Авто
Как выбрать лучшие зимние шины
Автор:

Как выбрать лучшие зимние шины

100 ДТП за четыре дня...

Внезапный снегопад спровоцировал в городе с 13 по 16 октября почти 100 ДТП! Немногие автомобилисты «переобулись» заранее, большая часть оказалась не готова, в том числе и по причине того, что вовремя не приобрели сменную «обувь».

Необходимость покупки зимних шин не обошла и сотрудников нашей редакции. Но как выбирать, чем руководствоваться, у кого получить толковый совет? Поиск ответов на эти вопросы и послужил поводом для подготовки данного материала.

Для тех, кто считает, что мы запоздали с публикацией, приведем данные с сайта «Алтайской правды» (www.ap22.ru) от 18 октября 2016 года. На вопрос «А Вы сменили на своем автомобиле летнюю резину на зимнюю?»  58,9% читателей ответили, что переобулись, 24,35% планируют сделать это на днях, каждый десятый будет ждать зимы, а 6,5% — не собираются менять на своем авто летнюю резину на зимнюю.

А это значит, что для значительной части бийских водителей переход на зимние шины остается актуальным. Материал также может быть интересен тем, кто планирует покупку новой машины.

 

Интернет вам в помощь!

Изучить отзывы людей в интернете — первое, что приходит в голову. На запрос в Яндексе «какую зимнюю резину лучше купить» поисковик выдал 44 млн результатов и 3794 показов за месяц. В бесконечном списке ответов — форумы автовладельцев, сайты автоизданий (к ним мы вернемся позже), магазинов по продаже шин, ресурсы типа otzovik.com и ему подобные. Открываем, вчитываемся и... через некоторое время в голове начинается хаос! По одной и той же модели шин высказываются  противоположные мнения. Кому верить?

Сведущие люди поясняют, что половина комментариев — заказные, некоторые интернет—пользователи неплохо зарабатывают на этом. Безусловно, информацию общего плана выяснить можно, но только отделяя плевела от зерен. Предпочтения стоит отдавать публикациям в  бортовых журналах на drom.ru, а также комментариям авторитетов и модераторов профильных форумов.

 

Советы бывалых

Почему бы за рекомендациями не обратиться к реальным пользователям? В первые дни, когда случился ажиотаж, из-за наплыва клиентов шиномонтажки и магазины напоминали собой муравейник. Мы посетили некоторые из них и расспросили автовладельцев.

 

Юрий Сергеевич, пенсионер:

Узнать, какая шина хороша для вашей машины, можно у монтажников. Я думаю, они плохого не посоветуют. Можно почитать мнения на форумах, там есть отзывы по каждой конкретной машине.

Однако каждый ориентируется на свои предпочтения и ощущения. Для меня важно —   шипованная шина или нет. Я двенадцать лет гонял машины с Владивостока и всегда ездил на «липучке», знаю чего от нее ждать. На шипованной резине машина ведет себя совсем по-другому, я чувствую себя некомфортно. Но, советовать ездить только на «липучке» не могу. Я даже считаю, что для городских дорог зимой лучше подходит как раз шипованная резина — и с места тронуться проще, и в колее на трамвайных путях лишний раз не застрянешь.

По поводу второго комплекта дисков могу сказать, что это решает автовладелец, исходя из своих финансовых возможностей. Играет роль и качество услуг. Если оборудование хорошее и у сотрудников руки растут откуда надо, то можно не беспокоиться за качественный шиномонтаж. Но если что-то случится в дальней дороге, не факт, что там вам попадутся специалисты и не испортят при перебортовке шину и диск.

 

Павел, военнослужащий, 27 лет (а/м «Лексус»):

— Я перед покупкой советуюсь со знакомыми, иногда просматриваю журнал «За рулем» — в них публикуют тесты. Есть приятель, который работает на шиномонтажке и тоже может кое-что подсказать.

Ездил и на «липучке», и на шипованной резине, на разных машинах. На шипованной я чувствую себя увереннее. Конечно, ее не поставишь заранее, как «липучку». У шипованной на асфальте тормозной путь больше, что не безопасно, вот и приходится ждать снега. Но в целом она меня устраивает.

