Бизнес
Звезда «ТикТока»
Автор:

Звезда «ТикТока»

Итак, 60 000 подписчиков в „ТикТоке“, ролики, „залетевшие“ на 500 000 просмотров, стабильный трафик в „Инстаграме“, а главное — новые клиенты из разных городов России и ближнего зарубежья.

И все это за два месяца. Сегодня мы расскажем, почему „ТикТок“ — это уже не про танцы и что там делать именно вам.


Шанс на миллион

Прошли те времена, когда при упоминании новой социальной сети „ТикТок“ взрослые серьезные люди кривились и говорили „это соцсеть для детей, танцульки, смотреть не на что“. Сейчас в эту сеть активно заходят эксперты — юристы, психологи, врачи, представители бьюти-индустрии и многие другие.

Пробуют, даже если нет времени и особого умения позировать на камеру. Потому что это шанс на миллион. И без всяких преувеличений можно стать популярным с первого ролика, практически в одну минуту. А если желания смотреть в объектив нет, то все равно заработать здесь можно.

Как? Читай подробности!


Бийские эксперты. Уже в „ТикТоке“

Эксперт „Делового Бийска“, юрист Анна Маевская по достоинству оценила возможности новой социальной сети.

Анна доводит до широкой аудитории полезную информацию о защите прав потребителей. „Могу ли я вернуть телефон в течении 14 дней?“, „Как избавиться от долгов?“, „Правда ли, что пособие с 3 до 7 лет собираются повысить?“ — вот лишь некоторые темы из ее профиля.

В итоге за два месяца работы аудитория ее канала составила 60 000 подписчиков, а отдельные ролики просмотрели более полумиллиона раз. За это время опубликовано уже более 100 роликов.


— Анна, как вам пришла идея попробовать себя в „ТикТоке“?

— Посмотрела несколько прямых эфиров, вебинаров тикток-менеджеров, поизучала тему и поняла, что соцсеть новая, набирающая обороты, развивающаяся и перспективная. Сейчас самое время в нее заходить. „Инстаграм“ перенасыщен, все ниши заняты, конкуренция огромная, продвижение платное. Органическим ростом подписчиков не набрать. В „ТикТоке“ есть свободные ниши. Юристов, например, не так много. Пока еще можно бесплатно набирать подписчиков интересным контентом.


— Трудно ли было начать?

— Нет, ведь снимать видео для меня уже стало привычно, в „инстаграме“ постоянно выкладываю сториз. У меня есть менеджер Полина, которая помогает снимать тиктоки, так что на техническую сторону вопроса времени не трачу. Сложность была в том, что в „ТикТоке“ много хейтеров (недоброжелателей, оставляющих негативные комментарии. — Прим. корр.). Сначала это было большим минусом. Остро воспринимала комментарии. Сейчас уже научилась правильно к этому относиться, не церемонюсь, сразу блокирую.


— Довольна результатом?

— Да, многие, посмотрев мой „тикток“, подписываются в „Инстаграме“, это бесплатные подписчики. Второй бонус — клиенты, которые тоже с „ТикТока“ идут. Третий бонус — прокачка личного бренда, узнаваемости, экспертности, что тоже важно в наше время и влияет на стоимость услуг.


Руководство к действию: сколько потребуется времени и что делать?

Совсем другая ниша у Натальи Синкиной: психология, тета-хилинг, телесная терапия. Но и здесь свои подписчики нашлись.

По словам Натальи, сначала трудно было говорить на камеру, воспринимать свой голос, внешность.

— Но зато это мощная прокачка. Начинаешь безусловно себя любить, преодолевать собственные страхи, ограничения. И это дает импульс развиваться дальше. Появилась возможность пойти на курс по развитию голоса, а также на курсы по написанию текстов.

На сегодня у Натальи в новой соцсети более 7000 подписчиков.

— Люди задают вопросы, начинают спрашивать про услуги. Уже выставила стоимость консультаций.


— Сколько времени занимает ведение „тиктока“?

