Город
В Бийске планируют наращивать объемы грузоперевозок водным транспортом
Автор:

В Бийске планируют наращивать объемы грузоперевозок водным транспортом

В марте 2015 года заключено соглашение о сотрудничестве между администрацией Алтайского края, администрацией «Обского бассейна внутренних водных путей» и предприятиями речной и добывающей отраслей. Основная цель совместной деятельности сторон — развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах региона на 2015—2018 годы.

В частности в 2015 году на обеспечение условий движения судов в рамках соглашения было направлено 28,5 млн. рублей, сообщает портал Doc22.ru. За счет этих средств были произведены работы по расчистке русла, углублению дна и другие путевые работы. Средства бюджета Алтайского края составили в общем объеме 10 млн. рублей, и столько же выделила администрация «Обского бассейна внутренних водных путей». Оставшуюся часть средств внесли предприятия речной и добывающей отраслей.

Благодаря проделанной работе период навигации на реках края в 2015 году был увеличен до 190 суток (в 2014 году — 160 суток). За год перевезено 180 тыс. тонн нерудных строительных материалов, что на 20% превысило запланированный объём. В итоге грузоперевозки по речным артериям заменили выезд 7 тысяч тяжеловесных транспортных средств на участки автодорог федерального и регионального значения общей протяженностью 220 километров. По оценке специалистов, это существенно снизило нагрузки на дорожную сеть Алтайского края.

В текущем году реализация программы была продолжена. В целом финансирование составит 32 млн. рублей, при этом в рамках соглашения планируется перевезти не менее 225 тыс. тонн грузов (всего более 550 тыс. тонн). На сегодняшний день выполнено уже 74% от намеченного объёма работ.

К 2018 году планируется увеличить показатель почти до 330 тыс. тонн в год (всего до 1 млн. тонн).

Основная перевозка грузов ведется с Бийского гравийно-песчаного карьера на грузовой терминал

«Обь» в Барнауле.

Как отмечает директор Бийского гравийно-песчаного карьера Эдуард Колерт, при обеспечении работы системы «Платон» на 100% и строгом весовом контроле автоперевозчиков доставка грузов по дорогам края будет актуальна на расстояния от 150 до 180 километров. В таких условиях поставки в Барнаул с карьера, при его мощность производства около 1 миллиона тонн в год, станут убыточными.

Поэтому речной транспорт становится, по сути, единственным выходом.

Кроме того, заключённое соглашение способствует созданию благоприятных условий для работы судовладельцев в Алтайском крае. В силу возникшей необходимости изношенные суда будут приводиться в порядок, также возможно привлечение инвесторов из других регионов.

На сегодняшний день на алтайских реках работают 11 грузовых составов (буксир-толкач и баржа) и 13 погрузочных кранов. Основными судовладельцами и грузоперевозчиками являются «Бийский речной порт» и грузовой терминал «Обь» в Барнауле. Одна баржа способна перевезти от 700 до 1000 тонн, что эквивалентно почти 40 грузовикам. При этом по реке перевозка тонны груза из Бийска в Барнаул обходится в 350 рублей плюс 80 рублей за разгрузку на причале и доставка по городу.

Поделиться новостью