Авто
Сводные братья: Тест-драйв Фольксвагена Поло и Шкоды Рапид
Автор:

Сводные братья: Тест-драйв Фольксвагена Поло и Шкоды Рапид

«Фольксваген Поло». «Шкода Рапид». Хм... Одинаковые платформы, двигатель, трансмиссия, габариты... Отличия лишь в дизайне, отделке салона и шильдиках. Зачем нам практически идентичные машины?  

«Может быть, для сравнительного теста вы нам предоставите другие авто?» — поинтересовались мы  по телефону у официальных дилеров Volkswagen и SKODA в Алтайском крае. «В том-то и дело, что нам хочется получить вашу оценку относительно именно этих моделей, — прозвучало в ответ. — А разницу вы непременно почувствуете!»

И действительно, после тест-драйва мнения членов нашей команды разделились. Одни симпатизировали «чеху», другие оказались  на стороне «немца», а часть людей определила между ними паритет.

 

 

В течение дня состоялось три заезда: в пригород, в Белокуриху и по дорогам нашего города. О том, как показали себя машины и чем они запомнились нашим испытателям, читайте ниже.

Юлия Гунькова, "Тойота Камри", 2013 г. в.:

— Я привыкла к японскому автопрому. По ощущениям SKODA Rapid мне больше понравилась: салон просторнее, ход у машины мягче. Посадка удобная, хорошая управляемость. По классу я бы его сравнила с «Тойотой Короллой».

Нам удалось проехать по ровному асфальту, по разбитому дорожному полотну и по грунтовке. Обе машины проявили себя достойно. На заднем ряду пассажирам комфортно и в Polo, и в Rapid.

Хотелось бы отметить, что у обоих авто большие багажники, в которые без труда поместятся четыре колеса. Конечно, Volkswagen звучит солиднее, но по ощущениям я бы первое место отдала SKODA, хотя до этого не была знакома с этой маркой. К тому же видно, что производители Rapid заботятся о своем потребителе: имеются всевозможные крючочки, полочки, подстаканники — всего этого в достатке.

 

 

Во время тест-драйва я не интересовалась техническими подробностями автомобилей, а больше была сосредоточена на ощущениях. Так вот, несмотря на то, что Polo и Rapid практически одинаковые, как по управлению, так и на ходу, SKODA меня больше привлекает. Тем не менее, если бы я все-таки решила купить одну из этих машин, то обязательно подробно ознакомилась бы с их характеристиками.

Юлия Егорова.

О себе. Мне 36 лет. Стаж вождения с 2004 г. Автомобили, которыми пользовалась: ВАЗ 2106 и 2103, «Таврия»,  тойоты «Витц», «Марк 2», «Пассо», «Опель Астра», «Фольксваген Джетта», «Форд Фиеста», «Хендэ Терракан».

— Как и было условлено, к девяти утра мы, участники первого заезда, собрались у крыльца редакции. Машин еще не было. Коротая время, мы мило болтали, шутили, пытаясь согреться, открывались осеннему солнышку, хотя все-таки успели слегка продрогнуть. Но ожидание было не напрасным. Спустя несколько минут наши лица выражали полный восторг! Словно черный и белый лебеди, машины грациозно въехали во двор, и, не сговариваясь между собой, мы побежали к ним фотографироваться. Пять минут — и мы помчали!

Сначала с напарницей выбрали Volkswagen Polo. Внешне машина солидная, черный цвет ей «к лицу». Классический седан. Отделка салона очень симпатичная, светлая с темными вставками, приятный на ощупь качественный пластик. Как на месте водителя, так и для пассажиров места предостаточно, даже для рослых людей.

На кочках стойки не «пробивает», авто идет ровно, двигатель работает практически бесшумно, что говорит об отличной шумоизоляции. Коробка-автомат переключается без рывков.

За рулем Polo я проехала немного, зато по полевым дорогам (с. Боровое). Руль приятный на ощупь, обтянут кожей. Крутится мягко. Водительское сиденье настроить под себя очень легко. Педали газа и тормоза чувствительные, но мне не пришлось к ним привыкать — такое ощущение, что всю жизнь ездила на этой машине. Клиренс достаточный: и при прохождении неглубокой колеи, и при съезде с дороги в поле — нигде не чиркнули днищем.

Под капотом все расположено компактно и эргономично, обслуживать авто, по моим предположениям, будет удобно. Багажник нормальный — четыре колеса должны в него поместиться. Хотя для меня, как руководителя клининговой компании, объем багажного отделения или салона привычнее оценивать пылесосами.

 

 

Пересели в SKODA. По ходовым качествам Rapid не уступает Polo, а по дизайну даже интереснее. Кузов лифтбэк практичен, думаю, что при необходимости можно будет перевезти и стеновые панели. А если сложить задние сиденья, то дополнительно получим полмашины под габаритный груз.

Салон темный с оригинальными приспособлениями для удобства пассажиров и водителя: отделения в дверках, подставки для стаканов, очков, крючки в багажнике. Места в салоне ощутимо больше, чем в Polo. Аудиосистему мы не включали ни в том, ни в другом авто, поэтому качество звучания сравнивать не приходится.

