Авто
Весенние хлопоты автомобилиста
Автор:

Весенние хлопоты автомобилиста

Если осенью при появлении первого снега или морозца большинство автомобилистов дружно спешат переобуться, то весной люди не торопятся сменить шины. Несмотря на то, что с каждым днем солнышко светит все ярче, многие авто до сих пор обуты в зимнюю резину. Даже в более теплом Питере, где на днях побывал наш корреспондент, каждая четвертая машина на шипах. Водителей понять можно: по ночам подмораживает, да и снежок даже в апреле не редкость, а в полях и в предгорьях он до сих пор присутствует на дорогах.

Как говорится, береженого и бог бережет. Однако сменить резину все-таки придется и произойдет это в самое ближайшее время. Как выбрать самый подходящий вариант шин? Как уберечь новые покрышки (да и подвеску) от гибельного воздействия убитых дорог? Об этом и многом другом нам расскажет наш эксперт Евгений Скуратов, сотрудник сервисно — шинного центра VIANOR.

Когда менять шины?

К сожалению, ни один производитель еще не создал шины, которые бы одинаково хорошо показали себя как при минус 30, так и при плюс 30 градусов Цельсия. Поэтому переобувка с зимних шин на летние и обратно — вынужденный шаг, а если вам маркетологи говорят обратное, то они лукавят (а по-сути откровенно лгут). Стоит признать, что некоторые производители выпускают особые шины,  предназначенные именно для переходного периода: когда ночью подмораживает, а днем небольшой плюс и непонятно, придет ли завтра оттепель или снова вернется на время зима. Но использование трех комплектов шин для наших автомобилистов, как правило, не по-карману. В таком случае, на межсезонье лучше оставить зимние шины, а летние установить когда температура воздуха будет стабильно выше + 5 градусов.  Переобуетесь раньше, то в случае заморозков рискуете уйти в занос. Если же летом вы решите «добить» старые зимние шины, то можете их просто сжечь, поскольку они не предназначены для высоких температур, так как они изначально более мягкие. Помимо повышенного износа шин, в экстремальных ситуациях или на больших скоростях (на загородной трассе) водитель столкнется с ухудшением четкости управления и значительным увеличением тормозного пути.

Как выбрать летнюю шину?

Когда в магазин приходит человек, не разбирающийся в шинах, грамотный консультант в первую очередь должен узнать какой у него автомобиль и каких размеров шины на данное авто можно установить. Далее следует выяснить стиль вождения автомобилиста и где он предполагает ездить.

Начнем с размеров и марки авто. Для ряда моделей существует амологированная шина, то есть созданная специально под конкретный автомобиль.  Кроме того, размеры указывает производитель машины. Когда есть возможность установки различных размеров, то возникают вопросы выбора оптимального варианта, насколько будет оправдано применение шин и дисков максимально допустимого размера, да и вообще что это даст?

Если вы хотите увеличить размер, скажем с 15 на 16, то чтобы уложиться в общий размер шины и диска продавец предложит шины, имеющие меньшую высоту профиля.  Благодаря этому автомобиль получит лучшую управляемость, но снизится комфорт. С другой стороны, если вы решите поставить 14-дюймовые высокопрофильные шины, то: ход станет мягче, подвеска будет менее подвержена износу и на некоторое время можно будет отложить ее ремонт. Однако есть и минус: снижается управляемость, а в поворотах шина рискует подломиться, заваливая авто, что особенно неприятно на машинах с высоко расположенным центром тяжести.

Когда менеджер интересуется у покупателя стилем его езды, то делает это не из праздного любопытства. Конечно, есть деятели, которые могут стереть в ноль новую шину за считанные дни, особенно, если автомобиль очень мощный, а человек любит стартовать с пробуксовкой колес или не прочь пустить машину в дрифт. Но это особый случай, а для обычной эксплуатации имеется три варианта  резины, ее выбор зависит именно от стиля езды и личных предпочтений водителя.

Далее определяемся со свойствами новой покрышки. Если вы предпочитаете жесткий спортивный стиль езды, вам нужны шины более прочные и долговечные.  Эти характеристики, как правило, отображаются индексами нагрузки, скорости и т. п. Если вы будете кататься в основном по бездорожью или плохим дорогам, где не предполагается высоких скоростей, стоит взять резину с усиленной защитой боковин. Для трассы — протектор со слабовыраженными грунтозацепами, такие шины обладают высоким акустическим комфортом. Высокий и развитый протектор, типичный для АТ-шин (All Terrain — вседорожные), предполагает и более высокий шум при движении на асфальте. С другой стороны, самые мощные варианты АТ-шин (не говоря уже о чисто грязевых шинах класса Mud Terrain) не предназначены для высоких скоростей.

