Минтранс рассматривает внедрение дифференцированной стоимости проезда в метро, автобусах и другом общественном транспорте. Согласно новой идее, проезд должен стать дешевле днем и дороже в часы пик, пишут «Известия» со ссылкой на ведомство.
Как сообщает источник, конкретные параметры изменений тарифов пока не определены, однако эксперты считают, что наибольший экономический эффект может принести снижение тарифов в дневные часы. Это позволит пенсионерам, домохозяйкам и работникам с гибким графиком экономить, а муниципалитетам — решить проблему полупустого дневного транспорта и частично «разгрузить» его в часы пик.
Данное предложение будет направлено на рассмотрение в правительство в числе мер по развитию городского транспорта. Если кабмин одобрит инициативу, ее воплощением в жизнь займутся региональные и муниципальные власти, которые и устанавливают тарифы на проезд в 2019—2025 годах.
О деталях реализации этой идеи в Минтрансе не сообщают. Между тем, эксперты считают, что ее воплощение будет довольно проблематичным.
Так, сейчас 70—80% всех пассажиров пользуются общественным транспортом именно в часы пик. Если местные власти будут повышать тарифы на этот период, то это вызовет массовое недовольство горожан.