Авто
Сводные братья: Тест-драйв Фольксвагена Поло и Шкоды Рапид (вторая часть)
Автор:

Сводные братья: Тест-драйв Фольксвагена Поло и Шкоды Рапид (вторая часть)

„Фольксваген Поло“. „ШКОДА Рапид“. Хм… Одинаковые платформы, двигатель, трансмиссия, габариты… Отличия лишь в дизайне, отделке салона и шильдиках. Зачем нам практически идентичные машины?

„Может быть, для сравнительного теста вы нам предоставите другие авто?“ — поинтересовались мы по телефону у официальных дилеров Volkswagen и SKODA в Алтайском крае. „В том-то и дело, что нам хочется получить вашу оценку относительно именно этих моделей, — прозвучало в ответ. — А разницу вы непременно почувствуете!“

И действительно, после тест-драйва мнения членов нашей команды разделились. Одни симпатизировали „чеху“, другие оказались на стороне „немца“, а часть людей определила между ними паритет.

 

 

В течение дня состоялось три заезда: в пригород, в Белокуриху и по дорогам нашего города. О том, как показали себя машины и чем они запомнились нашим испытателям, читайте ниже.

Екатерина Бондаренко,
„Хонда Фит“, 2005 г. в.:

— Давно хотела проехать на машине европейской марки, и вот мне выпала такая возможность. От SKODA Rapid и Volkswagen Polo я ожидала массу ярких впечатлений, правда, не все они оказались положительными.

Эти два „красавца“ способны покорить любую девушку. Что ни говори, а внешность у машин приятная. У них абсолютно разные радиаторные решетки, тут кому как нравится: вертикальные или горизонтальные линии, да и какой шильдик вам ближе. А вот внутри, вернее под капотом, это два близнеца как по техническим характеристикам, так и по расположению „внутренностей“. Признаюсь честно, мы попытались найти 10 отличий и… не нашли. Обнаружили их только в салоне, да и то немного. Даже расположение кнопок управления стеклоподъемниками, а также боковыми зеркалами идентично. Пожалуй, только панель (торпедо), да и наличие удобных подстаканников (у Rapid) отличают этих „братьев“. Приятная отделка как на взгляд, так и на ощупь, удобные сиденья, и полно места. По комфорту как для пассажиров, так и для водителя и тот и другой на твердую пятерку. А вот оснащение не удовлетворило всем моим потребностям, хотя, как нас заверили представители автосалона, машины были в топовой комплектации. Мне не хватило мультируля и парктроника. Считаю, что если уж покупать автомобиль за 920 тыс. рублей (а именно столько стоили тестовые Rapid и Polo), так в нем по умолчанию должны быть эти столь важные функции. В целом претензий нет: кондиционер, подогрев сидений (правда, только передних), электростеклоподъемники, подушки безопасности, мультимедиа.

Но остальной необходимый для меня функционал предлагается только в качестве опции.

В управлении машинами трудно уловить разницу. Руль очень чувствительный. Поначалу даже было страшновато, казалось, крутни на миллиметр правее и окажешься на обочине.

 

 

Между собой авто разгоняются одинаково. Но хочется отметить, что набор скорости у них происходит с трудом, особенно это заметно, когда находишься за рулем Rapid. При нажатии на педаль газа раздается пугающий рев мотора и в первые мгновения кажется, что с автомобилем что?то не так.

В Polo этого не было слышно, видимо, повлияла хорошая шумоизоляция.

По ходовым качествам больше понравилась SKODA, она мягче „съедала“ неровности дороги. Кстати, у нее и клиренс больше на сантиметр (17 против 16 см у Polo).

У „немца“ подвеска жестче, но представители дилера заверили нас, что такова особенность модели. Допустим, но чем объяснить неприятное подстукивание сзади, причем нового автомобиля?

