Деловой Бийск
  1. Новости
  2. Город
Город
Автор:

Объездная — проездная

Минуя

Согласно проекту будущая двухполосная трасса соединит существующий обход Бийска с направлением на Белокуриху, по мнению властей, поможет перенаправить транспортный поток, в том числе туристический, минуя наукоград. Что новая трасса принесет Бийску? Благо или финансовое разрушение? Об этом стоит подумать… При этом проект трассы в обход Бийска, строительство которой предварительно оценено почти в 2 млрд рублей, стал ближе к реализации. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Остается найти источник финансирования для столь амбициозного проекта. Между тем новая дорога может разгрузить наукоград от машин. По прогнозам, она оттянет часть транспортного потока, особенно в пик туристического сезона. Перемены, как говорится в документе, должны оценить не только бийчане, но и туристы. А вот у горожан возникают вопросы. При этом у Москвы свои доводы и аргументы.

Столичный вердикт

В Москве одобрили проект строительства автомобильной дороги „Обход Бийска в Бийском рай-оне Алтайского края“. Главное управление государственной экспертизы выдало положительное заключение по итогам проверки проектной документации и результатов инженерных изысканий. Информация опубликована в едином госреестре заключений.

Ранее проект уже проходил экспертизу и тоже вполне успешно. Об этом еще в прошлом году сообщил министр транспорта Алтайского края Антон Воронов. Тогда же он озвучил примерную стоимость строительства в 1,9 млрд рублей. При этом не исключено, что сумму скорректируют, причем в сторону повышения. Да и спрос будущей трассы уже обозначен четко и бескомпромиссно.

Впрочем, в ведомстве высоко оценивают значение будущей трассы для развития региона, по-этому проект вряд ли отложат, что называется, до завтра. Новую дорогу планируется проложить от 19‑го км федеральной трассы Р-256 „Чуйский тракт“ до 7‑го км дороги „Бийск — Белокуриха“. Данное направление, действительно, пользуется большой популярностью среди туристов.

Пока же в пиковые периоды, как подчеркнул Воронов, в период турсезона на ключевых дорогах, ведущих через Бийск, регулярно собираются пробки. Как сообщил он в ходе одной из пресс-конференций прошлого года, благодаря новому объекту удастся перенаправить транспортный поток, в том числе туристический, минуя наукоград. Новая дорога станет альтернативой и обязательно будет пользоваться популярностью. Однако при всей уверенности министра в развитии транспортных развязок возникает масса вопросов о развитии Бийска как туристического объекта.

И снова в объезд?

Если туристы поедут по объездной комфортной дороге, зачем им останавливаться и осматриваться в историческом облике Бийска купеческого, к тому же при его современной сохранности? Кому будет нужен памятник Петру Первому, которым так гордятся бийчане? И если ранее туристы, следующие в Белокуриху, останавливались в Бийске, то после строительства объезда они будут его миновать. Зачем делать крюк? С любой стороны, как ни посмотри, у туристов получается выгода. А значит, ни к чему реставрировать исторические здания — их все равно никто не увидит. А бийчане к развалинам старого города уже привыкли. Статусы разваливающихся городских памятников архитектуры, похоже, давно уже никого не волнуют.

Трасса — тракт

Что касается будущей трассы, то о ней известно не так много. Как ранее сообщалось, новая дорога будет двухполосной с асфальтобетонным покрытием. Проектом также предусмотрено строительство двух транспортных развязок, обустройство шести водопропускных труб. Вдоль асфальтового полотна установят фонари уличного освещения. Согласно проекту новая трасса будет не скоростная, будет относиться к третьей категории. Это значит, что расчетную скорость на участке установили в пределах 80 километров в час. Кроме того, заданием на проектирование преду-смотрены меры по профилактике пробок, для этого проектировщики должны были „детально проработать схему организации движения при производстве работ без перерывов движения транспортного потока“. Строительство не планируют растягивать. Может быть, на предусмотренные средства можно было бы построить второй стационарный мост через Бию? Почему бы и нет. Глядишь, и восстановилась бы речная доставка до Красногорского района, до Турочака и все вернулось бы на круги своя… Впрочем, если да кабы… Мечты, мечты, ох, ваша сладость…

Теряем статус?

Важный вопрос: а кому это надо? Бийску? Горожанам? Тем самым, которые платят ежегодно налоги на содержание города? Зачем строить за миллионы очередную объездную дорогу вокруг города, и это не считая историческую тему? Ох уж эти вопросы! Но они возникают, и что уж с этим поделать. Во-первых: придется рубить лес, ведь заявленная ширина проезжей части новой трассы прирастает противовопожарной полосой с обеих сторон будущей дороги. У нас так много леса, который оберегает город? Размышляем дальше. Бийск и без того столкнулся со снижением потока туристов, следующих в Горный Алтай. Туристы, что едут в Белокуриху, чаще всего летят в аэропорт Горно-Алтайска, а оттуда уже следуют к месту назначения. А где Бийск с его историческим названием „Ворота Горного Алтая“? Вопросы остаются открытыми.