Город
2016: итоги года с «Деловым Бийском»
Автор:

2016: итоги года с «Деловым Бийском»

Традиционно «Деловой Бийск» подводит итоги уходящего года, вспоминает самое важное, что произошло с нами за последние двенадцать месяцев.

Несмотря на то, что 2016 год был високосным, серьезные беды обошли Бийск стороной. Достаточно вспомнить события последних лет — сильнейшее наводнение на Алтае, взрыв в магазине «Корзинка» с жертвами, резкое падение рубля, чтобы понять: уходящий год не принес таких серьезных потрясений для бийчан. А к чему-то мы просто привыкли: уже не так пугают скачки доллара, международные военные конфликты, санкции... Тем более к концу года ситуация как будто стабилизировалась.

При этом у каждого бийчанина есть свой калейдоскоп событий, в который вошли и победы, и трагедии. Все это вместе и создает летопись города.
2016 год как он есть: объективно, всесторонне и не всегда однозначно.

ПОЛИТИКА

Что показали выборы

Одним из самых громких событий уходящего года представители разных фракций Думы г. Бийска назвали сентябрьские выборы в Госдуму РФ и Алтайское краевое Законодательное собрание.

Руководитель фракции ЛДПР Думы г. Бийска Сергей Абрамов не без гордости сообщил «Деловому Бийску», что впервые в АКЗС вошли восемь бийчан, представителей разных партий.

Среди них три депутата от ЛДПР (Павел Рего, Иван Дубинин, Оксана Абрамова), три от «Единой России» (Татьяна Ильюченко, Ирина Теплова, Андрей Абрамов) и два от КПРФ (Вячеслав Початов и Олег Кравченко). Всего в АКЗС — 68 депутатов.

— Можно сказать, что с этого года в краевом парламенте нет больше партии, которая может принять по всем вопросам решение единолично. Если оппозиция из трех партий при голосовании объединится, то мнение партии власти уже не будет решающим, — резюмировал Сергей Абрамов.

Прошедшие выборы стали репетицией к событию 2017 года, когда Бийску предстоит избрать не только новый депутатский корпус, но и главу города, теперь уже одного. Правда, происходить эту будет не путем всенародного голосования, как раньше, а через проведение конкурсного отбора при участии всенародно избранных депутатов.

ЭКОНОМИКА

«Трамвайному управлению» удалось избежать банкротства

Народный общественный транспорт, маршрут которого охватывает весь город, в 2016 году оказался на грани исчезновения.  

О проблемах на этом муниципальном предприятии было известно давно. Депутаты Думы Бийска и городская администрация неоднократно посещали МУП с целью оказания поддержки.

И вот стало известно, что 20 октября Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании МУП «Трамвайное управление» банкротом.

Краевой суд рассмотрел заявление ФНС и принял его к производству. В итоге появилось опасение, что предприятие доживает последние дни и скоро рельсы исчезнут с городских дорог.

24 ноября в рамках судебного разбирательства судья вынесла определение отказать налоговой службе во введении процедуры наблюдения и прекратить производство по делу о банкротстве.

— Продолжаем работать, — прокомментировал «Деловому Бийску» директор МУП «Трамвайное управление» Станислав Дроздев. — Долг действительно есть. Погасить его сложно, но, надеемся, решим эту проблему с помощью администрации города.

Также Станислав Дроздев напомнил, что трамвай — социальный транспорт, и всегда был убыточным. Стоимость проезда, как и во всем городском общественном транспорте, составляет 17 рублей 50 копеек, а его рыночная цена — в пределах 30 рублей.

— У нас огромная инфраструктура: трамвайные пути, контактная сеть, остановки, их освещение и содержание, посадочные площадки. Необходим персонал, техника… С этим и связана такая высокая себестоимость, — объясняет Станислав Иванович.

За последние 15 лет электротранспорт исчез в 7 городах России. Еще в 19 городах — на грани исчезновения. Несмотря на такую мрачную общероссийскую тенденцию, Станислав Дроздев считает, что в ближайшее время банкротство МУПу не грозит: «Наше предприятие серьезное, работоспособное, компактное, тем более, что трамвай — единственный магистральный вид транспорта, который проходит через весь город».

Не ожидается в связи с экономическими трудностями и внепланового повышения цены за проезд.

СОЦИУМ

Общественный транспорт: введены электронные проездные  

В 2016 году в городском пассажирском транспорте произошел ряд перемен. Во-первых, началось внедрение пластиковых карт для расчета в автобусах и трамваях. Первые карты появились в продаже 9 июля.

