Авто
Потерял глушитель на понтонном мосту
Автор:

Потерял глушитель на понтонном мосту

В редакцию газеты «Деловой Бийск» обратился один из пострадавших, который 13 марта, въезжая на понтонный мост, оторвал глушитель и помял бампер.

Денис, владелец автомобиля «Хонда Стэпвагон» 2007 г.в., рассказывает:

— Как обычно, поехал через понтонник, но в этот раз на мосту угол спуска оказался настолько крутым, что мой автомобиль сразу сел на «брюхо». Я начал сдавать назад, зацепился за металлический склон, оторвал глушитель и помял бампер. Вызвал ГИБДД. Работники моста сказали: «Сам виноват, висит памятка для водителя, надо было сначала убедиться, что сможешь проехать. Уровень реки упал на 20 см, не знал что ли?».

По словам Дениса, пока он стоял, еще четыре водителя остались без глушителей прямо на глазах у инспекторов ГИБДД.

— По закону водитель сам должен оценивать дорожную ситуацию, — добавляет Денис. — Но не всегда это возможно: вчера проехал, сегодня застрял. Одна «Камри» осталась без глушителя, вторая того же года выпуска спокойно спустилась. Считаю, если услуга оказывается платно, то и сервис должен быть на уровне. О таком резком наклоне угла надо дополнительно предупреждать.

По оценкам самого водителя ремонт автомобиля, который он приобрел буквально на днях, обойдется в 6 тысяч. Бийчанин планирует обратиться к юристу и узнать, возможно ли подготовить заявление в суд.

Вода прибывает — угол наклона уменьшается

Как прокомментировал «Деловому Бийску» начальник наплавного моста Роман Стакин, проблема возникла из-за того, что этой весной вода в Бии упала до критически низкого уровня. Угол подъема и спуска моста напрямую зависит от уровня воды: чем уровень ниже, тем угол больше.

— К сожалению, не в наших силах предугадать возможные неполадки всех автомобилей, ведь одни — с низким клиренсом, а другие могут быть в не очень хорошем техническом состоянии. Мост рассчитан, чтобы автомобили ездили при любом уровне воды. На особые случаи есть табличка и знак «Прочие опасности», водители в курсе, что в связи с изменением уровня воды и угол уклона меняется, надо быть внимательнее. Также необходимо учитывать возможности каждого автомобиля в отдельности.

Начальник понтонного моста добавил, что вода вновь начала прибывать, и возможно, скоро уровень склона вернется в более удобное для водителей положение.

Риски для водителей в черте города

Какие еще риски существуют в черте города для водителей, когда второго участника ДТП нет, а повреждения автомобиля — налицо.

Сейчас, в первые месяцы весны, ситуация особенно актуальна, так как с уходом снега оголились дорожные ямы. А порой они спрятаны в лужах, так что налететь на яму и остаться без колес вполне реально.

«Деловой Бийск» обратился к директору юридической компании «Правовед» Олесе Тырышкной. Возможно ли через суд компенсировать полученный ущерб?  

— На территории нашего края судебных прецедентов пока не было, — отмечает юрист. — В 2011 году в других областях была выиграна пара исков у дорожников по поводу причинения ущерба водителю и его имуществу из-за ненадлежащего исполнения дорожниками своих обязанностей. В 2015 году был еще один прецедент, кажется, в Ярославской области, когда яма на дороге привела к аварии без второго участника дорожного процесса. В итоге водитель выиграл у дорожников большую сумму. В нашем регионе все возмущаются, жалуются в прокуратуру, но до суда дело не доходит.

Олеся Тырышкина акцентирует внимание, что ответственность за состояние дорог несут не дорожные службы, которые обслуживают общественные дороги, а те, что их строят и капитально ремонтируют.

— В соответчики привлекаются исполнительные органы власти, на чьем балансе находятся дороги, — добавляет она. — Водитель, получив повреждение из-за некачественного дорожного покрытия, должен зафиксировать этот факт (желательно сфотографировать), вызвать инспектора ГИБДД или аварийного комиссара, составить протокол и с этими документами обратиться в суд о возмещении ущерба. Обязательно иметь заключение эксперта, что к поломке привело некачественное дорожное покрытие, а сам водитель при этом не нарушал правил дорожного движения.

Также не всякая яма может стать причиной для подобного иска. Она должна быть достаточно глубока и представлять реальную опасность для участников дорожного процесса. Если водитель попал в ДТП, объезжая яму, этот маневр он делал на свой страх и  риск. Компенсации, скорее всего, не будет.

Так что в каждом случае экспертам нужно будет установить виновника ДТП, есть ли наличие вины водителя или дело действительно в некачественном состоянии дорог.

Поделиться новостью