После личных предпочтений, я думаю, каждый водитель исходит из суммы денег, которую он готов потратить. Если средства позволяют, лучше взять японскую резину. Она мягче, лучше «входит» в поворот и держит на льду. Хотя сейчас многие хорошо отзываются и о корейских шинах. Тот же друг на шиномонтажке отмечает, что «корейцы» поднялись на довольно неплохой уровень по качеству. Он сам ездит на таких и много положительных отзывов слышал от клиентов.

У меня был опыт езды и на корейских шинах, и на российских, но японские я считаю выигрышнее.

 

Мнение автогонщика

Роман, 24 года (чемпион и призер трековых гонок):

— Однозначно шипованные Bridgestone или Nokian. Хотя многие хвалят «липучки», но почему-то в заездах они никогда не побеждали. Третий год отдаю предпочтение Bridgestone Blizzak Spike-01. Они прочные, износостойкие. Брал их для ледовых гонок. На треке они уступают лишь Continental ContiIceContact BD, которые, к сожалению сняты с производства.

Первый раз Spike-01 приобрел как новинку. Понравился протектор, шипы интересные. Поставил на машину родителей (в большом размере) — попробовать. До этого у нас были разные дорогие шины, но на этой — едешь как летом!

Потом я решил испытать эти шины на гонках. Тестировали их вместе с другими моделями, но ни одна из них не превзошла Spike-01. Они отлично показывают себя на ускорении, в поворотах как на льду, так и на укатанном снегу. Шипы держатся не хуже, чем вклеенные на «континенталях»: за сезон я на «бриджах», а напарник на «контиках» потеряли одинаково по 5 шипов. У «ханкука» шипы вылетают гораздо чаще — сказывается отсутствие заводской ошиповки.

Blizzak Spike-01 хороши как для гонок, так и для повседневной эксплуатации, но это мое мнение. Среди множества знакомых, мое мнение разделяет лишь один человек.

На полный привод можно приобрести что-нибудь попроще, например, Formula Ice (суббренд Pirelli). Довольных этими шинами очень много.

А вообще, многое зависит от стиля вождения. Неоднократно слышал, что у российских шин Cordiant и «Кама» слабая боковина. Я «скатал» три комплекта «Камы» и у меня не было ни одной «грыжи». Возможно, другие часто попадали в ямы или рано «переобувались».

Интернет-форумам не доверяю. Как человеку, увлекающемуся автоспортом и ремонтом техники, мне иногда даже смешно читать детский уровень рассуждений.

 

Мастер лучше знает

А что нам расскажут те, кто торгует шинами и производит шиномонтаж? По нашему разумению эти люди знают о шинах лучше, чем кто-либо, ведь через их руки проходят тысячи покрышек разных марок, моделей, размеров, партий выпуска...

Продавцам и монтажникам не до нас — им даже пообедать некогда. Договорились о встрече с техническим директором шинного сервиса «Мастертрек», Евгением Пфайфером. Он уделил нам несколько минут.

— Насколько серьезно нужно подходить к выбору шин? Может проблемы и нет вовсе?

— Шины — единственное, что связывает машину с дорогой. От них зависит управляемость и ваша безопасность.

— Почему первый вопрос, который вы задаете клиенту, обратившемуся к вам за консультацией — какое у него авто?

— Если у вас дорогая машина, то поставить на нее резину подешевле не получится.   Дешевые шины не будут соответствовать качеству автомобиля вцелом, и у вас не будет удовольствия от вождения.

— Получается, что дорогие шины только для обеспеченных?

— Не только. Есть категория людей, которые привыкли делать все на совесть, поэтому даже при невысоких доходах стараются купить качественные шины. Шины премиум-класса раскупаются в первую очередь. Отмечу, что сегмент дорогих шин составляет примерно 10% от общего объема продаж, и в сезон нередко бывает, что клиент хотел бы купить более качественные шины, но, увы, они уже закончились...

— В чем разница между хорошими шинами и плохими?

