Культура
Тамагочи по-бийски
Автор:

Тамагочи по-бийски

Халупа на окраине города, обросший 27-летний парень в трениках и майке, вода и сухари. Как сложится жизнь Сереги на протяжении трех месяцев — целиком и полностью зависит от зрителей. Выяснилось, фантазия у зрителей безгранична.

— Идея появилась 5—6 лет назад, — рассказывает один из создателей проекта «Серега-ТВ» Олег Якель. — Тогда мы с братом Сашей Нартовым жили в общаге. Еды не всегда хватало, родительские деньги тратились в первые дни. Это было время выживания и безудержного веселья. И тогда мы подумали, как было бы здорово транслировать все это в прямом эфире. В тот момент технической возможности не было. В конце 2014 года вернулись к идее и начали целенаправленно готовиться к воплощению замысла.
 
В итоге проект длился ровно 3 месяца: с 25 октября по 24 января 2016 года. За первый сезон на сайте «Серега-ТВ» зарегистрировалось 8,5 тыс. человек. Онлайн находилось минимум 300, максимум 1000 человек. Пользователи регистрировались не только из разных уголков России, но и зарубежных стран, например шоу смотрели в США и Финляндии.
 
 

Пользователи кормили Серегу пиццей, подселили к нему девушку и помогли отремонтировать баню

 
В плане технической реализации создателям пришлось помучиться, а в плане творчества помогли пользователи, которые вступили в игру и начали вносить свои предложения.
Концепция шоу заключалась в том, что масса людей могла управлять жизнью человека и 24 часа в сутки за ним наблюдать. Ничего не скрыто, все подвластно пользователю. Зрители выбирали, какую прическу герою носить, что надевать, что делать, и даже сообща решили, что ему обязательно нужен сосед, а еще лучше, соседка.
 
Так в игре появилась 22-летняя Юля. Пользователи могли общаться с героями в чате и через голосовую почту. За игровые деньги можно было покормить героя, приобрести что-нибудь для дома и дать задание. Под управлением пользователей покупалась краска, красились в доме стены, наводился уют. Жили герои по режиму: время подъема и отбоя объявлялось через голосовой чат.
 
Изначально в распоряжении Сереги были только сухари, люди поняли сложность его ситуации и начали кормить его, так сказать, не дали умереть с голоду. Начиналось все с «Доширака», а потом в разделе «Предметы» добавился полноценный рацион. Пользователи покупали ингредиенты для сложных блюд. Так, Серега ел готовый финский суп и плов по-бостонски.
 
В I сезоне герои реалити-шоу:
— Выполнили около 2 тысячи быстрых заданий и 3 больших.
— Съели 6 ведер картошки, 95 яиц, 15 плиток шоколада, 10 шаурмех, 26 пачек лапши, 4 торта, 4 банки малинового варенья, 6 килограммов бананов, скушали 12 чашек заварного супа и многое другое (кто и сколько — все запротоколировано).
— Выпили 7 литров молока, 7 бутылок кефира, 6 бутылок детского шампанского, 11 бутылок грушевого лимонада, 43 чашки кофе 3в1, использовали  280 пакетов чая.
— 9 раз сходили в отремонтированную баню.
 
Создатели проекта постоянно отслеживали ситуацию, мониторили чат и группу Вконтакте, улавливали настроение аудитории. И если что — выносили на обсуждение путем голосования различные новшества.
 
— У нас не было цели показать «настоящий» Бийск, провинциальную нищету, как можно было подумать, — говорит Олег Якель. — Мы специально выбрали ветхий дом, который, кстати, в наводнение был затоплен почти до потолка, и заросшего небритого человека, чтобы пользователи могли создать своего героя с нуля таким, каким бы они его хотели видеть.

 

24 часа онлайн — полный контроль пользователей

 
Самое интересное, что Серега был онлайн все 24 часа в сутки.
 
— А как же, простите, ваш герой ходил в ванну и туалет?
 
— В доме стоял биотуалет, и каждый раз, когда Серега туда заходил, в камере были видны ноги из под ширмы. Когда появилась Юля, туалет убрали в слепую зону. Для умывания приходилось кипятить воду — зрители дали кипятильник. Мылись на кухне. Затем посреди сезона пользователи организовали баню, которая была восстановлена. В баню ходили тоже в прямом эфире — в купальнике и трусах. Пользователи даже советовали, как правильно париться.
 
— Насколько героям было комфортно жить в таких условиях?
 
— Сначала, конечно, герои испытывали большую психологическую нагрузку, они ведь не профессиональные актеры. А потом привыкли к постоянному вниманию и необходимости взаимодействовать с пользователями. Мы поставили перед ними задачу — уделять внимание каждому пользователю. Возможно, Серега и Юля первые на планете люди, которым в любой момент любой пользователь мог дать задание. Мы даже думали, что после проекта они будут разговаривать с телевизорами. Но со временем с подачи пользователей герои стали выходить во двор, жарить шашлыки. Еще выезжали к стоматологу. Это все было в прямом эфире. Юля ездила в салон красоты покрасить волосы в оранжевый свет. Так что глоток свежего воздуха у них был.  
 
 
 
 
Олег Якель признается, что самое яркое впечатление осталось от первого дня съемок:
 
— 25 октября в день запуска дали объявления Вконтакте по пабликам разных городов, запустили рекламу, обнялись с Серегой, распрощались, он зашел в дом, и мы начали ждать первых посетителей. Это были волнующие дни, когда даже руки тряслись от напряжения. В итоге начали появляться первые зрители, потом заинтересовались журналисты, в том числе федеральных СМИ. Первый сезон дал понять, что такой формат имеет право на существование. Не скажу, что мы много заработали на первом сезоне, но проект позволил остаться на плаву в финансовом плане.

 

Дом будет просторнее, героев — больше

 
Юля и Сергей работали в проекте по контракту. Все финансовые риски взяли на себя создатели «Сереги-ТВ».
 
 
 
 
В данный момент Сергей вышел из проекта и уехал из города. В новом сезоне Олег и Саша постараются вывести свое шоу на новый уровень: и дом будет больше, и героев уже четверо. А зрители, может, и еще кого подселят. Дата нового сезона пока не оглашается. Создатели все свое время посвящают тому, чтобы запустить проект как можно быстрее.
Поделиться новостью