Авто
Толкай, копай! Как прошел очередной редакционный тест автомобилей
Автор:

Толкай, копай! Как прошел очередной редакционный тест автомобилей

В заезде принимали участие LADA 4х4 Urban, LADA XRAY и Chevrolet NIVA.

Если бы мы заранее знали, чем для нас обернется эта вылазка на природу, то не исключено, что некоторые участники отказались бы от поездки...

Виктор Миронов, ВАЗ 2121 (обычная «Нива»):

— Chevrolet NIVA. На такой машине мне доводилось ездить. В представленном экземпляре порадовало внутреннее обустройство, обитый черным материалом потолок. На дороге авто не рыскает, в занос сорвать его не удалось — значит, стабилизация хорошая, хотя резина всесезонная. На передних сиденьях добавилась нужная вещь — поясничный упор. На нашем экземпляре стояли подлокотники для передних пассажиров, что весьма удобно.

 

 

LADA 4х4 URBAN. Можно сказать, что езжу почти на такой же, только более старого года выпуска. Порадовала задняя подвеска, она улучшилась.

АБС работает, на скользкой трассе специально проверял. В целом это всё та же старая добрая «Нива» с отличными внедорожными качествами (если без экстрима!). Из минусов — дребезжание замка задней двери, которое, видимо, на заводе никогда не вылечить. Владельцам же поможет обычная тряпка, зажатая в этот замок.

LADA XRAY. При моём стиле езды обычные легковушки вызывают у меня опасения — то колея для них глубокая, то камень, который обычно пропускаю между колес, может оказаться слишком большим и ударить по днищу, коробке или рычагам подвески. Да и садиться в такой автомобиль приходится как в яму, до сиденья далеко-далеко… Но XRAY довольно высокий, с хорошим обзором с места водителя. К роботизированной коробке быстро привык. Рулится приятно, разгон и торможение на хорошем уровне. Салон с виду большой, но на передних сиденьях мне было тесновато в зимней куртке, да и сзади места для ног пассажиров оказалось впритык… Дизайн красивый, машина выглядит стремительной, на ней хочется ехать далеко по хорошей дороге. Вот только с качеством последних у нас беда...

 

 

Антонина Лямкова, «Рено Дастер» и «Лада Гранта»:

— «Лада 4х4 «Урбан». Опыт владения подобным «коротышом» у нашей семьи есть. Это первый автомобиль, который появился в гараже: высокий, юркий, проходимый. Доработки типа замены сидений на подходящие от иномарки, хорошая музыка и большие колеса сделали ту «Ниву» всеобщей любимицей!

Но сцепление и руль… Да, тогда это была машина однозначно не для девочки. После многочисленных иномарок в 2012 году у нас снова появилась «Нива». Это было первое авто, приобретенное не с рук, а из салона. И вот тут уже и руль, и сцепление, и проходимость — все прекрасно. Но с маленьким ребенком корячиться на заднее сиденье —  катастрофа!

Но несмотря на все это, обычная «Нива» стала одним из моих любимых автомобилей. Честно! Отличий в «Урбане», не считая пластикового бампера и кондиционера с забавным расположением органов управления, не увидела. Все та же надежная классика для выполнения определенных задач. В лес за грибами, на охоту или рыбалку — да! Но для дальних поездок или с маленькими детьми я бы не рекомендовала.

 

 

В «Шевроле Ниве» сиденья удобнее, панель интереснее, ход, как мне показалось, более плавный. Та же высокая посадка и полный привод.

Однако, как выяснилось в ходе тест-драйва, в проходимости она уступает обычной «Ниве». И в этом меня теперь  не переубедить*. Но для весенней слякоти и городского бездорожья «Шевроле» — вариант отличный. Что мне не понравилось, так это звук мотора. Возможно, это из-за того, что автомобиль еще не прошел обкатку. Но пока даже на небольших оборотах слышен рев. Это напрягает, рука тянется переключить передачу, чтобы хоть как-то автомобилю помочь... Такой машиной некоторое время владели родители. Папа был рад проходимости, мама — комфортом и багажником, в который входили несколько ящиков рассады. Так вот шума двигателя у нашего авто я не слышала... А в целом «Шевроле» хорош!