— На более дорогих вы сможете остановить авто на несколько метров раньше или при выполнении маневра остаться на дороге, а не улететь в кювет. Опять же, если вы знаете, что ваши шины не премиум-класса, и могут подвести, то нужно избегать критических ситуаций — ездить аккуратно и прогнозировать дорожную обстановку.

Если вы привыкли ездить быстро, то вам нужны более дорогие шины, которые будут «думать за вас». Если вы спокойный водитель, то можно купить подешевле. Но в этом случае вам придется думать за них.

— Где искать конкретные рекомендации по выбору?

— В идеале, найти такую же машину и узнать у ее владельца, какие колеса покупает он. Логично поинтересоваться у работников и шиномонтажной мастерской: они обслуживают разные машины, общаются с таксистами и другими категориями водителей, имеющими большой стаж.

Наконец, можно поискать в интернете, но следует отличать ложные отзывы от правдивых. Как правило, если человек хочет очернить определенную марку, то в его сообщении нет конкретики, в основном расплывчатые формулировки и эмоции.

— Считается, что идеальных шин не бывает...

Одни и те же шины могут полностью устраивать одного водителя и не удовлетворять другого. Многое зависит от марки автомобиля, условий эксплуатации и стиля вождения.

Кто-то ездит на «липучках» по 8 сезонов и уверяет, что они у него в прекрасном состоянии. Такое может быть, если, например, большую часть времени машина  простаивает возле дома и ее владелец отлучается только на поездку до магазина и обратно. У меня «липучки» ходят по два сезона.

— Значит правду говорят, что фрикционная шина должна быстро изнашиваться, иначе она не будет работать как следует?

 Верно. «Липучка» держится за дорогу за счет того, что она мягкая. Следовательно,  контактируя с асфальтом, шина будет изнашиваться. В противном случае фрикционную шину нельзя считать качественной.

— Можно ли сказать, что самая бюджетная шипованная резина будет лучше, чем всесезонка?

— Всесезонка однозначно будет проигрывать и шипованным и фрикционным шинам. По большому счету, в наших условиях понятия «всесезонка» как такового нет. Маркировку М+S (Mud/грязь + Snow/снег) производитель может ставить как на летнюю, так и на зимнюю шину. Настоящие зимние шины маркируются «снежинкой в треугольнике».

— Помимо цены, на какие еще факторы обращают внимание покупатели?

Многие отдают предпочтение шинам, изготовленным за рубежом. Шины отечественного производства у этих людей не ассоциируются с надежностью и чувством безопасности. Откровенно плохими считаются неизвестные китайские марки.

— Имеет ли значение жесткость боковин?

 В большинстве случаев нет. Сейчас многие производители предоставляют расширенную гарантию. Недавно мы заменили водителю шины марки Yokohama после того, как он попав в яму, получил двойной пробой колеса. Процедура замены следующая: мы проверяем, было ли это ненамеренное повреждение, и если случай гарантийный, то срок замены равен времени на доставку. А если точно такие же шины есть на складе, то меняем в день обращения клиента.

— Знакомый на Шеви-Ниву приобрел шины 16-й размерности. Но когда он решил докупить к ним штампованные диски, то ему сказали, что такие он вряд ли найдет...

 Ассортимент 16-дюймовых стальных дисков невелик. Можно, конечно, попробовать поставить бэушные  диски от другой модели авто, но тогда надо быть готовым к последствиям.

— Насколько оправдан второй комплект дисков? Есть мнение, что это избавит от  повреждения шины, учитывая ее сезонный монтаж и демонтаж в течение нескольких лет…

 Хороший станок не повредит шину, даже если вы будете ее переустанавливать каждый месяц. Шина устанавливается на диск не за счет растяжения, а за счет изменения геометрии, поэтому «посадка» происходит очень аккуратно. Повредить шину можно только если очень постараться сделать это намеренно.

Так что покупать второй комплект или нет — зависит от финансовых возможностей.  В любом случае не забывайте, что колеса нужно балансировать каждые 8000 км. Можно, конечно, сэкономить и производить балансировку раз в год, но, если так думать, то можно и масло менять через раз. Чем это закончится и так понятно: шины и детали подвески потребуют ранней замены.

