Авто
Подорожает ли бензин?
Автор:

Подорожает ли бензин?

В последнее время в стране и мире произошло много событий, которые должны были повлиять на стоимость бензина. Обвал цен на нефть, снижение курса рубля по отношению к доллару, спад мировой экономики из-за COVID-19. И по отдельности каждое из этих событий могло сказаться на цене за топливо для автомобилей, а уж все вместе и подавно. Как же действовать в ближайшем будущем: запасаться бензином впрок, опасаясь роста цен, или, наоборот, подождать, пока он начнет дешеветь? Читайте полную версию в газете "Деловой Бийск" в среду, 15 апреля

Пока легкое снижение

Бийчане уже отметили, что на некоторых АЗС города произошло незначительное снижение стоимости топлива. Мы привыкли, что цена на бензин только растет, поэтому подобная ситуация удивляет. Что ждать дальше – продолжится ли снижение? Мы попытались узнать о планах у федеральных сетей АЗС, представленных в Бийске. И на «Лукойле», и на «Роснефти», и в «Газпромнефти» сотрудники компаний либо отвечали уклончиво, либо сообщали, что подобной информацией не владеют.

Мы попросили представителя региональной топливной компании, заместителя директора ООО «Ника» Михаила Канчера высказать свое мнение о происходящих событиях и о том, что ждет топливный рынок в ближайшей перспективе. Вот его комментарий:

– В нашей стране колебание цены на топливо – вещь непредсказуемая. На данный момент стоимость нефти снижается, и вопреки всем прогнозам начала снижаться и цена на топливо. По крайней мере, у некоторых производителей. На биржевом рынке идут колебания, пусть и не такие резкие, но тенденция к снижению видна. Но все может вернуться на круги своя после отмены антивирусных выходных и летних каникул. В данный момент наблюдается снижение стоимости топлива в розничном сегменте сети АЗС. Так, с 4 апреля произошло небольшое снижение стоимости на АИ-95 и АИ-92 на рынке Алтайского края и Республики Алтай.

Что могу посоветовать автолюбителям? Просто успокоиться и не ожидать никаких серьезных скачков, не создавать ажиотаж. Отслеживать ценовую тенденцию на рынке нашего региона. Низкая цена как в розничном сегменте, так и в оптовой торговле должна настораживать, невозможно торговать качественным топливом, соответствующим ГОСТу, по цене ниже себестоимости, отпускаемой заводами-изготовителями. Даже после всех нынешних проблем, когда рынок начнет стабилизироваться, резкого подъема стоимости бензина не произойдет. Это никому не выгодно, ни потребителю, ни бизнесу, и в первую очередь – правительству.

Правительство против дешевого бензина

Хотя в других странах происходит удешевление бензина, в России подобного пытаются избежать, причем, на правительственном уровне. Получается такая ситуация, что нефтепродукты за рубежом стоят дешевле, чем у нас, в стране с развитой нефтедобывающей отраслью, но на внутреннем рынке это не сказывается. Почему? Чтобы избежать резких колебаний цен на бензин, в России существует специальный механизм, сложившийся как вид взаимной поддержки нефтяников правительством и правительства нефтяниками в зависимости от удорожания или удешевления нефтепродуктов. Дешевеет нефть – правительство помогает нефтяникам, дорожает – нефтяники делают отчисления в бюджет страны. Таким образом, дешевый бензин рядовым потребителям не грозит. Либо стоимость останется прежней, либо не превысит уровень инфляции.

Имеется еще и политический момент, который в приватной беседе с нами упомянули некоторые представители топливного рынка, – грядущий референдум по изменению Конституции страны. Это еще один стимул для правительства держать цены и на предметы первой необходимости, и на бензин в текущих рамках.

Ликбез: из чего складывается стоимость бензина

Предупреждая логичные вопросы, отчего в нашей стране, которая имеет большие запасы нефти, стоимость бензина настолько высокая, компания «Газпромнефть – Региональные продажи» на своем сайте сообщает, что сама по себе стоимость нефти в конечной стоимости бензина составляет около 4 %. Далее в цену включается транспортировка сырья на нефтеперерабатывающий завод, а затем - готовой продукции на АЗС, что составляет 7 % от цены. Затраты на переработку на НПЗ нефти в бензин составляют 13 %. Еще примерно 16 % в стоимости – минимальная наценка розничных сетей АЗС, которые, как любая коммерческая компания, направлены на извлечение прибыли. Все остальное, а это солидная доля почти в 60 %, уходит на налоги государству. В их числе: налог на добычу полезных ископаемых (17 %), акцизы на нефтепродукты (до 16,2 %), 15,25 % - НДС, 6,15 % - налоги на прибыль и так далее.

Поделиться новостью