Авто
Тест-драйв Lada Largus: для работы и путешествий
Автор:

Тест-драйв Lada Largus: для работы и путешествий

В череде проводимых нами тестов автомобиль «Лада Ларгус» долгое время почему-то оказывался без внимания, хотя машина пользуется спросом. В настоящее время очередь на приобретение универсала расписана на два месяца вперед. А собственно, благодаря чему румыно-французское авто стало популярным у частных владельцев и в корпоративных парках?

Поехали вместе!

В ответ на нашу просьбу охарактеризовать автомобиль, мы не слышали ни восторженных «Вау!», ни безразлично-усталых вздохов со стороны водителей. Самая краткая оценка — машина как машина. Всего три слова, но зато каких! Это значит, что, по меньшей мере, автомобиль не досаждает своему владельцу по пустякам, а в лучшем — устраивает его, как это принято говорить, на все 100.

 

 

Мы взяли машину на тест и отправились в Енисейское. Нас сопровождал менеджер автосалона «Терминал-Моторс» Вадим Рерих, ему мы выражаем отдельную благодарность.

Пять с лишним часов, проведенных в поездке, пролетели незаметно. Каждого из нас этот автомобиль заряжал позитивом, ощущением спокойствия и уверенности. И в самом деле — едешь себе и едешь. Захотел свернуть с асфальта — пожалуйста, обогнать фуру — не вопрос, загрузить комплект шин, сохранив при этом общепринятые пять посадочных мест, — запросто! А если потребуется перевезти , то третий ряд кресел вынимается из салона на раз-два. Ради эксперимента хотели поместить в салон европаллету, но на глаза она нам не попалась, а специально искать не стали. Короче говоря, «Ларгус» —  настоящий универсальный солдат!

Итак, предлагаем вам ознакомиться с впечатлениями участников тест-драйва.

 

 

Антонина Лямкова, «Рено Дастер» (АКП), «Лада Гранта» (АКП).

— Автомобиль оставил приятное впечатление. Я бы даже сказала — доброе. Управление «Ларгусом» не утомляет —  водительское сиденье удобное. Помимо регулировки его по высоте имеется поясничная поддержка. Сидеть действительно комфортно. К рулю, рычагу переключения передач и педалям вопросов нет. Даже с небольшим ростом до всего дотягиваешься, прилагать усилия не нужно, дискомфорта нет. Панель автомобилю досталась от «Рено», для меня привычная, поэтому и за нее ставлю «плюсик».

 

 

Это не гоночный автомобиль, но если «подружиться» с коробкой, думаю, с обгонами на скорости проблем не будет. А вообще, создалось впечатление, что этот автомобиль все же для неспешных поездок. Для совместного отдыха большой семьей или с друзьями — прекрасный вариант. Кроме того, семь мест за такие деньги не предлагает ни один производитель. Пассажирам, тоже вполне комфортно: переднее сиденье и второй ряд — на отлично. Полочка для мелких вещей, которая располагается сверху, — интересное, необычное, и полезное решение.

А вот тем, кто будет сидеть, если можно так выразиться, в багажнике, придется не так уж сладко: высоковато располагаются колени, все неровности дороги хорошо ощущаются. И хотя для них предусмотрены подстаканники, подголовники и даже форточки — длительную поездку они не скрасят. Если третий ряд не использовать, то места в багажнике ну просто очень много. Думаю, даже холодильник перевести реально.

 

 

Захотелось ли приобрети такую машину? Возможно, но не для себя. В гараже родителей она бы прижилась: поехать всей семьей на природу, перевести вещи на дачу — думаю, что старшее поколение осталось бы в восторге.  

Константин Бартули. Водительский стаж более 12 лет. Автомобили: «Тойота Королла Спасио», «Лада Приора», «Ниссан Санни».

— Это мой второй тест-драйв, которые организует ДБ. Когда меня пригласили прокатиться на 7-местном «Ларгусе», я без лишних раздумий согласился. Маршрут пролегал от автосалона «Терминал Моторс» до села Большое Енисейское (Серебряного ключа) и обратно.

