12.09.2020 в 12:43
Бизнес
Туристический кешбэк: получилось или нет?
Автор:

Туристический кешбэк: получилось или нет?

28 августа завершилась масштабная программа Ростуризма, предусматривающая возврат части средств, потраченных туристами, решившими отдохнуть в России.

Удачно ли все прошло? Будет ли повторение? Об этом читайте в нашем материале.


По принципу „Черной пятницы“

Напомним, что ранее Ростуризм анонсировал программу, по которой при покупке туров по туристическим местам России, заселении в отечественных гостиницах, прошедших специальную классификацию, на срок не менее 4 суток, на период с 1 октября по 20 декабря 2020 года, можно было получить возврат части средств. При затратах от 25 000 рублей до 49 999 рублей возврат составлял 5 000 рублей, от 50 000 рублей до 74 999 рублей — 10 000 рублей, максимальный возврат 15 тысяч рублей можно было получить при бронировании номера на сумму свыше 75 тысяч рублей.

Еще одно условие касалось формы оплаты. Платить требовалось только через карту платежной системы „Мир“. Причем неважно чью: свою, родственника или знакомого. Как поясняли в Ростуризме, туристический кешбэк делается на ту же карту, с которой производилась покупка тура.

Срок, за который можно было забронировать туры по данной программе, был коротким — с 21 по 28 августа. Как сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова, это сделано специально в стиле „черной пятницы“, когда именно краткое действие предложения заставляет людей спешить в магазины и совершать покупки. Впрочем, правила предстоящей недели туристического кешбэка долгое время не были известны не только покупателям, но и самим продавцам туруслуг. В итоге торопиться пришлось и желающим сэкономить туристам, и туроператорам, и гостиницам, которые выступили участниками программы.

Ялта


„Все прошло удачно!“

На момент старта программы на официальном сайте проекта — „Мир путешествий“ Алтайский край представили 33 туроператора, 15 туров и 13 отелей. Подавляющее большинство мест размещения — из города-курорта федерального значения Белокуриха. Кроме того, участие приняли представители гостиничного бизнеса из Барнаула и двух районов края.

В качестве отелей участвовали белокурихинские санатории: сеть „Курорт Белокуриха“, „Россия“, „Беловодье“, „Алтай-West“, „Эдем“, „Родник Алтая“, „Долина Алтая“, „Алтай Green“ и „Алтайский замок“.

Судя по опросу, результаты туристического кешбэка, несмотря на то что это пилотный проект, здравницы соседнего города более чем устроили.

— У нас по туристическому кешбэку обратились за бронью 127 человек. Результат, считаем, хороший. В целом оцениваем опыт участия положительно, — говорит Станислава Ваулина, пресс-секретарь сети санаториев АО „Курорт Белокуриха“, включающей такие крупные здравницы, как „Сибирь“, „Белокуриха“ и „Катунь“.

— Мы также участвовали в программе Ростуризма по туристическому кешбэку, — говорит заместитель генерального директора по реформированию маркетинговой политики санатория „Ал-тайский замок“ Любовь Дик. — Технических сложностей на этапе включения санатория в список участников не встретили. Сама программа показала хорошие результаты, позволив увеличить заполняемость на 10%. Так что итоги неплохие, если Ростуризм решит продолжить данную программу, мы с удовольствием еще раз поучаствуем.

— Вообще надо сказать что, конечно, сначала было достаточно много технических сложностей в связи с тем, что это пилотный проект, — рассказывает руководитель отдела маркетинга санатория „Россия“ Юлия Федина. — Было несколько шагов и очень мало времени для включения в программу. Но мы все удачно прошли, благодаря работе коллектива и контрагентам, которые хорошо помогали. По итогу оказалось, что данная программа очень востребована у наших гостей. В санаторий поступал большой объем звонков, люди интересовались деталями туристического кешбэка: как правильно забронировать, куда зайти, чтобы осуществить бронь, переживали, что могло не получиться. Первоначально было мало информации о проекте. Но затем Ростуризм разместил у себя очень подробные комментарии, которые мы также продублировали на своих ресурсах. По итогу у людей не возникало никаких непреодолимых сложностей по бронированию. В цифрах результаты таковы: программой воспользовались 197 человек, они забронировали путевки на сумму более 9 миллионов рублей. Это даже больше того, что мы планировали. И здесь только прямые бронирования. Еще ведь были гости, которые бронировали через туроператоров, но их мы увидим немного позже, когда поступят все данные для аналитики. В любом случае программа оказалась востребованной, дала хорошие плоды, и, естественно, мы с удовольствием поучаствуем и во второй раз.

Белокуриха


А будет ли второй раз?

Пресс-служба Ростуризма не исключила, что туристический кешбэк еще вернется, и может быть, уже в этом году.

В свою очередь представители крупных федеральных объединений туроператоров, представители гостиничного и туристического бизнеса указали на ряд препятствий, мешающих развернуться программе на полную. В их числе короткие сроки действия туркешбэка, неготовность не-которых регионов к большому наплыву туристов, финансовые проблемы у потенциальных клиентов из‑за вынужденного простоя практически всех сфер экономики в условиях пандемии коронавируса. Указали и на необходимость более подробной разъяснительной работы с населением по всем возникающим вопросам.

Туристической отрасли подобная программа выгодна еще тем, что она активизирует продажи в период низкого сезона, когда обычно происходит снижение спроса со стороны туристов.

А на днях в деле продвижения идеи провести во второй раз туристический кешбэк вмешались крупные игроки отечественного турбизнеса. По данным РБК, президент Российского союза туриндустрии, глава Российской гостиничной ассоциации, председатель комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере туризма и председатель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по туристской индустрии обратились к премьер-министру правительства РФ с просьбой повторить программу туристического кешбэка, указав на ее полезность для привлечения туристов на отечественный туристский рынок. Есть большая вероятность, что правительство прислушается к столь единодушному и внушительному мнению.


Фото автора, Алексея Саламатова и из архива редакции

Поделиться новостью