26.02.2019 в 18:29
Авто
Внимание, задний ход!
Автор: редакция

Внимание, задний ход!

Предлагаем вспомнить ПДД и рассмотреть ситуации, возникающие на дорогах. Задачки подготовлены совместно с Константином Дроздовым, руководителем юридической фирмы «Буква закона». Ознакомившись с мнением опытного юриста, водитель имеет больше шансов, чтобы не влипнуть в историю, разрулить ситуацию на месте, добиться отмены постановления или оспорить решение суда.

Ситуация:

Сдавая назад, водитель замечает, что другой автомобиль также покидает парковочное место. Первый принимается сигналить, а второй не реагирует — происходит столкновение... Прибывший на место ДТП аварийный комиссар сказал, что вина водителей обоюдная, но будет лучше, если ее признает кто-то один... Как же так?

Ответ:

Исходя только из вышеуказанных данных, однозначного ответа не существует.

Комментарий:

Как правило, в совершении ДТП виноваты все участники аварии. Например, в Японии обоюдная вина фиксируется в 80% случаев. С некоторых пор и российские суды стали выносить решения с учетом степени виновности участников ДТП, скажем, первый виноват на 10%, другой — на 90%.

Теперь о деталях. Если бы одно из ТС перед столкновением остановилось (и этому нашлось бы подтверждение), то, вероятнее всего, суд постановил бы взыскать ущерб с того, кто находился в движении. Чтобы разобраться в ситуации, потребуется найти ответы на множество вопросов: с какой скоростью двигалось каждое авто; что мешало обзору водителей; каков был боковой интервал до препятствия; кто из участников ДТП, имея возможность обнаружить опасность для движения, имел техническую возможность избежать столкновения торможением и т. п.? Скажем, если каждый из водителей имел техническую возможность остановиться, но не сделал этого, то оба будут виноваты!

Все это требует кропотливого труда, а позиция аваркома — быстрее разрулить ситуацию, хотя в чем-то он даже прав — судебное разбирательство и подготовка к нему могут оказаться длительными. Это обстоятельство создает владельцам неудобства. В частности, до заключения экспертизы машину лучше не ремонтировать. В противном случае, будет трудно или невозможно доказать характер повреждений и оценить ущерб.

Правда, имеются исключения. Первое — при необходимости проведения трасологической экспертизы автомобили необходимо предоставить в том техническом состоянии, в котором они оказались сразу же после ДТП. Второе — если авария приведет к тяжким телесным повреждениям или смерти, то по факту случившегося будет возбуждено уголовное дело, а ТС — изъято в качестве вещдока.

Возможно, что, взвесив «за» и «против», водители решат расстаться без взаимных претензий. Тогда, руководствуясь п. 2.6.1 Правил, они могут оставить место ДТП, не вызывая аварком и без оформления каких-либо документов. Однако отсутствие разногласий все-же лучше зафиксировать в объяснительной (по одному экземпляру для каждого), заверив ее подписями.

Житейский совет

Двигаясь задним ходом, соблюдайте п. 8.12. и 10.1. До того, как закончите маневр, не включайте музыку и не отвлекайтесь на пользование телефоном, даже если он оборудован техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Во время выполнения маневра не стоит полагаться только лишь на зеркала и устройства, определяющие расстояние до препятствия, — крутите головой! Кстати, этот прием — так называемый мотоциклетный взгляд назад — является обязательным в программе обучения вождению в Германии и некоторых северо—американских штатах. Наши граждане при сдаче экзамена на управление ТС в этих странах, не знавшие о необходимости выполнения данного приема (или проигнорировавшие его), терпели фиаско...

Полную версию этого материала, а также, в каком случае стоянка за пешеходным переходом может привести к нарушению ПДД читайте в «Деловом» №9 за 27 февраля 2019.

Если хотите разобраться в какой-либо ситуации, требующей квалифицированного решения, опишите ее и отправьте сообщение* на эл. адрес reklama@idbipress.ru — поможем!

*В работу принимаются письма, в теме которых указано «Как проехать».

Предыдущие публикации об организации движения:
delovoibiysk.ru/news/auto/vladimira-martyanova-udarnaya-kakaya-glavnee
delovoibiysk.ru/news/auto/kak-proexat-2018-vstrechnyj-razezd-na-uklone
delovoibiysk.ru/news/auto/kak-proexat-2018-praktikum

Поделиться новостью
Сайт мастеров и заказчиков

Издательский дом «Бийская пресса»;

2012—2019 г.

Отдел рекламы:

8 38 54 33-00-04

reklama@idbipress.ru

Приглашаем посетить:

rorem.ru — сайт заказчиков и мастеров