Город
Дорожный прогноз: Как Бийск намерен содержать дороги зимой 2017—2018
Автор:

Дорожный прогноз: Как Бийск намерен содержать дороги зимой 2017—2018

В этом году наступления холодов многие бийчане ждали с опасением: опыт прошлой зимы показал, что обеспечить нормальное транспортное движение на улицах дорожники могут далеко не всегда.

Признать это была вынуждена и городская администрация, которая осенью предприняла ряд шагов для «подстраховки» на случай экстремальных погодных условий. Изменится ли при этом ситуация на дорогах города в целом, выяснял наш корреспондент.

 

Объем дорожных работ уменьшается

Основополагающим фактором благополучия в сфере обслуживания дорог, безусловно, является хорошее финансирование. К сожалению, бюджет наукограда рассчитывать на это сегодня не позволяет.

По информации управления жилищно-коммунального хозяйства, в 2017 году на обслуживание и текущее содержание дорог выделено 132 млн 634 тыс. рублей. Это на 16,1% меньше, чем в 2016 году (было 158 млн 029 тыс. руб.). Только за январь-март 2017 года, в результате устранения последствий обильных снегопадов, уже было израсходовано 40 млн 61,8 тыс. руб. или 36,9% от общего объема выполненных работ. Для сравнения: в первом квартале 2016 года город потратил на содержание дорог 28 млн 34,8 тыс. рублей.

Иными словами, прошедшая без погодных аномалий осень и малоснежный декабрь сделали Бийску бесценный подарок. В противном случае у города, вероятнее всего, не хватило бы средств на достойную уборку улиц. Тем более что финансовые прогнозы на следующий год тоже неутешительные. Как сообщает управление ЖКХ и ДХ, на содержание дорожной сети в январе-марте 2018 года планируется выделить сумму на уровне 2016 года за аналогичный период, то есть в районе 28 млн рублей.

На практике это означает, что объем работ, выполняемых дорожниками, постоянно уменьшается, о чем, не скрывая, говорит исполняющий обязанности главы администрации Александр Студеникин. По его словам, сокращение финансирования неизбежно приводит к тому, что приходится жертвовать кратностью выполняемых работ, а иногда и вовсе от них отказываться. В итоге сегодня основная обязанность дорожников сводится к проходу уборочной техники по проезжей части — убирать и вывозить снег имеет смысл, когда он хорошо слежится и накопится в достаточных объемах, чтобы лишний раз не гонять технику.

Получается, что теперь даже улицы 1-й категории, где предусмотрена не только расчистка дорог, но и вывоз снега, не всегда могут рассчитывать на последнее. Что уж говорить о частном секторе и об улицах, которые не включены в муниципальный контракт.

 

Пешеходам не легче

Вполне очевидно, что тотальная общегородская экономия скажется и на обслуживании пешеходной зоны, включающей тротуары и остановки общественного транспорта. Хотя надо сказать, что качество их содержания и в более благополучные времена вызывало у бийчан массу нареканий.

Проблема образования наледи вблизи остановочных павильонов кочует из года в год, и пока пути ее решения не найдены. Люди и сегодня продолжают заходить в автобусы буквально с риском для жизни, а были уже и такие случаи, когда пассажиры, не удержавшись, скатывались под колеса.

Сказать, что дорожные службы вообще никак на это не реагируют, конечно, нельзя. Иногда на улицах с наиболее интенсивным движением остановки все-таки посыпают песко-соляной смесью. Вот только происходит это далеко не всегда, а по мере возникновения проблемы, и далеко не на всех остановках, которые в этом нуждаются.

Судя по тому, что на жалобы горожан дорожники зачастую реагируют с большой задержкой, а иногда и вовсе их игнорируют, корень проблемы один — нехватка денег в бюджете. Кроме того, муниципальным контрактом этот вид работ предусмотрен не на всех улицах города.

Недавно на встрече с предпринимателями исполняющий обязанности сити-менеджера Александр Студеникин сообщил, что лично участвует в рейдах по оценке содержания городских улиц и старается держать ситуацию на контроле. Он обещал проверять подобные сигналы от жителей, и пока это является единственной эффективной мерой борьбы с проблемой общегородского масштаба.

 

Поддержку обеспечит бизнес

Несмотря на множество сопутствующих факторов, острее всего прошлой зимой встал вопрос нехватки снегоуборочной техники. Чтобы избежать повторения ситуации, еще осенью текущего года администрации пришлось заручиться поддержкой местного бизнес-сообщества.

Конечно, дорожные службы — ООО «Восточный дорожник» и ООО «Приобское ДЭУ» — тоже постарались пополнить парк своей техники: приобрели дополнительно 6 плужно-щеточных тракторов и один тяжелый фронтальный погрузчик. Кроме того, удалось восстановить 5 единиц техники, ранее принадлежавшей муниципалитету: три МТЗ-82, один автогрейдер и один пескоразбрасыватель. Однако в экстремальных погодных условиях этого может оказаться явно недостаточно, поэтому местные власти предпочли подстраховаться.

На сегодняшний день у дорожников при поддержке администрации заключены договоры на случай ЧС с 12-ю субподрядчиками. В случае необходимости это позволит дополнительно привлечь для уборки улиц тонары, погрузчики, автогрейдеры и тракторы марки К-700.

В случае сильных снегопадов часть городских предприятий обязалась обеспечить снегоуборку на прилегающей территории самостоятельно. Это ПО «Железобетон», ФКП «Бийский олеумный завод», ООО «ПКФ «Отделстрой», АО «БПО «Сибприбормаш», ООО «ППК «Прометей», ОАО «ДСУ-1», ООО «Дорожник», ООО «Алтайская строительная компания», АО «БийскЭнерго».

Кстати, предпринимательство пошло навстречу дорожникам не только в этом. Осенью за счет средств городских бизнесменов в парковочных карманах улицы Васильева появились новые дорожные знаки, запрещающие ночную стоянку автомобилей. Благодаря этому, дорожники смогут беспрепятственно убирать там снег ночью.

Безусловно, судить об эффективности этих и других предпринятых мер пока рано — основная часть зимы еще впереди. Однако несмотря на это, хочется верить, что общая ситуация с дорогами в городе все-таки улучшится.

Поделиться новостью