Народный общественный транспорт, маршрут которого охватывает весь город, оказался на грани исчезновения.
О проблемах на этом муниципальном предприятии было известно давно. Депутаты Думы Бийска и городская администрация неоднократно посещали МУП с целью оказания поддержки.
Банкротство инициировала налоговая инспекция
Стало известно, что 20 октября Федеральная налоговая служба (г. Москва) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании МУП «Трамвайное управление» банкротом.
27 октября Арбитражный суд Алтайского края рассмотрел заявление ФНС и принял его к производству. Для выбора арбитражного управляющего, подлежащего утверждению финансовым управляющим должника, был указан заявитель из Пензы — Ассоциация «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Лига».
За последние 15 лет электротранспорт исчез в 7 городах России. Еще в 19 городах он — на грани исчезновения
В итоге в городе появилось опасение, что предприятие доживает последние дни, и скоро рельсы исчезнут с городских дорог.
24 ноября состоялось судебное разбирательство, в рамках которого судья А. Ю. Донцова вынесла определение отказать Федеральной налоговой службе во введении процедуры наблюдения и прекратить производство по делу о несостоятельности (банкротстве) МУП «Трамвайное управление» г. Бийска.
Определение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию — Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в течение месяца со дня принятия.
Сдержанный оптимизм — так оценивает ситуацию руководство трамвайного управления
— Суд отказал налоговой инспекции, поэтому продолжаем работать, — прокомментировал «Деловому Бийску» директор МУП «Трамвайное управление» Станислав Дроздев. — Долг действительно есть. Погасить его сложно, но, надеемся, мы решим эту проблему с помощью администрации города. Долгов перед другими организациями у нас нет.
Также Станислав Дроздев напомнил, что трамвай — социальный транспорт, который всегда был убыточным. Стоимость проезда, как и во всем городском общественном транспорте, составляет 17,50 рубля, а его рыночная цена — в пределах 30 рублей.
— У нас огромная инфраструктура: трамвайные пути, контактная сеть, остановки, их освещение и содержание, посадочные площадки. Необходим персонал, техника… Отсюда такая высокая себестоимость, — объясняет Станислав Иванович.
За последние 15 лет электротранспорт исчез в 7 городах России. Еще в 19 городах он — на грани исчезновения.
... председатель комитета по ЖКХ и транспорту Думы Бийска Сергей Величко отмечает, что и депутатский корпус, и администрация города будут делать все возможное, чтобы МУП и дальше работало
Несмотря на мрачную общероссийскую тенденцию, Станислав Дроздев считает, что в ближайшее время банкротство МУП не грозит: «Наше предприятие серьезное, работоспособное, компактное. Трамвай — единственный магистральный вид транспорта, который проходит через весь город».
Не ожидается в связи с экономическими трудностями и внепланового повышения цены за проезд.
Городская власть МУП не оставит
Открытый вопрос — каким образом городская власть сможет финансово помочь трамвайщикам. Сейчас идет активное обсуждение и утверждение бюджета на 2017 год. Как неоднократно подчеркивалось депутатами, бюджет сложный, дефицитный, приходится тщательно отбирать статьи расходов. И лишних денег просто нет.
Несмотря на это председатель комитета по ЖКХ и транспорту Думы Бийска Сергей Величко отмечает, что и депутатский корпус, и администрация города будут делать все возможное, чтобы МУП и дальше работало.
— Процедуры банкротства муниципальных предприятий периодически инициируются различными структурами, однако они продолжают работать, — говорит он. — Исходя из той или иной ситуации, вырабатываются меры финансового оздоровления. На протяжении ряда лет «Трамвайное управление» находится в непростом экономическом положении, но руководство предприятия принимает меры: парк ремонтируется силами самих трамвайщиков, гасится кредиторская задолженность.
В подобной ситуации побывал и «Водоканал»
Напомним, непростая ситуация складывалась вокруг МУП «Водоканал», образовался солидный долг перед ОАО «Алтайкрайэнерго», последовала череда судебных заседаний, в том числе и о признании «Водоканала» банкротом.
Но 29 октября 2015 года краевой Арбитражный суд вынес определение об отказе во введении наблюдения и прекращении производства по делу о банкротстве в отношении МУП «Водоканал».