водителя оказалось наличие удобного подлокотника, регулировка рулевой колонки не только по высоте, но и по вылету. Как будто машины делали разные* инженеры на разных заводах!

Короче говоря, у «Весты» плюсов намного больше. Отличный в своем классе просторный седан, прекрасно смотрится и едет, багажник большой, трансформируемый с полноразмерной запаской. Все сделано достойно — на уровне бюджетных иномарок. Полагаю, что и с дальнейшей эксплуатацией проблем у этого авто не будет. Автомобиль универсальный, понравится самым разным категориям покупателей.

* Примечание редакции

Так и есть. VESTA полностью отечественная разработка, а XRAY — перелицованный «Рено «Сандеро».

Андрей Морозов («Шевроле-Нива», 2015 г. в.):

— На этот раз я был в качестве сопровождающего (в другой машине находился Николай Башкатов). Невольно отметил, что некоторые из участников, привыкшие ездить на машине с АКП, паркуя авто на роботе забывают воспользоваться ручником и выключить двигатель (во время беседы водителя с пассажиром на холостых оборотах его практически не слышно); невольно теряются в случае, когда рычаг селектора установлен в положении D, нога убрана с педали тормоза, а машина не едет (а нужно просто нажать на газ). Включая зажигание не сразу могли запустить двигатель (недоворачивали ключ). Возможно, на своих машинах они привыкли прикладывать меньшее усилие или поворачивать ключ на меньший угол.
VESTA по сравнению с XRAY более сбалансированный автомобиль. Она мне действительно нравится!

 

 

Жаль, что в прокат тестовые авто не предоставляют. Наверняка бы нашлись желающие, особенно среди тех, кто не прочь приобрести эти модели, но пока не решается.

За полчаса невозможно прочувствовать автомобиль. Ведь ситуации на дороге разные: город, проселок, трасса, день, ночь, дождь... В таком случае и популяризация новых LADA могла быть существенно выше. Хотя о чем это я, если на VESTA давно очередь...

Андрей Иванов («Опель Зафира», 2011 г. в.):

— VESTA мягко идет, но по сравнению с европейскими машинами — шумновата, как будто едем на шипованной резине. XRAY намного тише. По управляемости обе машины хорошие.
XRAY могу сравнить с «Сузуки SX4/4WD», которым я владел некоторое время. Только у SX4 настоящий «автомат», и переключался он как нужно. Правда, владение «японцем» досаждало постоянным посещением сервиса. Насколько XRAY окажется надежным — покажет время.*
Хотел бы я купить данный автомобиль? Не исключаю, но только с механической коробкой передач.

* Примечание редакции

XRAY изготовлен на платформе B0, которая используется в автомобилях «Логан», «Сандеро», «Ларгус». Надежность ходовой этих машин давно стало именем нарицательным — «логановская неубиваемая подвеска».


В тему

Наверняка, многим приходилось слышать и читать в комментариях интернет пользователей, что «... если бы эти авто были без косяков, да пошустрее, да пластик мягче, да цена дешевле, тогда бы они стали популярными...». По сути, подобные разговоры ни о чем. Достаточно вспомнить лишь несколько моделей, которых злые языки приговорили к полному краху:

«Гранта»? Фу, это не машина»! — Прежде, чем такое заявлять неплохо было бы поинтересоваться мнением «грантоводов».

 

 

«Дастер» похоронит «Шевик»! — Это вообще бред, полный. «Шевроле-Нива» как была всегда в первой десятке рейтинга продаж, так там и осталась. Зато как это везде муссировалось!

Может быть так происходит потому, что обсуждают одни люди, а покупают другие? Или в  России только дураки приобретают новые отечественные авто?  А как же признание VESTA  “Автомобилем года” (2015)* по результатам всенародного голосования?

* Ежегодной национальной премией ''Автомобиль года'' (2015) были отмечены две модели LADA — Vesta и Largus. В голосовании, которое проходило по всей стране, приняло участие около миллиона человек.

Как ни крути новые модели LADA стоят своих денег, о чем красноречиво говорит статистика продаж. В мае VESTA была на 5 месте (3752 шт.), обогнав Polo, Rapid, Logan, а XRAY, только появившись на свет занял 16 место (1608 шт.).

 

 

Что касается рассуждений о завышенной цене, то так можно сказать о любом новом авто. С другой стороны в «максималке» машины практически никто не покупает. XRAY  в комплектации 1.8 л/122 л. с./ 5 АМТ / Optima/ Comfort за 629* тыс. руб. большинству водителей хватит за глаза. Как и VESTA 1.6 л/106 л. с./ 5 АМТ / Classic/ Start за 539* тыс. руб.
* доплата +10 тыс. за окраску металлик.

Участники нашего теста не смогли привести альтернативу VESTA и XRAY (цена-качество-оснащение-ходовые характеристики и др.) какой-либо другой новый автомобиль. Сразу переходили на варианты машин б/у, при этом с сожалением отмечая, что былого качества «японцев» или «немцев» уже давно нет...

 

 

Поделиться новостью