Комиссия при Минпромторге согласовала стандарты по работе маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов в целях саморегулирования отрасли, сообщает РИА «Новости».
В частности, они предусматривают, что ПВЗ будут уведомлять об уменьшении тарифов не позднее чем за 14 календарных дней до вступления изменений в силу, а о планах закрытия пунктов — не позднее чем за 30 календарных дней.
Владельцы ПВЗ могут по согласованию с онлайн-площадкой продавать в своем помещении товары, размещать рекламу, объявления о выполнении работ, а также оказывать другие услуги.
В Минцифры обсуждают ввод отраслевого налога в размере 0,5 % от оборота крупных маркетплейсов. Средства предполагается направить на финансирование работы убыточных отделений «Почты России».
В Ассоциации участников рынка электронной коммерции в связи с инициативой предположили, что она приведет к росту затрат малого бизнеса и предпринимателей, которые работают с маркетплейсами, что вызовет рост цен на продукцию и снижение уровня ее доступности.