Несмотря на то, что машины примерно одинаковые, мои симпатии на стороне SKODA Rapid. Ну не люблю я седаны…

Вадим Глинин,
„Тойота Камри“, 2011 г. в.:

— Rapid мне очень понравился. По сравнению с „Камри“ приемистость у него меньше, но по проходимости довольно неплох. Хотя при езде по кочкам чувствуется, что задние стойки у него слабоваты, в остальном все нормально. Polo мне показался в этом отношении похуже.

 

 

Проехав на этих машинах по трассе, особой разницы между ними не ощутил. Единственное, мне было тесновато, однако с учетом моих габаритов (рост 186 см, масса 120 кг) для авто такого класса это не критично. Для подавляющего большинства людей машины вполне вместительные, просторные и спереди, и сзади.

В Polo лучше шумоизоляция, а ходовка лучше у Rapid. Хотя дело может быть не в конструктивных особенностях, а в конкретных экземплярах авто. Чем еще выигрывает SKODA, так это просторным багажником, думаю, что при желании в нем и поспать можно. Общее впечатление — добротные европейские автомобили.

Роман Данилов,
„Мицубиси L200“, „Хонда Фит“:

— Обе машинки достойные: едут ровно, даже на крутых поворотах, крена не наблюдалось. Шумоизоляция хорошая — во время поездки разговаривали шепотом, сам двигатель просто шелестит. Сидеть комфортно как впереди, так и сзади: колени не упираются в спинку переднего сиденья. Правда, на задних местах немного шумнее.

Что касается отличий, то Volkswagen немного жестче, чем SKODA, но в этом есть свои плюсы и минусы. Первый на трассе стоит как вкопанный, а по гравийке уже чувствуется жесткость подвески. В SKODA наоборот: по асфальту на большой скорости машина начинает рыскать, зато на грунтовке чуть лучше сглатывает неровности дороги.

В салонах обоих авто все расположено на своих местах, не надо ничего искать, все привычно. Вот только пространства в Polo, как мне показалось, чуточку меньше, хотя все равно было комфортно.

 

 

Про регулировки сидений, я думаю, даже и говорить нечего, и так понятно, что здесь все на высшем уровне. В Rapid меня порадовал удобный и просторный багажник: такое ощущение, что в него холодильник поместится!

В общем, особых замечаний к машинам нет, только был бы двигатель мощнее, чтобы уверенно чувствовать себя при выполнении обгонов.

Татьяна Копылова,
„Хонда Джаз“, 2005 г. в.:

— Машины очень похожи, находятся в одном классе и ценовом диапазоне. В технических моментах не разбираюсь, поэтому охарактеризовать могу только по ощущениям от вождения, комфорта и „внешности“ автомобилей.

Экстерьер понравился больше у Polo, наверное, сделали свое дело хромированные вставки на решетке радиатора и бампере, да и цвет имеет значение. Хотя у SKODA тоже интересный дизайн, к тому же у нее больше клиренс.

У обоих автомобилей довольно просторный салон, удобные сиденья с боковой поддержкой, водительское регулируется по высоте, однозонный климат-контроль, бортовой компьютер, автоматические стеклоподъемники, крючки для одежды, карманы в спинках передних сидений, вместительный бардачок, кожаный руль и рычаг АКПП. Неприятно удивило, что в машине максимальной комплектации мультируль не предусмотрен.

 

 

По эргономике победу отдаю SKODA Rapid. Здесь все продумано до мелочей. Имеются очечник, аудиосистема с сенсорным экраном, с возможностью установки за доплату навигации.

Позаботились в SKODA и об освещении для пассажиров заднего ряда. Дополнительный плафон располагается непосредственно над диваном (в Polo освещение есть только над приборной панелью). Багажник у SKODA просто огроменный! Приятный бонус — пластиковые планки на липучках для фиксации вещей. Зато в Polo понравилась передняя панель, руль удобнее и обтянут более приятной кожей, отличный звук аудиосистемы сзади (у SKODA только аудиоподготовка). Однако подвела российская сборка: детали салона подогнаны неважно — встречаются зазоры до 5 мм, а необработанный край обшивки потолка около заднего стекла окончательно испортил впечатление.