— На что еще вы бы хотели обратить внимание автомобилистов?

Чтобы не попасть в экстремальную ситуацию, даже после покупки премиальных шин, расслабляться за рулем не стоит. Особенно зимой.

 

Стоит ли доверять экспертам и как «читать» тесты

Отзывов мы услышали немало, но хочется знать объективные оценки, измеряемые в общепринятых единицах: метрах, секундах, децибеллах, а также профессиональную оценку шин по к сопротивляемости заносу, комфорту, проходимости в снегу и др. Для этого обратимся к тестам, проводимым автоизданиями. Отметим, что часть людей, не доверяет результатам испытаний. Объяснение такое — у них все куплено или для тестов производители делают спецшины.

Относительно первого замечания с ними спорить бесполезно — они скорее поверят знакомому, чем замерам на треке в присутствии представителей различных шинных компаний. А вот с последним доводом можно согласиться, но что толку? Несмотря на признание Nokian Tyres в феврале этого года в том, что на протяжении многих лет фирма изготавливала для тестов шины с улучшенными характеристиками, ее продукция не стала пользоваться меньшим спросом. Все просто: тестов проводится множество, в том числе с шинами, приобретенными в розничных сетях, а, результаты имеют минимальное расхождение, что только подтверждает объективность оценок. Поэтому, хотя бы знакомиться с выводами испытаний мы рекомендуем.

Теперь о том как «читать». Не факт, что шина, занявшая высшее место в рейтинге окажется для вас лучшей. Дело в том, что шины оценивают по балльной системе по совокупности показателей в разных дисциплинах — чем выше балл, тем лучше (в немецких тестах наоборот). Поэтому нужно обращать внимание на оценки, за выполнение конкретного упражнения, наиболее значимого именно для вас, скажем торможении на льду. Иначе, может получиться так, что шина, показавшая самый короткий тормозной путь на льду, но средний на сухом асфальте, а также большую шумность и меньшую плавность хода, может попасть в нижние строчки рейтинга, и вы ее пригнорируете.

За что стоит похвалить отечественные издания, так это доступность и информативность. Со многими зарубежными тестами можно ознакомиться только, после приобретения журнала. Так например, финский портал www.tuulilasi.fi просит за это 4,9 евро (правда, немецкий клуб ADAC выкладывает результаты в свободном доступе). Кроме того, иностранцы в основном оперируют баллами, видимо, считают, что так людям проще сориентироваться. Но согласитесь, что показатель «тормозной путь короче на 7 метров», для рядового водителя более нагляден, чем, скажем, разница в этой дисциплине на один балл, а отставание от лидера при прохождении круга на 0,3 секунды (еще один балл) способно заинтересовать разве что спортсмена.

Зачастую нам приходится ездить по нечищенным дорогам. В связи с этим полезно знать как ведут себя разные шины в снегу: одни из них стремятся закопаться, другие уверенно гребут и позволяют маневрировать хоть с пробуксовкой, хоть при езде внатяг. Приводим фрагмент одного из последних отчетов «За рулем» — «Супертест шипованных шин 195/65 R15: двенадцать»: «...Зато в проходимости Goodyear UltraGrip Ice Arctic не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины IceLink Triangle — машина ползет очень неуверенно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу».

Важным является и прогнозируемость поведения авто. Вот информация с портала АВТО@mail.ru. «Оценивали не только время, но и то, как прогнозируемо ведет себя шина. Сможет ли обычный водитель почувствовать скольжение передней или задней оси, предотвратив аварийную ситуацию?

Быстрейшими стали Viatti Brina, однако их срыв в занос или снос похож на асфальтовый — очень быстро и резко. Похоже ведут себя и Maxxis. Единственные в тесте покрышки с симметричным рисунком протектора — Nexen Winguard Ice — оказались самыми «заднеприводными»: начавшийся занос нельзя нивелировать добавлением газа, как на других шинах, — необходимо быстро и точно повернуть руль в сторону заноса. Иначе разворот. А на шинах Goodride машина плохо слушается руля, а если пошел снос передних колес, то исправить его невозможно вплоть до полной остановки...»

