Авто
Светлое будущее: Тест-драйв нового Ауди Ку 7
Автор:

Светлое будущее: Тест-драйв нового Ауди Ку 7

Автоэксперт «Делового Бийска» Стас Дурнов много поездил на новом Audi Q7 еще год назад, но наотрез отказался писать о нем, сославшись на то, что читатели решат, будто ему заплатили. С тех пор многое изменилось. Несмотря на кризис, дилерам нет смысла платить Дурнову, поскольку Q7 раскупается с завидным энтузиазмом. И тут выяснилось, что человек с говорящей фамилией Дурнов может смело брать не менее говорящий псевдоним Хитров. Оказалось, что он просто хотел заполучить на длительный тест дизельную версию этого автомобиля. И добился своего! Недавно Дурнов-Хитров два дня зажигал на турбодизельном Audi Q7 в окрестностях Белокурихи. Итак, что это за автомобиль такой — новый Audi Q7, и что лучше выбрать — дизель или бензин? Уважаемый, будьте любезны на трибуну!

МХАТовская пауза

Когда в 2010 году появился Volkswagen Touareg нынешнего поколения, превосходящий предшественника почти по всем автомобильным дисциплинам, поклонники Audi предвкушали появления на свет соплатформенного Audi Q7. Комфортный, динамичный Touareg пробуждал фантазию: каким же великолепным будет его премиальный собрат? Почти одновременно на свет появился и еще один соплатформенник Porsche Cayenne. А в Ингольштадте держали паузу. Вот уже и минул стандартный семилетний срок жизни автомобиля. Явились миру основные конкуренты: в 2012-м году — Mercedes-Benz ML, в 2013-м — BMW X5, а Audi Q7 словно бы и не собирался меняться. И вот, спустя почти десять лет после появления предшественника, — лишь в 2015-м году покрывало было торжественно сдернуто с новой машины. «О боже, что это?! — воскликнули разом почти все поклонники марки. — Вот это невыразительное авто мы томительно ждали так долго?!»

 

 

Audi Q7 ушедшего на покой поколения выглядел, надменно и агрессивно, как, в представлении большинства россиян, и должен выглядеть большой премиальный вседорожник. В нем не было ни капли дружелюбия, что на наших дорогах самое оно. Новый Audi Q7 не стал продолжателем славного дела Николая Валуева российских дорог. Неброский, проявляющий свою премиальность лишь в деталях и элегантных штрихах, интеллигентный автомобиль по началу разочаровал публику. Уж очень сильно своими легковыми пропорциями он напоминает большой универсал.

По началу казалось, что столь нетривиальный подход к созданию большого премиального кроссовера неминуемо приведет к полному и безоговорочному краху. По крайней мере, на российском рынке. Прошёл год. Audi Q7, несмотря на кризис, который особенно сильно ударил по автомобильному рынку страны, раскупается как пломбир жарким летним днем!

Почему? Давайте разберемся.

IQ7

Оказавшись за рулем, почти сразу понимаешь, какой колоссальный труд инженеров и дизайнеров вложен в этот автомобиль!

Он по-настоящему новаторский. В салоне ощущение дорогого хайтека — своими элегантными дизайнерскими решениями он рвет в клочья устаревшие представления о том, как должен выглядеть салон внедорожника. Да и автомобиля вообще. В случае с новым Q7, новаторская форма — яркое отражение сути новинки.

 

 

Откровенно говоря, я не очень люблю слишком умные автомобили, в которых начинаешь комплексовать по поводу своего IQ. Я никогда бы не стал описывать все эти фишки столь нудно и подробно. Я лентяй! Но Q7 заставил меня поработать. Почему? Потому что в интеллекте его суть. В нем более трех десятков электронных систем, призванных сделать жизнь водителя и пассажиров приятнее и безопаснее. Эта машина такая умная, что, наверное, умеет говорить на латыни!

