Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю изменен порядок проведения проверок по обращениям граждан.
Теперь потребитель предварительно должен обратиться за восстановлением нарушенных прав непосредственно к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Если такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены, тогда потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю.
Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, то есть когда в обращении указывается на нарушения требований (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. Не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.