LADA ХRAY в один ряд с «Шевроле» и «Урбаном» я бы ставить не стала. Это другой автомобиль: шумоизоляция прекрасная, современная панель, удобные сиденья, интересный ключ зажигания. Но, о поездках вне дорог, как и о высокой посадке за рулем придется забыть. Ждала, когда «робот» начнет «пинаться» и... дождалась! Переключение передачи на более низкую несколько раз прошло с хорошим «кивком». Техническая особенность или отсутствие опыта — не знаю.    

 

 

А вообще, это был шикарный тест-драйв. Оказавшись наблюдателем вытаскивания машин из снежного плена, я осталась в восторге. А уж прочувствовать, как ведет себя автомобиль в такой ситуации, — бесценно!

* Примечание редакции
Так и есть, хотя бы потому что по сравнению с Chevrolet NIVA энерговооруженность у LADA 4x4 на 15% больше (56,5 л.с./т против 64,6 л. с. /т), а база на 250 мм короче...

Андрей Морозов, «Шевроле Нива»:

— Меня в первую очередь интересовали обновления в «Шевике». Усаживаясь за руль (комплектация LE+), почувствовал, что ремень безопасности стал таким же «легким», как на LADA Vesta. Давно бы так!  Водительское сиденье с поясничным упором — лепота! Правая рука удобно ложится на откидной подлокотник (опция) — мелочь, но приятная, хотя до этого момента считал, что подлокотник только мешает. Выжимаю сцепление, завожу двигатель и... Ба! Движок работает чуточку тише, чем на моем авто. Двери благодаря дополнительным уплотнителям закрываются мягче.

Обивка потолка — черного цвета — сама практичность! Карманы в задних дверях (опция) — одобряю!

 

 

Ложка дегтя ожидала нас на АЗС. В момент подачи топлива, прежде чем успела сработать отсечка на пистолете, из заливной горловины  выплеснулась приличная порция бензина. С горем пополам, постоянно регулируя усилие нажатия на «курок», меняя угол наклона и глубину погружения пистолета, заправились. То ли пистолеты неправильные,  то ли напор в них слишком сильный, то ли топливоприемник у «Шевиков» мудреный, но факт — на большинстве АЗС заправиться в автоматическом режиме не получается...

На штатных чуть приспущенных шинах ContiCrossContact AT машинка едет мягко и цепко. В поселке Лесное на еще не очищенной от снега и наледи дороге напарник несколько раз пытался пустить «Шевик» в занос — не вышло. «Хороша машина — и для города, и за его пределами!» — так думалось мне, пока черт нас не дернул спуститься в Черную забоку, где мы решили испытать проходимость обеих «Нив» по целине.

 

 

Последующие три часа наши экипажи занимались тем, что толкали, копали, раскачивали и снова толкали авто. На машинках задействовали блокировку и «понижайку», но этого оказалось недостаточно.

В конце концов, это не вездеходы, а лишь авто повышенной проходимости. Поэтому, отправляясь в подобные места, имейте голову, а на борту, хотя бы минимальный набор средств спасения — крепкую лопату,  рывковый и буксировочный тросы, пару досок, топор и… теплые перчатки. Все это всегда лежит в моем авто, а в тестовых, кроме обрывка стропы ничего не оказалось. Спасибо доброму человеку из поселка, он одолжил нам свою лопату.

Выяснилась неприятная особенность штатной защиты днища. Впереди у нее имеется носковой загиб (как на лыже), а сзади — нет. И когда мы толкали авто назад, защита упиралась в снег словно якорь. Ух! Бывалые «шнивоводы» дорабатывают этот элемент, чтобы избежать чрезмерного сопротивления.

 

 

Мы все-таки выбрались — уставшие, но радостные и загорелые!