Что стоит (в прямом и переносном смысле) один лишь продвинутый адаптивный круиз-контроль нового поколения. От него до автопилота остался один шаг! Это целый радарно-спутниковый комплекс! Он вычисляет расстояние до впереди идущей машины; анализирует данные навигации и системы распознавания дорожных знаков; сбрасывает скорость при въезде в населенные пункты и разгоняется вновь до разрешенной скорости на выезде. Водитель вообще может забыть о педалях тормоза и газа. Круиз-контроль в случае нештатной ситуации умеет притормаживать автомобиль вплоть до полной остановки. А еще он автоматически удерживает его в своей полосе, контролируя встречный поток и страхуя водителя от неадекватных действий. Правда, если вы решите полностью самоустраниться от управления, автомобиль этого не допустит и вернет вас в реальность.

 

 

У Q7 есть еще ассистент движения в пробке, который самостоятельно будет тормозить автомобиль вместе с потоком и вновь трогаться, держась в своем ряду и глуша при необходимости двигатель для экономии топлива. В это время вы можете заняться своими делами. Или чем-нибудь интересным. Почитать «Деловой Бийск», например.

Очень эффектная штука — виртуальная панель приборов. Водитель может менять ее конфигурацию — сделать огромной карту навигатора или изменить размер спидометра и тахометра.

На ней столько очень нужной и ненужной информации, что начинаешь чувствовать себя пилотом новейшего истребителя. Но самое классное — с ней в паре может работать система ночного видения. Лично для меня, человека, который по причине не очень хорошего зрения, просто ненавидит ездить в темноте, это штука очень актуальна!

 

 

Или, предположим, вы заскучали. Теперь вы можете побеседовать с собственным автомобилем, если этот автомобиль называется Audi Q7! Дело в том, что в машине работает система интеграции смартфона Apple CarPlay и Android Auto. Да еще с голосовым управлением. Даже СМС можно отправлять, продиктовав их автомобилю! Но самое главное пользоваться ею реально очень удобно.

А вам где-нибудь доводилось встречать так раздражающую большинство водителей систему старт-стоп, способную распознавать сигналы светофора? Едва завидев красный, она глушит двигатель заранее, что недурно экономит топливо. А потом заводит двигатель без каких-либо действий с вашей стороны.

 

 

В городе машина сама следит за пешеходами. Она всегда начеку, даже, если вы смертельно устали, сразу предупредит в случае возникновения нештатной ситуации. А если вы, не дай Бог, заснули, и не отреагировали, сама остановит автомобиль!

Конечно, все это по большей части дорогостоящие дополнительные опции. Помимо вышеперечисленного в новом Q7 можно заказать проекционный дисплей, который будет показывать много разной информации на лобовом стекле. Кроме скорости, он даже дает водителю всякие рекомендации. В том числе, что нужно делать для экономии топлива.

За доплату предлагаются матричные светодиодные фары. Они великолепно освещают дорогу и при этом не ослепляют встречных водителей. На каждом блоке фар 18 светодиодных элементов, каждый из которых управляется компьютером!

 

 

Можно заказать блок климат-контроля с сенсорными кнопками. Никакой практической ценности это не имеет, но зато будет чем развлечь друга, хвастаясь новой тачкой. Багажник можно открывать и закрывать, проведя ногой под задним бампером автомобиля. Даже шторка в багажнике имеет привод, который закрывает и открывает ее в след за крышкой багажника.

Повторюсь, по большей части это повышающие качество жизни системы — в основном дорогостоящие дополнительные опции. Но когда-нибудь все они перейдут в разряд штатного оборудования любого автомобиля. Даже недорогого. Именно так создается будущее!

A8 Allroad

Начав сотрудничать с «ДБ» на тему автомобилей, очень скоро обнаружил, что никудышный я автожурналист! Мне всегда натерпится перейти к самому интересному: как автомобиль едет, а о том, как звучит его аудиосистема и как устроен его салон, рассказывать скучно до зевоты. Поэтому коротко.

 

 

Звук аудиосистемы меня вполне устроил. Хотя, признаюсь, я не меломан. Но если доплатить 350 740 рублей (какое счастье, что я не меломан!!!) и установить фирменные «грибочки» Bang&Olufsen, то от качества звучания снесет крышу любому ценителю.