В соцсетях первоначально негативные отзывы превышали позитивные. Жаловались, например, что не всегда единые транспортные карты (ЕТК) есть в наличии и не везде их можно пополнить.  

Начальник отдела транспорта Дмитрий Брызгалов: «Жалоб поступало немного, допустим, кондуктор не смог активировать карту. Были моменты, когда просто не хватило запаса карт. В большинстве проблемных ситуаций сыграл свою роль человеческий фактор».

Карта стоит 50 рублей, при этом у нее на балансе изначально лежит 20 рублей. Карта готова к использованию и сопровождается памяткой. Позже появились социальные карты для разных категорий населения.

Прощайте, «Газели»!

С 1 ноября они перестали осуществлять пассажирские перевозки в Бийске. Речь идет именно о 13-местных «Газелях», в которых не предусмотрены стоячие места. Таких автомобилей на дорогах города оставалось менее 10 единиц.

Вместо них в городе появилось 50 единиц новой техники на 18—20 мест. Речь идет о таких марках, как «Некст», «Рено», «Пежо» и «Мерседес».

Возможно, в будущем с городских дорог исчезнут и «ПАЗики», которые, на взгляд городской администрации, тоже себя изжили.

13 новых автобусных остановок

В течение 2016 года в администрацию города поступали многочисленные предложения по организации новых остановок на маршрутной сети. Все просьбы жителей были тщательно рассмотрены, в том числе на предмет соответствия ГОСТам, согласованы с ГИБДД и вынесены на заседание Думы города для утверждения депутатами.

В итоге были утверждены 13 остановок. Все остановочные пункты занесены в автоинформатор автобусов, и остановки производятся по новому графику. Остановочные площадки будут благоустроены в течение следующего года.

ЖКХ

Бийчане недовольны качеством уборки дорог

Одной из самых серьезных проблем уходящего года депутаты Думы Бийска назвали плачевное состояние городских дорог как летом, так и в зимний период.

Уже не первый год после таяния снега город сталкивается с ямами на дорогах. В результате разбитых дорог возрастает риск ДТП, водители жалуются на участившиеся поломки автомобилей.

Городская администрация разводит руками: на капитальный ремонт денег нет. В этом году из краевого бюджета городу выделено 50 млн рублей.

Этих денег хватило на то, чтобы качественно отремонтировать самые разбитые участки по ул. Социалистической, Кутузова, Красноармейской и дороги в сторону нефтебазы. Заметьте, даже не целые улицы. При этом дорог, нуждающихся в капремонте, несоизмеримо больше.

Второй год ямочным ремонтом в летний период и уборкой снега в зимний занимаются подрядные организации ООО «Приобское ДЭУ» и ООО «Восточный дорожник» (до недавнего времени «Правовед» и «Бийский экспертный центр»).

То, что тендер на текущее обслуживание и ремонт дорог выиграли две непрофильные компании, ранее специализирующиеся на юриспруденции и метрологии, вызвало немало вопросов. Не у дел остались профессиональные дорожники («ДЭУ Приобского района» и «Бийское ДЭУ») со своим парком техники и рабочими, которые почти 10 лет обслуживали дороги.

Новые подрядчики приступили к исполнению своих обязанностей. При этом претензий к качеству обслуживания дорог за последние годы стало больше.  

По информации прокурора г. Бийска Романа Фомина, в 2014 году главе администрации Бийска было внесено 4 представления в связи с ненадлежащим обслуживанием и содержанием автодорог, в суд направлено 1 исковое заявление. За 2015 год и начало 2016 года претензий стало еще больше: внесено 8 представлений, в суд направлено 2 исковых заявления.

Что касается зимнего периода, то и здесь не обошлось без нареканий.

— Уже ясно, что город не справляется с уборкой снега, — отмечает депутат Сергей Абрамов (ЛДПР). — Объяснение Управления ЖКХ нас не удовлетворило: «Пока снегопад, дороги не успеваем убирать, когда мороз — гидравлика у спецтехники не работает». Ко всему прочему муниципальная техника несколько лет была арестована, а теперь городу вернули практически одни запчасти.

— В первый же гололед люди начали попадать в травмпункт с переломами и сотрясениями. Наш депутат Юрий Голунов на заседании Думы выразился довольно эмоционально: «Ставим двойку за уборку дорог, да какая двойка, кол им надо поставить!» — прокомментировал «Деловому Бийску» Владимир Ример (КРПФ).