 

 

В автомобиле нас было шестеро. За время поездки каждый из нас смог оценить условия для пассажиров в третьем ряду сидений (галерки). Я среднего роста — 170 см мне было вполне комфортно. Правда, для ног здесь места почти нет, мне постоянно хотелось их куда-нибудь вытянуть. Несмотря на то, что на галерке спокойно могут разместиться двое взрослых, на комфорт в продолжительной поездке рассчитывать не стоит — ноги быстро начнут уставать и затекать. Кроме того, во время движения на большой скорости по неровной дороге, каким является Солтонский тракт, пассажиров третьего ряда довольно ощутимо потряхивает. Приятно удивило наличие задних форточек, удобных карманов и подстаканников. И самый важный плюс —  третий ряд сидений раскладывается и складывается за несколько секунд без усилий и каких-либо сложных действий.

На водительском месте достаточно удобно, помимо стандартных регулировок имеется возможность изменения положения сидения вверх-вниз. Огромный и вместительный бардачок. Однако внутренняя отделка салона бедна — дешевый и твердый пластик, зато нет никаких сверчков!

 

 

Управляемость отличная, руль крутится легко, передачи включаются четко. Большие зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор.

Высокий дорожный просвет. Съезжали с дороги в поле, проезжали ямы и перегибы без каких либо проблем, нигде ничего не задели и не зацепили, несмотря на длинную базу.
Шумоизоляция вполне достойная, правда, только по асфальту. Как только съехали на каменистую дорогу, сразу послышался неприятный звук, от которого стало резонировать в ушах.

 

 

Крайне неудобно расположен звуковой сигнал на левом подрулевом переключателе. В нужный момент его просто не успеешь нажать.

Хочется отметить открывание задних дверей багажника — они распашные. Это особенно удобно при погрузке и выгрузке габаритных предметов.

А самый существенный недостаток для меня — это цена. Если не ошибаюсь, немногим более 600000* руб.

 

 

Если подытожить, то «Ларгус» — вполне добротный и надежный универсал, который подойдет как для работы в какой-либо организации, так и большим семьям, сельским жителям или любителям  природы.

* Примечание редакции.
Рекомендованные розничные цены на LADA Largus с учетом выгоды по действующим акциям (при покупке посредством трейд-ин — скидка 30 тыс. руб., по программе утилизации — скидка 20 тыс. руб.) составляют от 494500 до 649200 руб. Доплата за металлизированную окраску кузова — 10000 руб.

Андрей Морозов, «Шевроле-Нива» 2015 г. в.

— Приходилось читать о том, что для снижения себестоимости, разработчики модели внедрили множество примитивных, а оттого неудобных решений. Так, кнопки подогрева находятся под рычагом регулировки сидений, а клаксона — в подрулевом переключателе, клавиши опускания стекол — на торпедо и центральном тоннеле, а не как у всех — на дверях. За такое исполнение и неуважение к потребителям некоторые призывали оторвать руки создателям... А вот я не согласен. К расположению кнопок быстро привыкаешь, приходит ощущение, что все на своих местах. Но чтобы избежать упреков в излишней лояльности, отмечу наиболее запомнившиеся моменты — что понравилось, а что нет.

 

 

Для меня, имеющего опыт владения лишь продукцией АВТОВАЗа, сцепление оказалось чрезмерно мягким: заглох на светофоре, чайник! Правда, впоследствии это не повторялось. С кнопкой клаксона, расположенной сбоку придется смириться. Внутренние ручки задних дверей, представляющие собой углубления в обшивке — кощунство, но часто ли кому-то из нас приходится ездить сзади? Для семиместной версии: натянутый ремень безопасности, предназначенный для среднего пассажира второго ряда для людей на галерке создает неудобство. Если ехать вшестером, то лучше расположиться по схеме 2+2+2. Ремни безопасности излишне инерционные — если в момент вытягивания ремень стопорнулся, то требуется время, чтобы он «одумался» и позволил снова себя вытянуть на необходимую длину. Не понравилось отсутствие декоративно-защитных накладок на порогах в проемах задних дверей. Двери задка имеют слабую фиксацию в промежуточном положении (примерно на 100 градусов) — случайное их касание или порыв ветра может обернуться ударом по спине. Распашные двери и наличие дворника лишь на одной из них существенно снижают обзор в салонное зеркало заднего вида. Оказавшись на галерке ступни ног упираются в спинку сидений второго ряда. Как вариант, сидеть вполоборота — место позволяет. Рослому пассажиру открытая крышка бардачка ложится на колени. Вот, пожалуй, и весь негатив.