XRAY снежного плена избежал, так как благоразумно был оставлен на твердом покрытии греться на солнышке.

На обратном пути экипажи потеряли друг друга. Кто бы мог подумать — от города несколько километров, а сотовой связи нет, словно заколдованное место...

Два слова о других авто. LADA XRAY — симпатичный, тихий автомобиль, а «робот» делает его еще более цивильным. Но тесный — на месте переднего пассажира мои колени упирались в центральную консоль и обивку двери, чувствуешь себя словно килька в бочке. Кроме того, эксплуатация — только по дорогам общего пользования. Скучно!

 

 

«Нива», простите, LADA 4х4 Urban, всегда нравилась, но несмотря на обновленный дизайн, АБС, подогрев сидений, электропакет, улучшенную подвеску и кондиционер — архаична. Всего две пассажирские двери и родовая болезнь — гремящая дверь задка. Urban лишь на 10% дешевле «Шевика» в минимальной комплектации (526800 против 585990 руб. — цены без учета выгоды по спецпредложениям), но я бы предпочел доплатить. Последний, конечно, не идеален, но среди этой троицы — для меня лучший!

Кстати, на днях получил письмо от ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ», в котором говорится, что в ближайшее время будут доработаны сиденья. Планируются и другие изменения, призванные улучшить потребительские качества модели, правда, информация появится по факту их внедрения.

Chevrolet NIVA

Перечень последних изменений по качеству:
— удлиненный кожух задних амортизаторов в целях исключения рисков попадания грязи под чехол в зону работы шток-сальника;
— приварная втулка на ограничителях боковых дверей для увеличения их ресурса;
— улучшенная герметизация чехлов в шаровых опорах;
— нейтрализаторы с увеличенной кислородной емкостью;
— резиновый буфер на площадке упорной педали сцепления для снижения шума;
— щеточный узел вентиляторов отопителей салона из более мягкого материала для снижения шумности при работе;
— антискриповый материал между наполнителем и каркасом передних сидений;
— дополнительные усиливающие элементы (электрозаклепки) в салазки передних сидений для увеличение их жёсткости;
— новый более стойкий тип окраски каркаса задних сидений;
— сальник вторичного вала КПП фирмы «Фройденберг».

 

 

Денис Лаврентьев, директор рекламного агентства «Дизайн-печать», Lexus RX300:

— LADA 4х4 Urban. К покупке LADA 4х4 нужно подходить осознанно. Это автоклассика в хорошем смысле слова. Даже этот запах. Так пахнет настоящий мужской автомобиль! Что-то есть в нём душевное и родное. Здесь всё настоящее: привод шумит, слышно, что он работает; вибрация от «раздатки» и двигателя идёт постоянно. Автомобиль буквально ощущаешь всеми частями тела —  это просто приятно, а сам процесс вождения —  это именно процесс, которому нужно уделять внимание (эсэмэски за рулём уж точно писать не будешь).

По сравнению с машиной из 80-х, когда я и познакомился с «Нивой», чувствуются улучшения — 5-ступенчатая коробка, шумоизоляция, печка работает хорошо.

 

 

Можно долго придираться к мелочам, но, на мой взгляд, «Нива» — уж простите, что так ее называю — хороший выбор в данном ценовом сегменте.

Для рыбалки, охоты, по грибы-ягоды лучше машину найти сложно. Особенно хорош автомобиль в модификации URBAN!

Chevrolet NIVA более комфортная машина, чем LADA 4х4, но также приобретается под определённые задачи и стиль жизни. Из достоинств — постоянный полный привод, энергоемкая подвеска, хорошее качество материалов отделки салона. Это авто для любителей активного отдыха и путешествий. Из недостатков отмечу маленький объём багажника и слабоватый двигатель (на трассе сложно идти на обгон). Однако в этом классе и за эту цену для Chevrolet NIVA сложно найти конкурента, а дефицит места решается установкой багажного бокса.