Подытожим: знакомясь с результатами тестов обращайте внимание при каких температурах проводились испытания, учитывайте технические особенности своего авто (наличие антибукса, системы курсовой устойчивости и проч.) и типичные условия эксплуатации: температуру, состояние и тип дорожного покрытия, характер осадков, а также личные предпочтения и финансовые возможности.

 

Покупка в интернет-магазинах

В последнее время, чтобы привлечь покупателей, многие розничные продавцы наладили торговлю шин через интернет. Какие есть плюсы и минусы?

В магазинах, ценящих клиентов, после оформления заявки, сотрудники перезванивают покупателю для уточнения времени когда клиент готов забрать товар, требуется ли ему доставка и проч. В иных, как например, в «СИБИРЬ КОЛЕСО», человеку может прийти сообщение «заказ отменен». На вопрос по телефону в единую справочную с чем это связано, отвечают, что товар неожиданно закончился, и вообще покупайте то, что имеется в наличии в пункте выдачи в вашем городе.

Плюсом покупки на сайте может быть более низкая цена по сравнению с той, по которой товар представлен в торговом зале. Так в магазине «Трансшины» выгода составляет 3—4%. Дополнительные преимущества —  льготный шиномонтаж, бонусы, акции, расширенная гарантия (ТС Подкова, 4точки). Хотя льготный шиномонтаж не всегда выгоден — в иной мастерской (даже с учетом скидки, полученной от продавца) можно переобуться на несколько сотен рублей дешевле.

Среди местных магазинов и представителей федеральных сетей, на наш взгляд, наиболее удобные сайты у торговых сетей «Подкова» и «4точки». В первом можно оформить товар в кредит, а в другом — воспользоваться огромной подборкой материалов по тестам шин.

Несмотря на доступность он-лайн сервиса, розничные продавцы признаются, что  продажи он-лайн не превышают 5%. Большинство водителей предпочитают воочию рассмотреть протектор, оценить мягкость резины, потыкав в нее пальцем, сравнить шину с другими, расположенными по соседству моделями.

 

В тему

А как за рубежом?

Да все так же как у нас! Вот, например, что было опубликовано в разделе новостей 22 сентября шведским www.vibilagare.se (приносим извинения за корявый автоперевод от Google, зато суть понятна):

«Большинство ждать, пока первый Снежинка не упадет до того, как зимние шины идти дальше. Это показывает опрос колесами шин компания АБС, в котором приняли участие 5000 человек. Четыре из пяти сказали, что они ждут первого снегопада, прежде чем они решили сменить шины на автомобиле.

Исследование также показало, что 65 процентов привод с Ошипованные и когда речь заходит о покупке зимних шин, это было самым важным критерием, который должен быть безопасным торможение. 83% ответили: "Это должно быть безопасным, чтобы замедлить", 12% ответили, "Это будет популярный бренд шин", 4% ответили: "Это будет очень шпильки и узоры" (говоря русским языком, понравились шипы и рисунок протектора), и 1% ответили: "Я иду по рекомендациям"...»

Судя по комментариям, в Скандинавии также есть люди, выражающие недоверие результатам тестов, спорящие о том, что лучше липучки или шипованные, не желающие платить за бренд, предпочитая китайский Triangle. Часть финских и шведских автомобилистов переобувается заранее, что позволяет избежать неприятностей из-за резкой смены погоды, очередей в «резиновых» мастерских, или сэкономить, переставив колеса самостоятельно у себя в гараже.

Нельзя не отметить пост одного из читателей: «Рекомендую всем тест-драйв дорожки скользкие — очень познавательно, а также узнавать свой собственный автомобиль, как это происходит. Я думаю, что это должно быть обязательным, что каждый третий-пятый год сделаны, чтобы сохранить лицензию».

 

К сожалению, у нас в РФ школы водительского мастерства имеются только в очень крупных городах, а значит нам с вами на зимних дорогах нужно быть предельно аккуратными.

Желаем нашим читателям здоровья и безопасных дорог!

Поделиться новостью