Несколько озадачила последовательность включения зажигания у Rapid: сначала нужно нажать педаль тормоза, а уже потом повернуть ключ зажигания!

Рулевое управление очень приятное и отзывчивое у обоих автомобилей. Подвеска жестковата и примерно одинакова у обеих машин. Небольшие неровности „съедаются“ на „ура“, только у Polo на ямках раздается посторонний стук… Считаю, что для машины с 1000 км пробега, при любой эксплуатации, это недопустимо. В Rapid меня расстроила шумоизоляция — она никакая. Возможно, все дело в шинах, но в продолжительной поездке от шума из-под колес и рева мотора при увеличении оборотов до 3000 об./мин. точно заболит голова…

Вот если бы соединить все плюсы от каждого автомобиля в одном, то, по-моему, получилась бы идеальная машина.

Алексей Кенченбаев,
„Тойота Королла“, 2010 г. в.:

— На трассе Polo ведет себя хорошо, устойчив на большой скорости, движок работает ровно, шумоизоляция для такого класса приличная. Расход топлива — в загородном цикле компьютер показывал 7—7,2 л на 100 км, что очень приемлемо для двигателя объемом 1,6 л.

 

 

Понравились настройки двигателя и АКП. В каком бы скоростном режиме я ни ехал — 60, 90 или 120 км/ч — эта пара работала очень корректно.

Конечно, хотелось бы машине добавить разгонную динамику, но при таком литраже, учитывая, что движок обычный, атмосферный, вполне нормально.

Эргономика хорошая: в салоне все на своих местах, сидеть удобно, регулировки под рукой, кнопки хорошо просматриваются. Правда, передние стойки немного перекрывают обзор, но я к этому привык буквально за 10 минут. Довольно вместительный багажник, в салоне сзади места тоже прилично.

В этой комплектации Polo стоит примерно 900 тысяч рублей, но если взять машину проще, то она обойдется где то за 750 тысяч. В сравнении с „одноклассниками“ вполне приемлемо.

Что касается Rapid, то, в принципе, все то же самое, разве что, в отличие от Polo, у первого больше багажник и полноразмерная запаска. Да и просто психологически понимаешь, SKODA — это все-таки не Volkswagen…

Евгений Скуратов,
„Мазда 6“, 2004 г. в.:

— Шумоизоляция на хорошем уровне в обоих машинах. До этого я был на тест-драйве одной из китайских машин сопоставимой ценовой категории, так она во многом проигрывает. Даже по звуку закрывающейся двери, хотя дизайн и начинка „китайца“ были на высоте.

 

 

На немецком и чешском авто понравились отклик руля и тормозная система. В то же время коробка переключается долго, реально тормозит при старте. Есть режим ручного переключения, но особого эффекта он не дает.

Внутри мне понравился больше Polo, салон светлый и за счет этого смотрится веселее. Материалы обшивки хоть и недорогие, но качественные.

Смутило, что на обшивке двери задка у Polo имеются места, где проглядывает голый металл. Интересно, что все остальное обшито, а вот с дверью такая ситуация. У SKODA такого нет.

Комплектации машин не самые лучшие. В частности, мне не хватало мультируля, на „мазде“ я к нему привык.

В салонах машин просторно, для задних пассажиров места много. Но по кузову больше понравилась SKODA, наверное, потому что лифтбек удобнее: вместительный багажник, удобная и большая пятая дверь. Rapid для города хороший вариант, но цена останавливает.

Алексей Тырышкин,
„Сузуки Эскудо“, 1991 г. в.:

— На бренды уже давно не смотрю, все равно обе машины, что немецкий Volkswagen, что чешскую SKODA собирают где-то под Калугой. Но внешний вид Polo у меня вызвал больше доверия. Вспомнились стихи Александра Твардовского: „Немец был силен и ловок, Ладно скроен, крепко сшит. Он стоял, как на подковах, Не пугай — не побежит“. Лучше поэта и не скажешь. Когда смотришь на Polo, понимаешь, что эта машина не развалится ни на первой, ни на миллионной кочке. „Чех“ немного больше размером, что практичней, но рыхловат экстерьером.

