Город
Из дорожников — в «спонсоры»
Автор:

Из дорожников — в «спонсоры»

Дорожная «благотворительность» никому не выгодна

Летний ямочный ремонт дорог в разгаре, но бийчане с удивлением отмечают: на только что отремонтированных улицах вновь появляются ямы и колдобины.

— Не всю работу дорожники делают качественно, — подтверждает наше опасение глава администрации города Николай Нонко. — Поэтому к ним появляется много вопросов у населения. В связи с этим хочу сообщить, что если ямка заделана с нарушением технологий, например, забыли обеспылить или обработать гудроном, то мы расцениваем это как… спонсорскую помощь со стороны дорожных организаций. Сколько продержится, столько и продержится. Такую работу мы, конечно, оплачивать не будем. И они об этом знают.

Второй год работает муниципальный дорожный фонд. И за это время за счет средств фонда город сумел отремонтировать всего одну улицу Волочаевскую

Столь строгий принцип администрации вселяет надежду, что дорожники постараются как можно реже оказывать такую «спонсорскую помощь». Тем более, как признает первое лицо администрации, если дорожники делают все качественно и по стандартам, работа принимается без оговорок и оплачивается.

Но не всегда новые ямы возникают по вине подрядчиков.

— Возьмем ту же улицу Социалистическую, — продолжает Николай Нонко на пресс-конференции. — Если внимательно посмотреть, то разваливаются не только что заделанные места, а ближайшие. Эта улица требует к себе уже более серьезного внимания, ей нужен капитальный ремонт. И таких улиц у нас довольно много, поэтому говорить, что ремонт производится всегда некачественно — это неправильно и некорректно.

В итоге в муниципалитетах катастрофически не хватает средств на все эти цели. Существует разрыв между полномочиями, которыми муниципалитеты наделены, и финансовыми ресурсами, которыми они располагают. Около 100 млн рублей городу ежегодно необходимо для текущего содержания дорог.

Второй год работает муниципальный дорожный фонд. И за это время за счет средств фонда город сумел отремонтировать всего одну улицу Волочаевскую.   

Федеральные трассы в приоритете

Получается, капитально ремонтируются единичные дороги, а бийчанам бы хотелось, чтобы развивалась вся дорожная сеть города, в том числе грунтовые дороги частного сектора тоже покрывались бы асфальтобетоном. Ведь и жителям неудобно, и грязь с грунтовых дорог тянется на центральные улицы. Для этого, конечно, необходимо вкладывать еще большие суммы.  

Не все знают, что деньги, полученные с дорожного налога, не идут на дороги местного значения. Бийчане платят вместе 200 млн., из них 170—180 млн собирается, но эти деньги идут на федеральные трассы

— Думаю, что до этих времен мы доживем, — считает Николай Нонко. — Но сегодня ситуация такова, что большое внимание обращается на трассы федерального и краевого значения, это дорога на Белокуриху, трасса М52, дорога на Горный Алтай. Не все знают, что деньги, полученные с дорожного налога, не идут на дороги местного значения. Бийчане платят вместе 200 млн., из них 170—180 млн собирается, но эти деньги идут на федеральные трассы.

Как выяснилось, ремонтировать федеральную трассу в черте города — задача муниципалитета.

— Сейчас появилась объездная дорога в обход Бийска и переулок Коммунарский разгрузился, — добавляет Николай Нонко. — Но даже в те времена, когда большегрузые фуры, проходящие через город, разбивали Волочаевскую, мы обращались с просьбой выделить средства на ее ремонт, но нам было отказано. По итогам огромной переписки был получен ответ, что это городская черта и точка. А теперь наши письма вообще никто не рассматривает.

В планах — расширение Советской и не только  

В любом случае планов по улучшению дорожной сети города много. Как уже сообщал «Деловой Бийск», этим летом будут капитально отремонтированы улица Трофимова и въезд в город, начиная от букв «Бийск» и до улицы Волочаевской. На это будет направлено 50 млн, дополнительно выделенных из краевого бюджета. Городская администрация рассчитывает, что уже к концу июня в результате торгов определится подрядчик, который приступит к ремонту, поэтому ямочный ремонт на данных участках не производится.

... рассматривается вариант переноса либо занижения тепловой камеры на пересечении улиц Советской и Стахановской, которая частично находится на проезжей части и мешает потоку машин. «БийскэнергоТеплоТранзиту» было рекомендовано сделать перенос уже в этом году при проведении летних ремонтных работ

Пока не озвучиваются сроки, но в планах есть и расширение дороги от пересечения Стахановской и Советской в сторону гипермаркета «Лента». В этом довольно активном месте три полосы дороги превращаются в одну.

Таких мест в городе довольно много. Все они будут расширяться по мере возможности, «когда подойдет острая необходимость и будут найдены финансовые ресурсы на капитальный ремонт».  

Также рассматривается вариант переноса либо занижения тепловой камеры на пересечении улиц Советской и Стахановской, которая частично находится на проезжей части и мешает потоку машин. «БийскэнергоТеплоТранзиту» было рекомендовано сделать перенос уже в этом году при проведении летних ремонтных работ.

Поделиться новостью