Стоит ли выбирать шины, исходя из страны—производителя? В России работают заводы нескольких иностранных фирм. Тем не менее не все доверяют отечественной промышленности, хотя все процессы автоматизированы, а контроль качества такой же, как для шин изготовленных во Франции, Японии или Финляндии — часть продукции отправляется на экспорт. Среди китайских шин есть варианты, которые по соотношению цена/качество выглядят очень достойно. Особо стоит выделить те модели, которые делают на государственных заводах КНР, что предполагает определенный уровень стандартизации, контроля качества и сертификации. Среди корейских марок в России очень популярна Hankook, один из немногих крупнейших азиатских производителей, имеющий испытательный центр в Западной Европе.

Когда покупатель видит одинаковые по размеру шины, но различных производителей и с разницей в стоимости почти в два раза, у него, конечно, возникнет вопрос — а стоит ли переплачивать? Возможно, он просто рассматривает изделия разных сегментов — среднего и премиум-класса. При общей схожести, последний выигрывает большей износостойкостью. Также и гарантией, которая может распространяться практически на весь срок службы шины, а именно до остаточной величины износа протектора, равной 4 мм, к примеру, как у шин «Нокиан», то есть в случае появления прокола, пореза, грыжи (но не в результате актов вандализма) шину поменяют на новую или бесплатно отремонтируют.

Был случай, когда в магазин обратился человек, приехавший на машине, обутой в новые дешевые шины одного из старейших российских производителей. Прекрасный протектор, почти нулевой износ, но все четыре шины повело «восьмеркой».  Это конкретный технологический брак, который  восстановлению не подлежит. Зато шины были по очень уж заманчивой цене...

Нужна ли камера?

Встречаются умельцы, которые в бескамерную шину устанавливают камеру — надежнее. Делать этого нельзя из-за разницы свойств камерных и бескамерных покрышек. Вторая имеет  изоляционный слой, не пропускающий воздух. При накачивании камеры в бескамерной шине в месте их сопряжения остаются небольшие воздушные подушки (пузыри), из которых воздуху некуда уйти. В процессе эксплуатации в этих местах образуются залысины (происходит истирание защитного слоя), что приводит к дисбалансу колеса, а в случае прокола потребуется только демонтаж.

На бескамерной шине, даже словив саморез, вы сможете ездить довольно долго, прежде чем она  спустит (бывает что место прокола обнаруживается лишь при сезонной смены колес). А в случае дальней поездки в качестве временной меры обычно используют ремкомплект из жгутов или герметик в баллончике. Но качественный ремонт (включая балансировку) возможен только в условиях мастерской — после реанимации шина будет и далее использоваться без всяких проблем.

Стоит заметить, что сегодня камерных шин очень ограниченный выбор — подавляющее большинство автомобилистов уже или забыли, или даже не знают, что существуют такие.

О колесных дисках

Оптимальный вариант — иметь два комплекта, что подтверждают опросы российских автомобилистов. Учитывая расценки на шиномонтаж и затраченное на него время, комплект из стальных дисков окупится уже через два года. К тому же при необходимости можно переобуться самостоятельно. Меньше перебортовок — меньше повреждений закраин дисков, целее будет родная краска. В плане эстетики, по сравнению с «литьем», — выбор красивых и доступных по цене колпаков огромен: зачастую даже с близкого расстояния затруднительно определить установлены ли на машине литые диски или стальные с колпаками. Последние почти в два раза дешевле, но если взять бэушное литье, то его цена будет сопоставима с новыми стальными дисками.

Что касается эксплуатации, то литой диск менее подвержен деформациям, но в случае сильного удара возможен летальный исход  — не всякое повреждение поддается восстановлению. А купить такой же диск в единичном экземпляре не просто.

Когда определились с материалом диска — штампованный стальной или литой из легкого сплава — принимайте во внимание тип (конфигурацию профиля) диска, его вылет (ЕТ) и другие параметры, рекомендованные производителем для вашего авто.

Финальный этап — это установка диска. Примерив несколько вариантов, вы увидите с каким из них ваше авто смотрится наиболее эффектно.

Как продлить жизнь шинам

Можно много говорить про шины для асфальта и бездорожья, однако у нас в городе вроде и асфальт лежит, однако само полотно — дыра на дыре. И неизвестно, что страшнее, отсутствие дороги или вот такая фронтовая дорога, изобилующая ямами с острыми краями и вывороченными из нее кирпичами. Как в таких условиях не убить раньше времени новые шины и подвеску?

Спасет лишь аккуратная и медленная езда. Также необходимо поддерживать рекомендованное производителем давление в шинах и следить, чтобы оно не понижалось. Если давление в шинах даже незначительно ниже нормы, то при ударах велика вероятность появления повреждений как шин, так и  дисков. К тому же снижается острота управления и возрастает расход топлива. Не пытайтесь оценить давление на глазок или попинав баллон. Определить разницу даже в 1 атм (или 10 бар) как в большую, так и в меньшую сторону невозможно! Поэтому пользуйтесь только хорошим манометром. Если не хочется марать руки, проще заплатить 30 рублей за проверку и подкачку на шиномонтажке (дело пары минут), чем позже раскошелиться на ремонт грыжи — не менее 500 руб. (или даже приобретение новой шины) и правки диска.

Поделиться новостью