Из положительного: наличие поясничного упора водительского кресла и  вертикальной регулировки. Удобный в хвате руль. В плечах, в ногах и над головой — очень просторно.

Третий ряд обустроен полноценными сиденьями для взрослых, имеются форточки и подстаканники. Воздуховоды от печки/кондиционера проведены к местам всех пассажиров. При включенном кондиционере, в отличие от «Калины»/ «Шеви-Нивы» —  не чувствуется снижения тяги двигателя, и прохлада повсюду, а не только в отдельных частях салона.

Достаточно тихо на скорости до 100 км/час, умеренно — до 140 км/ч (Солтонский тракт не автобан, поэтому большую скорость развивать не стали). Однако по причине объемного салона, пассажирам второго и первого ряда спокойно общаться между собой затруднительно. Двери для задних пассажиров открываются на очень большой угол — в салон не садишься, а заходишь словно в автобус. Забраться на галерку не составляет труда — сиденья складываются одним движением. Распашные двери открываются на 180 градусов — никаких препятствий для погрузки/выгрузки. Отмечу багажную полку под потолком.

 

 

Впечатлили «длинные» передачи, короткие ходы и четкие включения КПП, а также отсутствие дискомфорта при работе двигателя на больших оборотах: на первой смело разгоняешься до 30 км/ч, на второй — до 50 км/ч (для сравнения на «Шевике» или  «Калине» третью приходится включать уже на 35—40 км/ч, а четвертую на 50 км/ч). Понравилась работа синхронизаторов — на первую передачу без всяких затыков (перегазовок или притормаживания) можно перейти с третьей. Двигатель эластичен — машина уверенно набирает скорость даже со 100 км/час, и на малых оборотах тяги хватает. Клиренс внушительный: ехали вшестером, но на поле нигде не чиркнули — только шелест травы по днищу. Даже при полной нагрузке машина не приседает на задние «лапы», сохраняя уверенное сцепление всех колес с дорогой, что положительно влияет на управляемость. По гравийке и по асфальту «Ларгус» идет как по рельсам. Подвеска проглатывает ж/д переезды, колдобины, колеи почти как «Шевик», правда пассажиров на галерке потряхивает.

В машине нет огрехов, свойственных отечественным авто: проглядывающие то там, то здесь головки саморезов и щели в сопряжениях деталей, нечеткость закрывания дверей. Все, что ни возьми — обивку, форму и наполнитель сидений, ручки, рычажки (и усилия на них) — выполнено хоть и скромно, но достойно, да и работает без нареканий. Иномарка, даже такая бюджетная как «Ларгус» (по сути это «Логан» от «Дачия» — «Рено») — она и есть иномарка...

Резюме. Возможно для некоторых эта машина окажется великовата и не оправдана для каждодневных поездок. Но если требуется вместительное и практичное авто, уверенно чувствующее себя на трассе и на грунтовке, то «Ларгус» — отличный вариант!

 

Алексей Щербаков, «Тойота Карина GT» (МКПП), 2000 г. в.

— Мощи мотора машине хватает,  я ожидал, что будет хуже. Работающий кондиционер, шесть пассажиров, само авто довольно внушительных размеров, тем не менее добавляешь газ и машина сразу ускоряется. Причем даже на пятой передаче — специально пробовал. Понравилось, что водительское сиденье имеет регулировки во всех направлениях — очень легко настроить под себя. КПП в отличие от моей (тугой и ушатанной) — идеальна, можно переключаться одним касанием. Также отмечу функциональность: задние сидушки легко убираются — грузи, что хочешь.

 

 

А к расположению кнопок стеклоподъемников придется привыкать — на моей машине они под рукой... Сигнал сбоку — интересное, но неудобное решение. Какие еще минусы?

Отделка салона — без претензий. И вообще, я не особо привередлив, к любой машине нужно привыкать, тогда и управлять ей станет удобно. Педаль газа на моей «Карине» более чувствительная: чуть даванешь и авто сразу подскакивает, а в «Ларгусе» ее приходится утапливать до полика. И еще. На тестируемом авто педаль газа почему-то расположена глубже, чем тормоза. В «тойоте» передвинуть ногу с одной педали на другую — мгновение, ведь пятка, как и положено, остается на месте, а в «Ладе» нужно именно переставлять. С каким расчетом так сделано — не знаю. Может и есть этому объяснение, но мне не нравится — реакция автомобиля на действия водителя снижена, что уже само по себе небезопасно.

