Город
«Скорая помощь не может быть бизнесом»
Автор:

«Скорая помощь не может быть бизнесом»

Специфика Бийска такова, что он стареющий город. И поэтому нагрузка на службу скорой и неотложной помощи стабильно высокая. Как удается в такой ситуации работать и какие это рождает проблемы, в интервью нашему изданию рассказал главный врач Станции скорой и неотложной помощи Сергей Паршуков.

— Сергей Александрович, какова сегодня нагрузка на бийскую «скорую помощь»?
— Существует норматив по службе — 318 обращений  год на тысячу населения. В Бийске должно быть 68 тысяч вызовов в год, а у нас фактически получается около 100 тысяч вызовов, то есть в Бийске превышение норматива идет в полтора раза: в нашем городе обращаемость одна из самых высоких в Алтайском крае.

Вот, например, льготники сегодня отказываются от соцпакета, и в том числе среди отказников находятся люди с бронхиальной астмой. В результате они нерегулярно принимают препараты, а потом, при ухудшении состояния, вызывают «скорую». Все-таки надо планово и регулярно заниматься своим здоровьем. И это правило касается всех горожан

— С чем Вы это связываете?
— На этом высоком показателе сказывается целый комплекс причин. Здесь и состояние здоровья населения, и доступность медицины, и  менталитет населения. Есть тенденция, когда бригадами «скорой» люди пытаются заменить работу поликлиник. Некоторым горожанам кажется, что  проще позвонить «03», чем регулярно ходить к врачам и там получать лечение.

На высокую обращаемость влияет и неравномерность вызовов. Ведь не секрет, что в работе «скорой» есть часы пик. Обычно это период  с 18 вечера до 22 вечера. Причин повышения нагрузки в это время  много. И поликлиники вечером уже не работают,  и люди с работы приходят, и состояние хронических больных к ночи может ухудшиться. Под влиянием всех этих факторов в часы пик количество вызовов резко возрастает, поэтому если на 20 работающих бригад будет 40 вызовов в час, то все их обслужить сразу нереально и возрастет количество опозданий.

— Сколько в среднем бийчане ожидают прибытие «скорой помощи»?
— Норматив ожидания  20 минут. Но у нас в среднем он был 16 минут в прошлом году. В этом году время ожидания будет чуть дольше, но норматив стараемся выдерживать.

В этом году увеличено финансирование службы скорой неотложной помощи. В частности, в течение лета за счет нового финансирования мы планируем существенно улучшить оснащение машин «03», поставить на все авто новое оборудование

— Как в ситуации повышенной нагрузки идет определение первоочередности вызовов?
— Для этого есть специальная программа, и человеческий фактор сведен к минимуму.  Вообще есть деление на скорую, то есть экстренную помощь, и неотложную, которая может быть оказана после срочной. Например, экстренными считаются вызовы будет при желудочном кровотечении, при родах — это все будет обслужено в первую очередь. А вот просто высокое давление относится уже к менее экстренным случаем. По специальной методике вызовы неотложной помощи обслуживаются при отсутствии вызовов скорой помощи. И тогда ожидание может быть и в течение нескольких часов. Особенно актуально длительное ожидание, например, в периоды эпидемии гриппа.

Бригада привозит больного в стационар, а там его отказываются брать. Но, возможно, изначально наши сотрудники без специальных методов диагностики неверно поставили диагноз, а врач в стационаре глубже видит проблему и не видит необходимости в госпитализации, поэтому такое и происходит

— А какие хорошие новости есть о работе «03»? Что поменялось за последнее время?
— В этом году увеличено финансирование службы скорой неотложной помощи. В частности, в течение лета за счет нового финансирования мы планируем существенно улучшить оснащение машин «03», поставить на все авто новое оборудование. Кроме этого качественнее будет проходить ремонт самих машин, которые при нашей работе ломаются нередко. Закупим и спецодежду, что позволит улучшить качество оказания скорой помощи.

— В редакции есть жалобы на то, что «скорая» привозит в стационар больного, а там его не берут. Такие случаи действительно бывают?
— Да, такое случается. Бригада привозит больного в стационар, а там его отказываются брать. Но, возможно, изначально наши сотрудники без специальных методов диагностики неверно поставили диагноз, а врач в стационаре глубже видит проблему и не видит необходимости в госпитализации, поэтому такое и происходит.

— На Ваш взгляд, может в Бийске появиться платная «скорая помощь»?
— Лет десять назад попытка была, но коммерческая «скорая» не прошла еще на этапе лицензирования. В Новосибирске такая служба создавалась, но финансово она не выдержала реалий жизни. Подобные службы есть в очень крупных городах, например, в Москве, где имеются даже специализированные детские бригады. Для Бийска, на мой взгляд, это нереальный вид медицинского бизнеса.

— Как сами жители могут улучшить работу службы «03»?
— Изменить ситуацию сразу сложно. Но жителям стоит знать, что нельзя надеяться только на «скорую». Большое количество вызовов, особенно от хронических больных, может привести к тому, что мы можем не успеть на действительно экстренный вызов и спасти чью-то жизнь.

Вот, например, льготники сегодня отказываются от соцпакета, и в том числе среди отказников находятся люди с бронхиальной астмой. В результате они нерегулярно принимают препараты, а потом, при ухудшении состояния, вызывают «скорую». Все-таки надо планово и регулярно заниматься своим здоровьем. И это правило касается всех горожан.

Поделиться новостью