Город
Перспективы образования детей с инвалидностью
Автор:

Перспективы образования детей с инвалидностью

Сегодня в Бийске сотни семей воспитывают детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, но у многих из таких ребятишек есть возможность социально адаптироваться и получить профессию. Конкретные центры и программы были названы на городском совете инвалидов.

Уроки полезны всем

В последние годы в Бийске начали развиваться программы развития для детей  с синдромом Дауна. Сегодня в городе и его окрестностях находится около 60 таких семей. Ребятишки и подростки с таким заболеванием уже несколько лет реабилитируются на базе краевого центра «Родник». Основная цель всех мероприятий — максимально развить каждого ребенка в пределах его индивидуальных возможностей. Поэтому для педагогов «настоящий прорыв», когда дети с синдромом Дауна начинают читать стихи или считать.

Если своевременно начать адаптацию ребенка, то можно в дальнейшем отправить его в детский сад, и уже пяти ребятишкам выданы путевки в дошкольные образовательные учреждения. В коррекционных классах обучается 8 детей с синдромом Дауна, а еще 4 ребенка готовятся к обучению.

Как отметила руководитель центра «Родник» Надежда Щигрева, очень важным становится и формирование толерантного отношения населения города к таким детям и подросткам.  Ведь одно из основных качеств детей с синдромом Дауна — абсолютное отсутствие агрессии и беззащитность перед насилием и обманом. К счастью, в нашем городе почти 80 процентов населения положительно относится к детям с синдромом Дауна.

Проблемой для таких семей остается дальнейшая социализация их детей. Пока нет случаев их трудоустройства в Бийске и вообще не определены их дальнейшие социальные перспективы.

Зачем работодателям особенные работники

Для многих подростков с другими ограниченными возможностями здоровья в Бийске создана целая система профессионального обучения. Речь идет о детях с нетяжелой формой ДЦП, слабослышащих и имеющих небольшие нарушения интеллекта. Всех этих ребятишек уже много лет успешно обучают на базе бывшего училища№ 4, а ныне — промышленно-технологического колледжа.

Заместитель директора этого заведения  Наталья Космачева рассказала, что порой основная проблема таких детей — это психологические установки их родителей. Столкнувшись с огромными трудностями в лечении и обучении своих детей, они впоследствии  стараются оградить их от любых проблем и трудностей, лишая их возможности развития.

Типичный случай такой родительской опеки — это выбор для ребенка с инвалидностью домашней формы обучения. Конечно, родителям так проще чисто физически, поскольку не надо возить ребенка в школу. Да и не обидит его никто. Но впоследствии такой ребенок оказывается лишенным социального развития и ему сложнее в очной форме получить профессию.

Встречаются и такие случаи, когда родители просят у педагогов справку о том, что их ребенок не усваивает программу, хотя сам ребенок хочет и может учиться. Также некоторые родители не скрывают, что их ребенку профессия не нужна, им просто нужно общение.

И это на фоне того, что в последние годы наметилась тенденция к тому, что работодатели более охотно стали брать на работу молодежь с инвалидностью. В практике колледжа есть случаи, когда предприятие взяло на работу сразу несколько пекарей, имеющих инвалидность по слуху. И для взаимодействия с ними даже обучило сурдоязыку своего здорового сотрудника. А еще некоторые работодатели давно поняли, что сотрудник с инвалидностью порой лучше и качественнее работает, чем здоровые люди.

Однако основы профессионального обучения детей-инвалидов в Бийске существуют, но их нужно в дальнейшем развивать, а вместе с тем формировать комфортную  городскую среду для людей с ограниченными возможностями здоровья. Ведь если на улицах свободно ходят и общаются люди с ограниченными возможностями здоровья, то город смело можно назвать цивилизованным.

Поделиться новостью