Культура
Островский под музыку времени: В Бийском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Богатые невесты»
Автор:

Островский под музыку времени: В Бийском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Богатые невесты»

Благодаря смелости режиссера эта постановка стала интересным экспериментом. В ней практически полностью сохранен текст пьесы А.Н. Островского, но вот действие частично перенесено в наше время. Времена меняются, а люди и их нравы остаются теми же, что и сто лет назад. Но мало найдется постановок, которые были бы пронизаны столь безошибочным чувством правды.

Под аккомпанемент живой музыки на глазах у зрителей разворачивается история, которую нельзя охарактеризовать односторонне. Здесь, благодаря главному режиссеру Михаилу Вороновскому, органично переплелись смех, фарс и искренние переживания за героев и их судьбу.

Действие комедии начинается на даче, там, где летом обитают зажиточные горожане. Актерский состав, еще не вымолвив ни слова, начинает поражать и смешить зрителя забавными купальными костюмами, которые выполнены по мотивам тех лет. По сюжету пожилой генерал снимает дачу для своей племянницы, которая позже окажется воспитанницей, а впоследствии… впрочем, раскрывать семейные тайны здесь не спешат. Встреча племянницы-воспитанницы Валентины с молодым и подающим надежды служащим Цыплуновым может не только напомнить их общее прошлое, но и повлиять на судьбы всех обитателей дачного поселка. Помимо основных главных героев пьесы, режиссер выводит на сцену «третье лицо» — певца-помощника. Парадоксально, но он не только не смущает зрителя, но и по ходу пьесы выглядит все более органично.

Общей «рамкой» для спектакля стали выстроенные на сцене минималистичные декорации и аккомпанемент живого оркестра таким с обширным репертуаром и веселыми песнями, что зрители невольно начинали подпевать.

— Все сложилось в спектакле само собой. Живую музыку мы использовали не впервые, это довольно редкий и щепетильный прием. Но это большая находка для нашего спектакля, потому что актерам играть под живое сопровождение гораздо интереснее и сложнее одновременно. Музыканты были на одной волне с актерским составом и зрителем, внесли новое дыхание в спектакль. Мы задействовали различные композиции: от Стинга, до «Там, где клен шумит», «Ах, какая женщина», «Я готов целовать песок» — они задают настроение и расширяют пространство событий, — рассказал главный режиссер спектакля Михаил Вороновский.

И он добился, казалось бы, невозможного — сплетение времени и музыки сделало действо прозрачным, невесомым, ажурным. И дело не только в декорациях и атмосфере, но и в пластике, танцах, в мастерстве актеров. Людмила Семёнкина блистала в роли сдержанной и воспитанной Анны Афанасьевны Цыплуновой, Артем Фоменко сыграл Юрия Михайловича Цыплунова, Юрий Жуков представил чиновника Всеволода Вячеславовича Гневышова, очаровательная Людмила Евтушенко покорила образом Валентины Васильевны Белесовой, Наталья Казанцева срывала аплодисменты зала в роли Антонины Власьевны Бедонеговой и Максим Сивков в роли Виталия Петровича Пирамидалова был более чем убедителен.

Но главное — трактовка характеров. Природа героин Людмилы Евтушенко раскрывается не впрямую, а через детскость, граничащую с распущенностью. Зритель видит, как отмывается запятнанная душа. Трогателен Артем Фоменко. На мой взгляд, его роль наиболее сильная и драматичная в данной истории. Комедийный уровень всей постановки — выше всяких похвал. Легкий, смешной, замешанный на многочисленных тайнах и любовных интригах сюжет не дает заскучать.

Нынешние новшества в постановках классических спектаклей — из числа «все знали раньше, но никто не хотел обновлений». Хорошо все же, что они произошли. Еще лучше, что спектакль ценен не только ими.

Поделиться новостью