22.05.2018 в 17:36
Авто
Все выше, и выше, и выше… Какие прогнозы по ценам на топливо дают эксперты
Автор: Юлия Петрушина

Все выше, и выше, и выше… Какие прогнозы по ценам на топливо дают эксперты

Стоимость бензина в России бьет исторические рекорды, при этом аналитики уверены — психологическая отметка уже пройдена. Топлива дешевле 40 рублей за литр в регионах практически не осталось.

«Деловой Бийск» узнал у экспертов, ждать ли нового повышения цен в ближайшее время и как это отразится на рынке товаров и услуг.

 

Не предел: Бийские АЗС «отстают» от оптовой цены

Рост цены на горючее сегодня не обсуждает только ленивый, и это можно понять. Резкого скачка цен за такой короткий промежуток времени никто не ожидал, а стоимость топлива напрямую связана с ценообразованием на все товары и услуги. Цены же меняются не по дням, а по часам.
«Воскресенье в 12 дня ехал мимо заправки «Лукойл»: АИ 95 стоил 41,65 рубля. Когда ехала обратно в 15:00, уже стояла цена 42,19 рубля», — делится бийчанин Павел.

Рост биржевых цен  на топливо за последние два месяца поистине впечатляет. По отношению к аналогичному периоду прошлого года он составил 30% по 92-му бензину, 28% по 95-му и 37% по дизтопливу, сообщает «Капиталист». И как отмечают владельцы автозаправочных сетей, это не предел.

Наталия Блинова, руководитель отдела оптовых продаж и закупок топливной компании «Ника»:

— Мы как и потребители, оказались заложниками ситуации.

За два последних месяца оптовая закупка всех видов бензина подорожала в среднем на 30%, дизельного топлива — на 18%. Но розничная цена на наших АЗС еще отстает от оптовой как минимум на два рубля за литр. Сдерживать резкое повышение удается за счет запасов топлива. Тем компаниям, у которых нет мощностей для его хранения, сложнее — они вынуждены ставить реальную цену уже сейчас или терпеть убытки.

Замечу, что впереди также ждет плановое повышение цен, связанное с ростом акцизов, которое происходит два раза в год. Первое было в январе, второе — с 1 июля, то есть в среднем плюс еще 50 копеек за литр, не считая того, что поставщики могут и дальше наращивать стоимость опта.

Марина Черномырдина, директор ИП Черномырдина М.В.:

— Сейчас держу в руках официальный прайс компании «Роснефть». Оптовая закупка на 5 рублей за литр дороже, чем розничные цены на их же АЗС. Аналогичная ситуация в «Газпроме», а это два основных поставщика в Сибири. Однозначно стоит готовиться к дальнейшему подорожанию продукта, и ожидать, что конечный потребитель начнет экономить.

Продавать за границу выгоднее

Специалисты выделяют несколько причин столь стремительного развития событий. Во-первых, это увеличение акцизов с 1 января, поскольку оптовый рынок всегда реагирует на это быстрее, чем розничные цены. Розница, как правило, растет с  опозданием, благодаря наличию запасов и уже оплаченных объемов топлива. Также весной традиционно отмечается сезонное повышение, связанное с увеличением спроса — начинается посевная кампания.

Однако основной причиной большинство экспертов считают ситуацию на мировом топливном рынке. Поставщикам выгодно продавать топливо за границу.

«Сегодня нефть уже стоит 80 долларов за баррель, хотя еще недавно едва превышала 60. При этом если раньше рост мировых цен сопровождался укреплением российского рубля, то сейчас геополитическая обстановка наоборот способствует его удешевлению. Плюс в России заметно выросли внутренние налоги. Все это привело к  рекордным экспортным поставкам топлива. Если экспорт будет интересен, то будут максимум гнать на экспорт и оставлять внутренний рынок с минимальным объемом продуктов. Это неизбежный рост цен», — комментирует ситуацию ТАСС Павел Баженов, президент Независимого топливного союза.

Между тем, владельцы топливных компаний уже готовятся к самому худшему. Ведь если раньше правительство на подобные эксцессы откликалось и задействовало для сдерживания цен внутренние регуляторы, то сегодня думать об этом уже не приходится.

«Если у нас свободный рынок, то мы принципиально не можем держать свои цены по-другому, чем в соседних странах, иначе нам нужно просто создавать новый «железный занавес»… Если мы не хотим, чтобы у нас все утащили, то надо и внутри страны держать определенный уровень», — приводит ТАСС слова президента Владимира Путина, сказанные недавно относительно повышения цен на топливо.

Курс на жесткую экономию

Для жителей Алтайского края это означает только одно — время туже затягивать пояса, хотя казалось бы, дальше некуда.

Между тем, прокатившаяся недавно волна сокращений среди работников бюджетной сферы может оказаться не последней. Как считает президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко, дальнейший рост цен на топливо в ближайшее время может привести к банкротству независимых сетей АЗС. А это 60% от общей массы топливных компаний и сотни тысяч потенциальных безработных.

Другая сторона вопроса — неизбежный рост цен на продовольственные товары и весь спектр услуг, включая коммунальные. При этом с 1 июля нас ждет запланированное повышение тарифов на коммунальные услуги. Более того, на официальных сайтах отдельных регионов уже появляются сообщения о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Не исключено, что в ближайшее время этот вопрос поднимут и автоперевозчики Бийска.

То, что период резкого подорожания топлива пришелся на время подготовки и проведения посевной, может привести к негативным последствиям и в сельскохозяйственной отрасли. В частности, осенний коллапс, когда фермерские хозяйства Алтайского края вынуждены были продавать зерно по цене ниже себестоимости, уже привел часть из них к банкротству и миллионным долгам. Новые финансовые обязательства могут усилить эту тенденцию, что в будущем приведет к дополнительному росту безработицы, сокращению производства в отрасли, а впоследствии — к дефициту ряда наименований сельскохозяйственной продукции.

Что же касается отказа от личного авто, то его, по мнению экспертов, не будет, хотя потребление топлива однозначно сократится.

«Люди продолжают заправлять машины с привычной периодичность на привычную сумму, но объем потребления топлива при этом, естественно, уменьшается, — отмечает Марина Черномырдина. — Как долго это продлится, неизвестно, но экономить будут все, только по-разному. Кто-то станет ездить на дачу чаще, чем в горы или другие регионы. Кто-то предпочтет отказаться от дорогих продуктов…».

Поделиться новостью
Сайт мастеров и заказчиков

Издательский дом «Бийская пресса»;

2012—2018 г.

Отдел рекламы:

8 38 54 33-00-04

reklama@idbipress.ru

Приглашаем посетить:

rorem.ru — сайт заказчиков и мастеров