 

 

Под капотом у автомобилей также почти одинаковый вид, хоть играй в фотозагадки „найди 4 отличия“. Если сравнивать салоны, то за счет более приятной глазу светлой обшивки и аккуратно подогнанных деталей выигрывает „немец“. Хотя оба „европейца“ дадут фору русским или китайским машинам, в которых после покупки, как правило, всегда найдется что-то подклеить, подкроить, подтянуть…

Другие участники тест-драйва отмечают, что у Rapid лучше ходовка, мол, он мягче едет, но я не заметил вообще никакой разницы. Для меня, как джипера, привыкшего сидеть высоко и видеть далеко, минусом обоих авто считаю маловатые зеркала заднего вида, широковатые стойки и скромные по размеру боковые окна, особенно задние. Все это мешает обзору.

И еще момент: сравнивая между собой Rapid и Polo, постоянно держу в уме автовазовскую „Весту“. Так вот, после поездки на всех трех авто по одному и тому же маршруту (на „Весте“ мы катались в марте), из этих машин мне все же более по душе именно „Лада Веста“.

Андрей Шабанов,
„Ниссан Кашкай“, 2014 г. в.,
„Хендэ Солярис“, 2012 г. в.:

— С Polo я пытался познакомиться несколько лет назад, когда выбирал машину жене, тогда он еще был дорестайлинговый. Естественно, рассматривал несколько моделей различных производителей, и Polo был одним из них. В тот момент в базовой комплектации, которая, если не ошибаюсь, стоила около 500 тыс. руб., он произвел на меня тоскливое впечатление.

В машине не было НИЧЕГО! То есть открываешь капот, а там как в „Москвиче 412“: посредине мотор, а вокруг пусто. В салоне не лучше: ни магнитолы, ни кондиционера. Видимо, на цену влияло то, что это „немец“. Я даже от тест-драйва отказался. Чем меня всегда отпугивали немецкие машины, так это тем, что у них все за дополнительную плату.

 

 

Даже в ныне тестируемых машинах, учитывая, что они в „максималке“, нет мультируля и парктроника (считаю, что последнее особенно важно для женщины). Машина стоит почти миллион, и в нее надо еще вкладывать! У „одноклассников“ в топовых комплектациях есть все. Считаю, что за эти деньги можно приобрести полностью оборудованный автомобиль. В том же Solaris в максимальной комплектации есть мультируль и датчики парковки. Конечно, светлый салон Polo смотрится интереснее, но он непрактичный для повседневной жизни, когда в семье есть маленькие дети.

Rapid понравился больше по оформлению. У него большой багажник, хотя он большой и у Polo, но доступ в него, учитывая тип кузова, проблематичнее.

Звукоизоляция для этого класса хорошая. Ехали, играла музыка, мы разговаривали и прекрасно слышали друг друга. Плюсом этих моделей можно назвать расход топлива. Более 9 литров на 100 км в городе не поднимается, а у „одноклассников“ может быть и 10, и 11 литров.

У обоих машин задумчивый автомат, причем не только при обгоне, но и при старте. Также мне не понравились длинные передачи, даже старый 4-ступенчатый автомат у Hyundai Solaris работает бодрее, по моему мнению.

 

 

Когда сидел на заднем сидении в Polo, то обратил внимание, что уже что-то постукивает в задней подвеске, хотя это практически новое авто…

Богдан Демешко и Виктория Тарасенко, „Тойота Плац“, 2002 г. в.:

— Согласились на этот тест-драйв, потому что представилась возможность прокатиться именно на Polo. До недавнего времени эта модель реально рассматривалась нами к покупке, в то время как Rapid не интересовал вообще.