Кресла очень удобные, с огромным количеством регулировок. Кожа хороша на вид и при этом отлично держит в поворотах. Боковая поддержка — что надо!

На заднем диване места, как в салоне бизнес-класса авиалайнера. При росте 190 см я с огромным запасом помещаюсь сам за собой. А еще задние сиденья можно регулировать как вперёд-назад, так и по наклону.

Для тех, у кого большая семья, Audi Q7 может быть семиместным. А багажник у него огромный, что неудивительно для автомобиля длинной 5,07 м и шириной 1,97 м.

Новый Q7, кстати, стал меньше предшественника: на 5 см короче и на полтора уже. Вместе с этим он изрядно сбросил вес: аж 325 кг. И это очень ощущается на ходу!

 

 

И вот я за рулем Audi Q7, оснащенного трехлитровым бензиновым двигателем с двумя турбонагнетателями, развивающем 333 л. с. и 440 н. м. крутящего момента!

Но для начала пару слов об истории моих взаимоотношений с Audi. Первым знакомством был тест в далеком 2007-м году совсем тогда новой A6 Allroad второго поколения. Та поездка по остроте ощущений могла сравниться с первым сексом! Невероятный комфорт и при этом великолепная управляемость! До сих пор с восхищением вспоминаю благородную поступь того автомобиля. Полагаю, в нынешнем поколении A6 Allroad стал только лучше. А вот Audi Q7 предыдущего поколения был совсем другой! По крайней мере с турбодизельным исполином 4,2TDI, на котором мне довелось изрядно поездить. Из-за тяжелого V8 и общей массы автомобиля 2,5 тонны подвеска была заметно плотнее, и той самой «благородной поступи», которая меня так восхитила в Allroad, как не бывало! Мощный, грубый пожиратель километров!

Новый Q7, напротив, напомнил мне Allroad — тот же комфорт и та же прекрасная управляемость! А ведь это не легковой автомобиль, а огромный кроссовер!

 

 

На нем одинаково приятно ехать как медленно, так и быстро. В штатных режимах автомобиль очень мил и обходителен. Подвеска сглаживает практически любые недостатки наших дорог. Но стоит настроить электронные системы на спортивный лад, в его повадках сразу появляются злость и азарт. Кольца на радиаторной решетке словно притягивают к себе горизонт! Подвеска опускается до 17 см, становится плотнее, но тряски нет! Оставаясь комфортной, она не допускает значительных кренов на поворотах.

А ведь можно еще заказать активную подруливающую подвеску. Смысл ее — в подруливающей задней оси. На небольшой скорости задние колеса поворачиваются в противоположную сторону от передних, а на больших — в ту же. В результате — управляемость бесподобна. На моих тестовых машинах такой штуки не было. А жаль! Впрочем, мне доводилось испытывать эту опцию раньше, и я знаю о чем говорю.

В заявленную производителем динамику (6.1 с до 100 км в час) я охотно верю. Автомобиль очень напористо разгоняется до 180 км в час, даже не верится, что под капотом не большой бензиновый V8. И лишь на действительно высоких скоростях «шестерка» начинает терять свойственную более объёмным двигателям безграничную уверенность в себе. Тем не менее я гонял на Q7 так, словно мне срочно надо в туалет, и ответственно заявляю: этот огромный, очень комфортный в гражданских режимах автомобиль способен подарить истинное удовольствие любителям скоростной езды! Разгон у него очень азартный, он железобетонно держится в поворотах, а на прямых участках идет аки по рельсам. Езда на новой «кушке» — смесь адреналина с серотонином!

 

 

Мой вывод: потрясающе сбалансированный автомобиль! Да не обидятся на меня конкуренты, но я скажу правду-матку! Он комфортнее аналогов от Mercedes-Benz, признанных лидеров по этой части, и при этом управляется не хуже BMW X5! Наверное, примерно таким был бы универсал повышенной проходимости, созданный на безе флагмана А8 — Audi A8 Allroad! Но это лишь моя фантазия. Такого никогда не произойдёт. Во-первых, это не по Фэн-шую, а во-вторых, зачем нам второй Audi Q7?

Дизель или бензин?

