Город
Задача — выжить: Ситуация в трамвайном управлении Бийска зашла в тупик
Автор:

Задача — выжить: Ситуация в трамвайном управлении Бийска зашла в тупик

Очередным поводом для обсуждения дел на предприятии стал отчет директора МУП г. Бийска «Трамвайное управление» Станислава Дроздева, озвученный на совещании в мэрии.

По его словам, сегодня финансовое состояние предприятия достигло критического уровня. В связи с задолженностью перед Пенсионным фондом и налоговой службой все расчетные счета управления арестованы, а открытие новых запрещено.

... за минувший год убытки составили 38,4 млн рублей

Несмотря на это, трамвайное управление по-прежнему старается работать так, чтобы это не отражалось на повседневной жизни горожан. Все маршруты выходят на линию строго по графику. И хотя еще недавно были опасения, что из-за долгов перед энергетиками трамвай за реку будет ходить только до остановки «Свердлова», все благополучно разрешилось еще до наступления 2017 года.

Между тем, предприятие продолжает работать себе в убыток. Согласно докладу, за минувший год убытки составили 38,4 млн рублей.

Одной из причин, усугубивших ситуацию, Станислав Дроздев считает повышение тарифа на проезд и, как следствие, — уменьшение пассажиропотока. В 2016 году он сократился на 1 млн человек. Из них 2787 — потери по льготным проездным для школьников и студентов.

Как решить эту проблему, пока не знает никто

В ходе обсуждения глава города Лидия Громогласова еще раз предложила пересмотреть автобусные маршруты, которые дублируются трамваями.

Однако начальник отдела транспорта Дмитрий Брызгалов заверил, что на сегодняшний день все возможности сокращения автобусных маршрутов в пользу трамваев исчерпаны.

... при фактической стоимости проезда 17,5 рубля, расчетный тариф сегодня составляет почти 34 рубля

В свою очередь Станислав Дроздев предложил установить меньшую стоимость проезда в трамвае по отношению к проезду в автобусе. Но глава администрации Николай Нонко отметил, что эту просьбу можно учесть лишь при следующем повышении тарифа. В предстоящем году такое вряд ли возможно.

Кроме того, глава администрации подчеркнул, что увеличение пассажиропотока — это не единственный путь решения финансовых проблем трамвайного управления. Вопрос еще и в том, за счет чего компенсировать разницу между расчетным тарифом и действующим. Ведь при фактической стоимости проезда 17,5 рубля, расчетный тариф сегодня составляет почти 34 рубля.

Николай Нонко заверил, что «администрация далека от мысли ликвидировать трамвайное управление»

В нынешней экономической ситуации городской бюджет при всем желании не может взять на себя эти обязательства в полной мере. Поэтому вопрос остается открытым.  

Несмотря на довольно пессимистические настроения, Николай Нонко заверил, что «администрация далека от мысли ликвидировать трамвайное управление». Местная власть готова и дальше содействовать руководству предприятия в поиске возможных путей выхода из кризиса.

А пока для выяснения всех обстоятельств возникшей ситуации решено провести в трамвайном управлении финансовую проверку.

Поделиться новостью