К решению проблемы подключилось региональное отделение Общероссийского народного фронта. «Активисты ОНФ направили обращение главе администрации Бийска в связи с поступающими жалобами на низкое качество уборки снега. Общественники призвали главу муниципалитета в экстремальных погодных условиях взять работу дорожных служб на особый контроль», — говорится в пресс-релизе.

ОНФ предложил администрации пересмотреть подходы к привлечению подрядчиков, так как качество работы действующих организаций в ноябре-декабре вызывало нарекания местных жителей, общественников и журналистов.

— Мы призвали местные власти оценить целесообразность организации конкурсных процедур с заключением контрактов на длительный период и усилить контроль за качеством исполнения подрядчиками своих обязательств, — резюмировала сопредседатель регионального штаба ОНФ Марина Ермоленко.

При этом, по итогам электронных аукционов контракт с действующими дорожниками будет продлен еще на три года. Сторонники заключения контракта на столь длительный срок утверждают, что у подрядчика будет время заложить инвестиционную составляющую, закупить технику.

Глава администрации города Николай Нонко неоднократно ссылался на объективные причины сложной ситуации: нехватку снегоуборочной техники и скудность финансирования из городского бюджета.

МЕЦЕНАТСТВО

Дождались: начата реконструкция пассажа Фирсова

Предприниматель Дмитрий Калинин и руководитель строительной компании ППК «Прометей» Александр Казаков восстанавливают одно из красивейших зданий города, пострадавшее от пожара в 2007 году. После реконструкции пассаж Фирсова вернет свои родные черты.

В июле новые собственники исторического здания приступили к демонтажу советских пристроек 40-х и 70-х годов, что было согласовано с фондом «Наследие» и краевой администрацией.

В данный момент согласовывается проект реставрации, и уже в начале 2017 года начнется активная работа по восстановлению основного здания.

Что касается внутреннего убранства пассажа, то, по словам инвесторов, целые элементы декора, а их немного, будут сохранены, а разрушенные водой и временем демонтируют и восстановят по слепкам.

На полную реставрацию здания законом дается 7 лет. «Действуем в рамках договоров и об окончании сроков не загадываем», — добавляет Дмитрий Калинин.

Ничего пока не известно о дальнейшем использовании здания. Напомним, глава администрации города Николай Нонко выразил желание, чтобы в отреставрированном пассаже Фирсова начал работу Дворец бракосочетания. Но окончательное решение — за новыми владельцами здания.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Завершено строительство дамбы

Когда с рабочим визитом в город прибыл губернатор Александр Карлин, одним из первых объектов, который он посетил, стала дамба.

— Бийск переживает очень важную веху своей истории: построенная дамба решает острую проблему, возраст которой исчисляется десятилетиями — это подтопление микрорайона Зеленый клин весенними паводковыми водами. Последнее наводнение 2014 года было особенно тяжелым и разрушительным, — отметил он. — Теперь дамба надежно защищает жителей Зеленого клина. А город получил достойную площадку для дальнейшего развития на ближайшие 10 лет. Здесь будут строить жилье, объекты социально-бытового и культурного назначения.

Строительство дамбы обошлось почти в 450 млн рублей. Всего площадь защищаемой от паводка территории составит около 2,8 кв. км с общей численностью проживающих более 3500 человек.

СПОРТ

Уникальная ледовая площадка появилась в Заречье

2 декабря была торжественно открыта спортивная арена «Бия», которая расположилась на территории школы №7. Крытый каток возведен по инициативе губернатора при поддержке администрации Бийска.

Площадь катка составила 1500 кв.м., на его постройку затрачено порядка 24 млн рублей. Новый современный каток станет стартовой площадкой для дальнейшего развития не только хоккеистов Бийска, но и Бийского района. Также каток доступен бийчанам. Стоимость за час со своими коньками дети до 18 лет — 50 руб., взрослые — 100 руб. Прокат коньков — 150 руб.

Есть теплые отапливаемые помещения. В них расположились раздевалки, душевые и туалеты. Так что теперь занятия ледовыми видами спорта будут проводиться в комфортных условиях.

Как отметил начальник отдела спорта управления культуры, спорта и молодежной политики Роман Бакланов, на следующий год планируется установить специальное покрытие, и тогда еще появится поле для мини-футбола, волейбола и баскетбола.

Поделиться новостью