Как выяснилось, оба авто на 95 процентов оказались одинаковыми: ходовая, рулевое управление, АКПП. Несмотря на трех человек в салоне (два пассажира и водитель), и то и другое авто едет очень даже бодро для своего класса.

Хорошая обзорность с места водителя. Понравилась в меру жесткая подвеска. За рулем и „немца“, и „чеха“ водителю ростом 185 см и выше можно найти удобное положение. Здесь первый плюс Rapid (и первый минус Polo): SKODA оказалась намного просторнее — от коленей задних пассажиров до спинки переднего сиденья расстояние больше на 10 см.

Класс обоих авто не предполагает роскоши, все выполнено минималистично, но все же ставим еще один плюс SKODA: интерьер у нее интереснее, есть декоративные вставки, панельки, в целом все смотрится серьезнее, потому что эти „мелочи“ и будут окружать тебя постоянно.

 

 

Третий плюс чешской марке за то, что она лифтбэк. Как ни крути, укладывать в багажник, например, детскую коляску и другие габаритные вещи будет удобнее. Минус обоих автомобилей — тканевая обивка салон. Он останется чистым лишь до первой поездки в машине с детьми.

За 20 минут управления каждым из автомобилей может сформироваться разве что первое впечатление. И оно следующее. Если до тест-драйва все „за“ были за Polo, то после поездки (если выбирать из этих двух за почти одну и ту же цену), мы бы выбрали Rapid. Такой класс автомобиля — это минимум роскоши и максимум практичности, и по этому критерию SKODA выигрывает!

Редакция благодарит „АлтайЕвроМоторс“, официального дилера Volkswagen в Алтайском крае (тел. +7 (3852) 477—477) и „АЕМ-Авто“, официального дилера SKODA в Алтайском крае (тел. +7 (3852) 450—450) за предоставленные на тест автомобили.

 

 

Rapid
комплектация Style
от 817 000 руб.
Оснащение протестированного авто
(выборочные позиции)

Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением. Косметическое зеркало справа. Прикуриватель. Климат-контроль. Bluetooth. Управление на руле радио и телефоном. Круиз-контроль. Система курсовой устойчивости. Наружные электрозеркала с обогревом. Электростеклоподъемники спереди и сзади. Многофункциональный дисплей. Индикатор уровня омывающей жидкости. Охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой. Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Противотуманные фары с LED и Corner. Режим дневного света фар (с возможностью отключения). Регулировка по высоте сиденья водителя. Радио. Подогрев передних сидений. Крючки для сумок и пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажнике, очечник. 12 В розетка в багажнике. Вещевые отделения в задних дверях. Боковые подушки безопасности спереди. Боковые, задние окна и ветровое стекло с теплоизолирующими свойствами. Полноразмерное запасное колесо. Колесные болты-секретки
Источник: skoda-auto.com

 

 

Polo
комплектация Highline
От 758 500 руб.
Оснащение протестированного авто
(выборочные позиции)

Электрообогрев лобового стекла. ABS.
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Противотуманные фары с подсветкой поворотов. Корректор угла наклона фар. Дневные ходовые огни. Стеклоочиститель с переменной скоростью работы. Рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона. Усилитель рулевого управления с переменной эффективностью в зависимости от скорости. Внутреннее зеркало заднего вида с механизмом антиослепления. Многофункциональный дисплей/путевой компьютер. Подогрев передних сидений. Электростеклоподъемники с комфортным открыванием. Климат-контроль. Боковые и заднее стекла с атермальным остеклением. Дополнительные противопыльные уплотнители. Противосолнечные козырьки с макияжными зеркалами. Карманы на спинках передних сидений. Регулировка водительского сиденья по высоте. Дисковые тормоза спереди и сзади. 15-дюймовые литые диски. Уменьшенное запасное колесо. Запуск до -36 градусов С, допуск до -40
Источник: volkswagen.ru

Поделиться новостью