Дизельная версия с двигателем 3,0 TDI стоит ровно столько, что и бензиновая 3.0 TFSI. И это гуд, поскольку обычно за дизельные машины с аналогичными по объёму двигателями дилеры других марок просят больше, чем за бензиновые. Мол, в производстве дизельный двигатель сложнее, да и экономия всякая налицо. Только обычно получается, чтобы оправдать разницу в цене, на дизельной машине придется проездить до конца жизни. Если не своей, то автомобиля! У Audi все по-честному. На дизельной версии сэкономить можно реально и довольно много. Только вот стоит ли?

Первая разница заметна сразу после старта — небольшая заминка при трогании с места. Банальная турбояма? Возможно. Но у меня другое предположение. Видимо, из-за высокого крутящего момента 600 н. м. (против 440 у бензина), выдаваемого на низких оборотах, умная электроника бережет коробку передач. После стартовой заминки следует достаточно резвый разгон. В паспортную динамику (6,9 с до 100 км в час) так же, как в случае с бензиновой версией, я верю. При спокойной езде ее хватает почти во всех дорожных ситуациях.

 

 

Резвая машинка. И поначалу кажется, что она в этом плане не уступает бензиновой. Но стоит взвинтить темп, как уверенность на дороге, сопоставимая с восьмицилиндровыми моторами, которую внушает бензиновая «трёшка», у дизеля исчезает. Нет той легкости при обгонах. Нет той злости и азарта, которые дарит высокооборотистый бензиновый двигатель!

Крутить дизель бесполезно! Все, на что способен, он выдает уже на низких оборотах.

В остальном, все то же, что и у конкурирующей версии, — отменный комфорт и отличная управляемость.

Именно весьма заметное превосходство в динамике кладет на свою чашу весов бензиновый автомобиль. Что противопоставит дизель, мощностью, что немаловажно в плане экономии по транспортному налогу, 249 л. с.?

Экономию хозяйского бюджета, конечно! Давайте посчитаем. Реальный средний расход топлива у бензинового автомобиля — 13 л на 100 км. У дизельного — 10,5. Разница 2,5 литра, при том, что литр соляры стоит пока еще на 3 рубля дешевле, чем литр 95-го. Средний срок службы у первого владельца автомобиля премиального бренда — 4 года. Что получится, если в год мы будем проезжать в среднем 20 тыс. км?

С учетом разницы в расходе и цены топлива на дизельной версии мы сэкономим за четыре года примерно 100 000 рублей. К этому прибавим экономию на транспортном налоге, которая за те же четыре года составит примерно те же 100 000 руб.

Таким образом, дизельный автомобиль экономит своему владельцу примерно 200 000 рублей за четыре года владения и 80000 км пробега. Стоит ли таких денег потеря в динамике, а соответственно, и уверенности на дороге? Что касаемо меня, то мой ответ — категорическое нет! Если человек в состоянии заплатить за автомобиль такие деньги (а наш тестовый дизельный автомобиль стоил более 5,7 млн. рублей!!!), компромиссы неуместны! Хотя большинство покупателей со мной не согласны. 9 из 10 машин, что продает барнаульский дилер — дизельные! И это понятно — кризис на дворе! Экономят все! Особенно те, у кого есть что экономить!

В общем, если вы совсем не стеснены в средствах, берите машину с бензиновым двигателем. А если покупаете в кредит и считаете каждый рубль (а таких людей сейчас немало), — покупайте дизель и не будете переплачивать нефтяным компаниям и государству. С вас банкиров достаточно.

 

 

Хотя, если честно, несмотря на личный выбор в пользу бензина, я очень люблю мощные дизельные двигатели. Главным образом за эластичность. И такой у Audi Q7 уже имеется в спортивной версии SQ7. Но…

Временно недоступен

В 2009-м году Audi явила миру чемпиона в тяжёлом весе среди кроссоверов, супер-SUV — Audi Q7 V12 TDI, оснащенный шестилитровым турбодизельным двигателем, развивающим 500 л. с. и 1000 н. м. крутящего момента! Этот автомобиль был уникален! После такого монстра удивить публику казалось невозможным! Но в Audi сделали это, недавно выкатив его наследника — SQ7. Под капотом у него новейший V8 объёмом 4 л, выдающий 435 л. с. и 900 н. м крутящего момента. Казалось бы, скромненько в сравнении с прежним шестилитровым исполином? Однако это не так. Важен результат. За счет гораздо меньшей массы и технологических новшеств, SQ7 разгоняется до сотни за 4,8 с, против 5,5 у родоначальника жанра!