Управляемость SKODA мне показалась более резкой: быстрее «схватывают» тормоза, менее плавный и легкий разгон, руль потуже. В то же время машина идет тихо, двигатель работает ровно, коробка переключается без рывков, шумоизоляция отличная.

Очень понравился менеджер автосалона Николай Зинченко. Всю дорогу, что мы с ним ехали на Rapid, он подробно и увлекательно рассказывал об автомобиле и вообще о производстве SKODA. Мне было так интересно, что в какой-то момент захотелось приобрести именно этот автомобиль. В завершение тест-драйва мы получили буклеты о SKODA и приглашение посетить в Барнауле автосалон «АЕМ-Авто».

По итогам. Недавно я вынуждена была поменять свою «Джетту» на большой и вредный дизельный «Хендэ Терракан». Теперь каждый раз, усаживаясь за руль внедорожника, я с нежностью вспоминаю о своем любимом Volkswagen. Возможно поэтому на тест-драйве Polo для меня оказался роднее и больше понравился в управлении. Хотя Rapid интереснее и дизайном, и начинкой.

Татьяна Игнатова, «Тойота Корона Премио», 1997 г. в.:

— Приятно удивлена, что эти автомобили собирают в России.

Polo по комфорту и управлению ближе к моей «тойоте» и лучше подходит для работы — газанул и поехал. SKODA вальяжнее, в ней хочется расслабиться и никуда не спешить.

Мы проехали по разным дорогам. Volkswagen все сглатывает, едешь и не задумываешься о том, что перед кочкой надо притормозить, этого просто не требуется. У обоих машин хороший дорожный просвет. Polo отлично держит дорогу и довольно резво набирает скорость — на отдельном участке я позволила себе разогнаться до 120 км/ч.

 

 

Комплектация у машин практически одинаковая. Изначально мое внимание привлек Rapid, но как только села за руль Polo, поняла, что это мой выбор!

Машины хорошо «упакованы», во всяком случае для меня, имеется все необходимое. Большой багажник Polo мне даже больше понравился, чем в Rapid — такой же вместительный, но в нем нет ненужных выемок. Мой выбор Volkswagen Polo.

Светлана Нечепуренко, «Хонда Цивик», 2001 г. в.:

— Эти машины очень похожи как внешне, так и внутри. Двигатель объемом 1,6 литра  экономичен и достаточен для совершения комфортных поездок по городу и по трассе. Дорожного просвета 16—17 см должно хватить для наших разбитых дорог даже в зимних условиях. Объемный багажник и удобный бардачок, достаточная шумоизоляция, хорошая аудиосистема, климат-контроль и еще множество различных опций, которые при покупке автомобиля можно подобрать лично для себя. Комфортно будут себя чувствовать и пассажиры на заднем сиденье — удобные кресла, просторный салон, различные приспособления (кармашки, подстаканники) — все это есть в обеих машинах.

В SKODA водительское сиденье легко настраивается: помимо обычных регулировок имеется и по высоте, подлокотник поддерживает руку во время движения, спина не устает, так как кресло как бы охватывает тебя со всех сторон. Но не понравилось высокое расположение руля. Даже в самом низком положении мне хотелось опустить его еще чуть-чуть ниже. А если поднимать сиденье — закрывается приборная панель.

Что касается Volkswagen, то, как ни пыталась, комфортно устроиться за рулем я так и не смогла. Двигала сиденье вперед-назад, вверх-вниз, изменяла наклон спинки — тщетно!  Руки все время оставались на весу и после непродолжительной поездки устали. Подлокотник маленький, расположен далеко, а чтобы пристегнуться, его надо постоянно поднимать...

 

 

Переключения скоростей на обоих авто происходят  плавно, без рывков, машины едут ровно, скрадывая все неровности дороги.

Вызвало досаду, что при нажатии на педаль газа происходит скачок оборотов двигателя, в салоне возникает гул как в самолете, и только спустя какое-то время машины начинают ускоряться. Такая же задумчивость и рев свойственны автомобилям в начале движения. Возможно, при дальнейшей эксплуатации коробка-автомат и сможет подстроиться под манеру вождения водителя, но в первое мгновение, я даже испугалась такой реакции...

На Polo понравилось, что с автоматического можно переходить в ручной режим переключения передач.

Для меня стоимость Polo и Rapid российской сборки в полной комплектации дороговата. За эту сумму я бы лучше присмотрела автомобиль другой марки, даже подержанный.

Окончание в одном из ближайших номеров.

Редакция благодарит «АлтайЕвроМоторс», официального дилера Volkswagen в Алтайском крае (тел. +7 (3852) 477-477) и «АЕМ-Авто», официального дилера SKODA в Алтайском крае (тел. +7 (3852) 450-450) за предоставленные на тест автомобили.
 

Обретая новых поклонников

Несмотря на катастрофическое падение рынка продажи  Volkswagen Polo и SKODA Rapid в августе 2016 года увеличились на 36% по сравнению с АППГ. В то время как большинство представителей ТОП-25 ушли в минус. Также нельзя не отметить, железобетонную стабильность с которой «немец» и «чех» удерживают свои позиции в рейтинге в течение последних двух лет: Polo — 4 место в 2015 г. и 5 в 2016 г. (с янв. по авг.), Rapid  соответственно 16 и 14.

Поделиться новостью