LADA XRAY. До тест-драйва данное авто я видел только на фото. Дизайн хорош, узнаваем, все элементы выполнены качественно. Авто создаёт приятные впечатления от вождения, рулится предсказуемо, дорогу держит хорошо, на скорости около 100 км/ч. по трассе идёт ровно, не сносит, не кидает, обзорность отличная.

 

 

Отмечу необычные моменты с коробкой передач: запустить двигатель можно только, если держать ногу на тормозе; нет возможности двигаться на холостых, пока не нажмешь газ (на «автомате» или «механике» машина едет на холостых). Но здесь, видимо, сказывается моя многолетняя привычка к классическому «автомату». Думаю, внимательно ознакомившись с роботизированной коробкой, к ней можно привыкнуть, просто ее работа реализована иначе.

Эргономика. Мне понравилось, что кнопок управления минимум, все доступно и понятно. Показания приборов легко читаются.

Тормоза у машины отличные. В салоне места достаточно для человека ростом 185 см и весом 90 кг. Нормально пахнет новым автомобилем. Задние сиденья  складываются в ровный пол, удобно будет перевезти что-либо или устроить спальное место.

Огорчает отсутствие в модельном ряду комплектации с полным приводом. В общем  XRAY — отличный городской автомобиль.

Евгений Пфайфер, шинный сервис «Мастертрек», Honda CRV:

— Автомобили я сравнивал по внешнему виду, эргономике и удовольствию от вождения.  

Внешний вид. По этому критерию однозначно выигрывает LADA XRAY — необычные формы, современный стиль. В целом «симпатяга», чего не скажешь про обе «Нивы». Новые элементы дизайна делают эти автомобили чуточку привлекательнее, но не более. На второе место я поставил бы URBAN. С пластиковыми бамперами машина приобрела определенный шарм и стала больше похожа на городской автомобиль.

 

 

Эргономика. Здесь места расположились иначе. «Шеви-Нива» — оказалась для меня самым удобным и понятным авто.  Много места внутри, приятные материалы. Мне не приходилось ничего искать, все располагалось именно там, где нужно.

А вот XRAY огорчил. Неудобно расположены кнопки управления стеклоподъемниками. Оказалось, что «крутилка» громкости звука магнитолы на самом деле меняет радиочастоты. Экран магнитолы уже в потертостях*, хотя машина не прошла еще 1000 км. В итоге — второе место.

Неудобнее только URBAN, в котором оставили без изменения рычаг открывания задней двери. Но и улучшения есть — появились электростеклоподъемники**.

Примечание редакции:
* В тестовом авто с экрана магнитолы не стали убирать заводскую защитную пленку, поэтому у вас и возникло впечатление затертости экрана.
** Помимо электростеклоподъемников LADA URBAN оснащен электроприводом и обогревом зеркал, кондиционером и подогревом передних сидений.

Удовольствие от вождения. На бездорожье URBAN положительно выделился среди конкурентов. Блокировка и пониженная передача заставляют водителя ощущать себя за рулем вездехода. Лучше, конечно, без фанатизма, но проходимость действительно впечатляет.

В городе приятнее ездить на XRAY. Хотя это легковой автомобиль, но он с увеличенным клиренсом, к тому же хорошо управляется и не подпрыгивает на кочках.

 

 

Но если брать бездорожье и город, то здесь побеждает «Шеви-Нива». На ней одинаково приятно ездить и по полям, и по дорогам.  Да, проходимость хуже, чем у  LADA URBAN.  Да, не так комфортно, как на XRAY.  Но именно «Шеви» оставил впечатление универсального автомобиля, в котором позаботились об удобстве для водителя и пассажиров.

Редакция благодарит автосалон «Терминал-Моторс LADA» за проведение тест-драйва. Нам, правда, все понравилось!

На мойку!

Перед возвращением «на базу» машины требовалось очистить от грязи, воспользовавшись услугами автоматических моек и самообслуживания. А чтобы оценка данного сервиса была объективной, экипажи мыли авто за свой счет.

