Город
Автобус и трамвай по 15 рублей
Автор:

Автобус и трамвай по 15 рублей

С 1 октября этого года стоимость проезда в городских автобусах и  трамваях будет составлять 15 рублей. Цена проездных билетов останется прежней. Кроме того, с 1 января 2016 года цена проезда на экспресс-маршрутах (№ № 13, 26, 27, 36, 50, 56) вырастет до 20 рублей.

Просили 18

Попытки добиться повышения стоимости проезда автопредприниматели делали еще в начале этого года. Цену предлагали повысить с 13 до 18 рублей. С учетом действующего законодательства муниципалитет был бы не вправе отказать, если бы подобное повышение имело под собой документальное экономическое обоснование, подтвержденное расчетами. Но этого с ходу сделать не удалось, а после нескольких месяцев доработки автопредприниматели смогли доказать повышение тарифа только до 15 рублей.

Повышение до 15 рублей — это компромиссный вариант. Конечно, он не в пользу предпринимателей, будут еще попытки повысить стоимость за проезд в следующем году, не ранее весны

Впрочем, по словам руководителя Ассоциации автоперевозчиков Бийска «Газель» Валерия Попова, попытки добиться от муниципалитета дальнейшего повышения тарифа за проезд в городском транспорте продолжатся.

— Вопрос повышения тарифов не случайно возник: эксплуатационная составляющая выросла за последнее время в разы. Приведу один пример — в 2006 году мы защищали тариф 10 рублей, тогда стоимость бензина была 14 рублей 80 копеек, а солярка еще дешевле. Сравните с сегодняшними ценами, которые буквально взлетели, не говоря о налогах.

Повышение до 15 рублей — это компромиссный вариант. Конечно, он не в пользу предпринимателей, будут еще попытки повысить стоимость за проезд в следующем году, не ранее весны. Ведь все равно затраты возрастут, никуда от этого не деться.  

15 рублей — минимально приемлемый тариф. Все равно и при нем нам придется где-то поджаться, на чем-то экономить. За Уралом это вообще одна из самых низких цен. Стоимость зависит еще и от пассажиропотока, и у нас она должна быть выше, чем в Новосибирске, поскольку пассажиропоток ниже при тех же эксплуатационных затратах перевозчиков. В реальности все наоборот. Но мы понимаем, что там и люди богаче, и уровень зарплат выше.   

Трамвай догнал автобус

Директор трамвайного управления Станислав Дроздев признался, что не является сторонником такого повышения, тем более что раньше проезд в трамвае по стоимости всегда старались делать чуть ниже, чем в автобусе.

Но сейчас финансовое положение трамвайного управления не оставляет выхода.

— Проблемы те же, что и у автопредпринимателей, только гораздо глубже и серьезнее. У нас убыточное предприятие, и в этом году убыток значительно возрос. Мы не можем работать так, как работают автобусы, у нас свои графики, последний трамвай заходит в 12 часов. А вместе с тем затраты повышаются. Особенно это почувствовали с 2013 по 2014 год, когда на 23% подскочила стоимость электроэнергии. Зарплату мы не повышали лет семь.

По словам начальника отдела ценообразования администрации города Ольги Рязановой, в целом экономически обоснованное повышение цены на проезд в трамвае — 17,01 рублей

При этом Станислав Дроздев отметил, что трамвай в городе — единственный магистральный вид общественного транспорта, который проходит по всему Бийску. Кроме того, наши трамваи, несмотря на текущую печальную ситуацию, имеют большой запас к усовершенствованию. Конечно, это требует больших финансовых вливаний на ремонт путей, инфраструктуру. Но даже сегодняшние морально и физически устаревшие трамваи способны разгоняться до 60 км/ч по путям, особенно в промзоне. Средняя скорость маршрутных автобусов составляет всего 23 км/ч. И по вместимости ни «Газели», ни ПАЗы с трамваем не сравнятся.

И надо помнить сейчас, когда трамвайное управление поставлено на грань выживания, что те города, которые в свое время отказались от этого вида общественного транспорта, очень скоро об этом пожалели, некоторые решили его вернуть, что потребовало серьезных денег.

По словам начальника отдела ценообразования администрации города Ольги Рязановой, в целом экономически обоснованное повышение цены на проезд в трамвае — 17,01 рублей, однако для горожан билет на трамвай обойдется в 15 рублей, а разница будет возмещаться перевозчику из муниципального бюджета.

Администрация просит сравнить

В городской администрации не скрывают, что повышение тарифа — мера непопулярная, и готовы к тому, что горожане встретят новость крайне негативно.

В свою защиту администрация приводит сравнительные данные по стоимости проезда в общественном транспорте в других городах края и Сибири, чтобы наглядно показать: у нас в Бийске и так цена была самая низкая.  

К примеру, в Томске и Барнауле проезд в трамвае стоит 17 рублей, а в Новосибирске — 19 рублей.

В Заринске, Горно-Алтайске, Новоалтайске проезд в автобусе также стоит 15 рублей. Только в Рубцовске он обходится в 14 рублей, в Барнауле — 17 рублей, в Новосибирске и Камне-на-Оби — 18 рублей.

Ольга Рязанова подчеркнула, что хоть автопредприниматели и давно подали документы на повышение тарифа, администрация решила повременить с новыми ценами на проезд до 1 октября, до конца садоводческого сезона.   

Поделиться новостью