Город
В ожидании нового хозяина
Автор:

В ожидании нового хозяина

Глава городской администрации прокомментировал «Деловому Бийску» ситуацию с предприятиями обанкротившейся «Изумрудной страны»

В рамках предновогодней пресс-конференции Николай Нонко сообщил, что Бийск начинает выходить из кризиса, хотя некоторые отрасли понесли серьезные потери. Так, сбавила темпы перерабатывающая промышленность.

Затяжной кризис коснулся ряда предприятий, некогда входивших в скандальный агрохолдинг «Изумрудная страна» — Бийский элеватор, комбинат хлебопродуктов, сахарный завод и другие.

— Безусловно, мы не стоим в стороне от проблем предприятий, которые расположены на территории города, там работают бийчане, — отметил глава городской администрации.

Но при этом не всегда администрация имеет возможность напрямую влиять на ход событий. С одной стороны, ее ограничивает ФЗ №131, который запрещает вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий, с другой, конкурсные управляющие, которые не всегда хотят идти на контакт с городской администрацией.

Несмотря на это, муниципалитет отслеживает ситуацию. Итак, что же происходит на некогда градообразующих предприятиях сейчас?

Сахарный завод продается, но не покупается

— На заводе не закончен второй этап реконструкции, и технологическая линия не способна к переработке свеклы и производству сахара.

Насколько я знаю, «Россельхозбанк» — основной кредитор «Изумрудной страны», много раз пытался выставить предприятие на торги, но при этом стоимость была несоразмерна той, по которой можно было купить. Не нашлось и, видимо, не могло найтись предпринимателей, которые бы выложили за это предприятие такую сумму. Поэтому на Бийском сахарном заводе сохранено оборудование, территория охраняется, но хозяина пока нет.

Бийский элеватор: оборудование использует Новосибирский мелькомбинат

— На Бийском элеваторе и Бийском комбинате хлебопродуктов введены процедуры банкротства. На элеваторе решением конкурсного управляющего оборудование передано на ответственное хранение Новосибирскому мелькомбинату с условием использования этого оборудования.

Они вернули коллектив на рабочие места и пока выплачивают зарплату.

Комбинат хлебопродуктов пополнил ряды неработающих предприятий

— Хуже обстоит дело с Бийским комбинатом хлебопродуктов, деятельность которого остановлена. Переход на зимний период работы произошел не совсем корректно. Есть проблемы, которые были нанесены системе отопления.

При этом все предприятия, которые я перечислил, вполне работоспособны, есть еще люди, готовые работать. Нужен только хозяин, который бы пришел, выкупил бы предприятия или взял бы по договору хранения с возможностью использования оборудования, наладил бы работу. Мы очень надеемся, что собственник найдется.

Если правильно выстраивать отношения с соседями-селянами, то перерабатывающие производства были бы обеспечены и сырьем. Нет сомнений, что продукция обновленных предприятий будет востребована. Ведь Бийский комбинат хлебопродуктов производил неплохие комбикорма, выпускал качественную муку, а гречка нашего элеватора славилась далеко за пределами Алтайского края. Эти предприятия могли бы смело работать.

Не хватило экономической самостоятельности

— Было бы несправедливо сказать, что холдинг «Изумрудная страна» ограбил местные предприятия. В производство были сделаны серьезные вложения, проведена реконструкция сахарного завода, много сделано на комбинате хлебопродуктов, на элеваторе, были попытки запустить спиртзавод… Поэтому не могу сказать, что новые собственники пришли и все разрушили. Видимо, потом что-то пошло не так, может, где-то руководство холдинга переоценило свои силы и возможности… Есть суд, пусть он их и судит, но после того, как случился у них этот коллапс с банками, все пошло к развалу.

Наши предприятия пытались сопротивляться развалу, и мы помогали, чем могли. Чтобы выжить, объединялись коллективы, оборудование Бийского элеватора и Бийского комбината хлебопродуктов. Я даже уверен, что они бы выжили, если бы им дали свободу, экономическую самостоятельность. Там были хорошие коллективы, нормальные руководители. Но, к сожалению, их судьбу решали не мы и не коллективы, а суды, конкурсные управляющие, которые менялись как перчатки. В результате мы имеем то, что имеем.

Поделиться новостью