Да, давно не сидел в русских машинах! Потому был приятно удивлен наличием кондиционера и электростеклоподъемников, правда без автоматического доводчика. И все-таки самые яркие впечатления остались от ходовки. Не гремит, идет мягонько, за дорогу держится — я прямо наслаждался!

Автомобиль достойный, но для нас с женой слишком большой. К тому же я привык к более мощным моторам, у меня уже и стиль езды выработался соответствующий. На «Ларгусе» резко ускоряться и быстро совершать маневры не получится. Считаю, что для большой семьи или для работы этот автомобиль подойдет лучше.


Платформа В0, на которой построен Largus, хорошо зарекомендовала себя во всем мире.

Largus полностью изготовлен по технологиям альянса RENAULT-NISSAN.

Базовая конструкция, изначально созданная для Восточной Европы, была адаптирована для России: усилена подвеска и тормоза, увеличена толщина антигравия и зона его нанесения на днище, на колесных арках появились накладки для защиты от сколов. Все наружные панели кузова LADA Largus — из стали с двусторонней оцинковкой. У авто оригинальные калибровки управления двигателем, которые делают машину в полной мере адаптированной к российскому бензину. «Ларгус» оснащается АКБ повышенной емкости — 62 А*ч.

 

 

Условия гарантии LADA Largus — 3 года или 100 тысяч километров пробега. Межсервисный интервал — 15 тыс. км.

В качестве личного авто «Ларгус» приобретают чаще всего мужчины от 50 лет и старше. Это и понятно — к этому возрасту понты проходят и ценится практичность. У многих имеются сады, всегда есть необходимость в перевозке множества вещей и урожая. Любители путешествовать и выезжать на природу также не обделяют вниманием эту модель. Среди владельцев много сельских жителей, есть и пасечники (для доставки меда оптовикам), и те, кто занимается оказанием строительных услуг, ремонта бытовой техники, доставкой небольших групп туристов и грузов. «Ларгус» часто можно увидеть и в роли служебной машины. В корпоративных парках наиболее востребован автомобиль в кузове фургон: два места — для пассажира и водителя, все остальное — грузовой отсек на 2,5 куб. м, ровный пол которого имеет защитную облицовку из пластика. В «Ладе», в отличие от фургонов других производителей, для погрузки и разгрузки помимо распашных дверей задка используются и задние «пассажирские» двери. Две европаллеты помещаются без проблем.

Семиместная модификация более богатая и функциональна, чем пятиместная. Представляет интерес и кросс-версия.

Головной свет реализован одной лампой в фаре. По определению это дает более слабый световой поток на дальнем, чем фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего света. Однако те, кому доводилось ездить ночью, дискомфорта в поездке не испытывали.

В 2017 году планируется фейс-лифтинг модели. Сейчас, глядя на «Ларгус», мы видим в нем «Рено Логан», а будет новый фирменный Х-стиль как у «Весты» и «Иксрэя». Ожидаются и другие изменения, призванные повысить эстетические и потребительские качества автомобиля.

Модификации с аудиподготовкой имеют ISO-разъемы, резать и скручивать провода не придется, поэтому музыку в машину легко можно установить самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса.

В качестве фирменных аксессуаров сегодня предлагаются лишь дефлекторы дверей.

Чтобы привыкнуть к кнопке клаксона, расположенной в подрулевом переключателе, некоторым владельцам требуется несколько месяцев.

 



У «Ларгуса» очень толстый слой антикоррозийной обработки днища, причем он заходит и на пороги.

Среди новых автомобилей в категории «7 мест или грузоподъемность свыше 700 кг» за такие деньги конкурентов «Ларгусу» нет.

Владельцы бэушных праворульных иномарок очень-очень редко пересаживаются на новую продукцию отечественного автопрома. Пусть старенькая, зато «японка»! Я на ней еще поезжу!

Но придет время, когда машину все-таки придется менять. Относительно свежие иномарки по качеству уже не те, что были 2000-х гг. выпуска. Да и пригонять из Японии сегодня стало очень дорого.

Замеры толщиномером показали, что на «Королле» толщина ЛКП примерно 3,5 мкм, а на «Ларгусе» 4,5 единиц. Но металл у японцев лучше.

Все фото в альбоме во "ВКонтакте"

Поделиться новостью