Автомоечный комплекс «5 минут»

Евгений Пфайфер, тестовый LADA 4x4 URBAN:

— Процесс мойки отнял около 15 минут и 200 рублей, что отличается от указанного на  вывеске. Причиной задержки послужил лед, который парни добросовестно сбивали перед заездом под щетки.

Я не заметил каких-то преимуществ по сравнению с обычной экспресс-мойкой. За такой короткий промежуток времени, как мне кажется, просто невозможно хорошо помыть автомобиль даже снаружи. Но, если вы непридирчивы, располагаете ограниченным временем, это ваш вариант. Вам даже не придется выходить из машины.

Автоматическая мойка «Интерактив»

Михаил Кубарич, тестовый Chevrolet NIVA:

— Примерно за 20 минут тестовый «Шевроле» был помыт, протерт, скважины и полости продуты сжатым воздухом. Отметил, что перед помывкой оператор открутил антенну, после процедуры аккуратно водрузил ее на место. Стоимость мойки составила 150 руб.

 

 

И несколько слов об автоматическом комплексе "5 минут", где мне довелось помыть свой "РАВ4" накануне тест-драйва. Сервис вполне оправдывает свое название. Пусть не пять, а семь минут —  на весь процесс от подписи на соглашение до выезда из бокса, но, зато без очереди, без ожидания окончания мойки, с воском и восторгом от возможностей современной техники. Непривычно, что двигатель не глушим, за руль не держимся — конвейер сам подает автомобиль вперед. И это все за 200 «рэ». Про качество мойки ни хвалить, ни ругать не буду — экспресс есть экспресс. В такую погоду, как сейчас, хочется именно по-быстренькому ополоснуться и снова обреченно в лужи. Особенно понравилась мойка моему внуку.

Он потом два дня всем рассказывал про «баню» для машины. Страхи о возможных повреждений авто не подтвердились: ничто не намоталось и не оторвалось.

Обеими мойками я остался доволен, но на «Пятиминутке» быстрее и веселее! С самостоятельной ручной мойкой, особенно в холодную погоду, сравнивать смысла нет.

Мойка самообслуживания у магазина "Лента"

Андрей Морозов, тестовый LADA XRAY:

— Я обращал внимание, что эта мойка пользуется популярностью, но самому не доводилось воспользоваться ее услугами. Администратор поздоровался и вежливо (неужели прошли времена быковато-хамоватых смотрящих?) объяснил, что и как нужно делать, и мы с напарником взялись за дело. А дело, скажу я вам, весьма захватывающее! Напор воды не такой мощный, как на профессиональных мойках (не имея опыта, можно повредить кузов и даже травмироваться), но достаточный для работы во всех режимах: сбить подсохшую грязь, убрать наледь в колесных арках,  обработать шампунем и хорошенько ополоснуть. Главное, не увлекаться — денежки-то капают! Выехав из бокса, принялись обтирать кузов тряпками (выдают на мойке по запросу). Несмотря на то, что мыли теплой водой и светило солнышко, кузов авто местами покрылся ледяной корочкой.

 

 

Нам хватило ста рублей, но, набив руку, думаю, можно будет уложиться в меньшую сумму. Результатом мы остались довольны! Если соберусь здесь "помыться", захвачу с собой чистые тряпки и ведро — казенная замша оказалась довольно затасканной...

Переговорив с другими участниками поездки относительно протестированных нами моек, для себя решил так: если быстро и дешево, плюсовая температура и очереди нет — автомойка самообслуживания у «Ленты» (100 руб., 10—15 мин.); если тщательно, недорого и есть немного времени — «Навигатор» (150 руб., 20—25 мин., в здании имеется кафе); если без записи, очень быстро, а заодно получить порцию адреналина (водитель находится в салоне авто, на него обрушиваются потоки воды, пены, окружают крутящиеся громадные щетки — весьма забавный аттракцион!) — комплекс «5 минут» (200 руб., 7—10 мин.).

На обычной мойке помыть «Шевик» — 250 руб., и в лучшем случае полчаса времени, которые придется чем-то занять...

Поделиться новостью