В конструкции двигателя применено сразу три нагнетателя: в дополнение к двум обычным турбинам установлен электрический компрессор. Судя по гражданскому Q7 — автомобиль фантастический! Но пока, к великому сожалению, не про нашу честь. Когда его начнут продавать в России, одному Богу известно. Мне представляется все дело в том, что, несмотря на приличную цену, немцам не очень выгодно продавать свои машины в России, из за текущего курса рубля к евро. Вот и не торопятся они с его выводом на наш рынок. Чем дольше пауза — тем лучше… Для них, но не для российского потребителя.

Золотая середина

Главными конкурентами Audi Q7 являются, конечно же, соотечественники — BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. Впрочем, в случае с Mercedes-Benz , Q7 скорее воюет на двух фронтах — он гораздо больше GLE и по размеру уже играет на поле более крупного GLS. Audi Q7 лишь немногим короче флагманского внедорожника от Mercedes и даже немного шире. Как же выглядит наш сегодняшний герой на фоне именитых конкурентов?

Если понимать вопрос буквально и говорить о внешности, то выглядит он скромно. Q7 по-европейски сдержан, интеллигентен и не кричит, что есть мочи, о своей крутости. Хотя он реально крут! Конкуренты, безусловно, более импозантны, поскольку производятся в США и, в большинстве своем, для американцев. Еще одна претензия — отсутствие на российском рынке «кушки» с двигателем V8. Как бы не был Audi Q7 динамичен, Mercedes-Benz GLE500 и, тем более BMW X5 50i все равно быстрее. Тут в Audi пошли по пути разумной достаточности. И это, пожалуй, все вопросы, что возникали у меня к новому кроссоверу от Audi.

 

 

Как я уже отметил, он даже немного комфортнее Mercedes-Benz — признанного многолетнего эталона в этой дисциплине, но управляется не хуже BMW X5, а «держит» дорогу на высокой скорости, пожалуй, даже лучше за счет умной пневматической подвески, которой нет у X5. Вне асфальта, куда я, представляя потребности целевой аудитории, выезжал лишь факультативно, он, конечно, наверняка уступит GLE, с его короткой базой, небольшими свесами и максимальным дорожным просветом в 285 мм. За то однозначно выступит вровень с длинным GLS и заедет гораздо дальше BMW X5. Учитывая «легковой» облик машины, и тут она в случае чего не разочарует, а скорее превзойдет все ожидания.

В плане управления вверенными лошадиными силами, Q7 — «золотая середина» в этой троице. Он не кричит тебе каждую секунду «Давай погоняем!», как BMW, и не раздражает излишне вальяжным поведением, как Mercedes-Benz. Он просто едет так, как ты хочешь, и тогда, когда ты этого хочешь.

Но самое главное заключается в том, что, по моему убеждению, BMW X5 и Mercedes GLE — великолепные современные машины, а Audi Q7 — великолепный автомобиль из будущего.

Пусть и недалекого. И многочисленные высокотехнологичные опции тут ни при чем. Точнее, при чем, но лишь отчасти. Лично мне они интересны лишь во вторую очередь… Меня очаровало совсем другое. Еще ни одному кроссоверу не удавалось достичь столь изумительного баланса ездовых качеств! Это и есть будущее. Светлое будущее.

Докладчик покидает трибуну под бурные, продолжительные, переходящие в овации аплодисменты… поклонников марки Audi.

Приглашаем посмотреть полную фотогалерею во "ВКонтакте".



«Деловой Бийск» благодарит «Ауди Центр Барнаул» за предоставленные на тест автомобили. Тел.: 8 38 52 29-00-00

Поделиться новостью