— Не так уж много. За два-три дня мы с менеджером снимаем ролики на месяц. Это 3–4 часа работы. К этому дню надо подготовить сценарии на 20–30 роликов. Также выхожу в прямой эфир, когда на полчаса, когда на час, это уже на мое усмотрение. Ответить на комментарии — еще минут 30 в день. Лучше делать это постоянно, не создавая коллапс из сообщений.

Наталья подробнее рассказала об опыте прямых эфиров, который можно проводить, если подписчиков более 1000.

— Даже выходя на 10–15 минут в эфир, вижу большой прирост аудитории. Мои темы откликаются. Это тоже радует. Энергии становится намного больше. Признаться, было непросто научиться наносить макияж каждый раз перед выходом в эфир. Ведь надо выглядеть соответственно. Но мне нравится. Начала проявлять свою женственность.

Также из плюсов Наталья отметила:

— Стала лучше понимать новое поколение, которое обладает клиповым мышлением. Люди воспринимают информацию не более 15–30 секунд, максимум 1 минуту. Начинаешь подстраиваться под них и выдавать свою мысль коротко и ясно.


Не зашла экспертность, попробовал через тренды

Полтора года назад Дмитрий Воронин начал заниматься высокодоходными инвестициями. А полгода назад решил освоить „Инстаграм“:

— Выложил фотографии, опубликовал посты. Но сразу не получилось собрать правильный визуал, чтобы профиль выглядел респектабельно. Не умел снимать сториз, разве что еду выложить из ресторана.

Потом Дмитрий подошел к делу более профессионально. Нанял менеджера, прописал контент-план, причем, на первый план вышли личные сториз, буквально по 5–6 в день: чем занимается, куда пошел, какие планы, цели. Появилось много живого контента, стало динамично.

Хотя, по его словам, всегда боялся камеры, выступлений, и даже на свадьбе встать и поздравить казалось проблемой. Сейчас же легко может взять телефон и что‑нибудь записать, поделиться мыслями.

— Когда запустил свой „тикток“, экспертный формат, увы, сразу не зашел, народу было неинтересно узнавать про инвестиции, криптовалюты, — рассказывает Дмитрий. — И тогда решили снимать тренды — шуточные ролики, популярные мемы. Как? Берем тренд, копируем и адаптируем идею под себя. С того момента прошли просмотры. Сейчас некоторые ролики просматриваются по 80 000 раз. Сначала было всего 20–30 подписчиков, за последние дни пошел взлет, за 1000 перевалили.

Дмитрий отметил, что хотел бы довести количество подписчиков хотя бы до 100 000:

— Не так уж важно, чем буду заниматься, сейчас инвестициями, а может, через год начну продавать уникальные вещи и моя аудитория станет покупателями. По сути, ты вкладываешь силы и деньги в свое будущее. Уже с „ТикТока“ ежедневно идет по 10–15 заявок на тот же гайд (руководство. — Прим. корр.) по инвестициям.

Среди планов — упаковать и запустить курс в „Инстаграме“.

— Уже оборудовал дома студию. Есть стул в стиле лофт, фотофон, предметы интерьера, штативы, стабилизаторы, петличку взял, чтобы снимать качественный контент для „Ютьюба“. Это будет наш следующий шаг…


Как на „ТикТоке“ можно заработать не эксперту?

Блогер через „ТикТок“ может получить клиентов или доход с рекламы. Это понятно. А как еще можно здесь заработать?

Рассказывает Полина Растальная, которая буквально пару месяцев назад стартанула в новой профессии — тикток-менеджера. Профессия почти сразу начала приносить солидный доход. Более того, девушка оформила ИП и стала резидентом Бийского бизнес-инкубатора.


— Полина, почему решила стать тикток-менеджером?

— Всегда привлекали онлайн-профессии. Также был опыт ведения обычного бизнеса, но с привлечением трафика из онлайна. Делала продажи через соцсети, и у меня это хорошо получалось. Поэтому было не так уж сложно перейти в онлайн.


— Как смогла стать специалистом по „ТикТоку“? Где училась, как руку набивала?

— Постепенно! Проходила различные мастермайнды (группы для взаимного коучинга. — Прим. корр.), онлайн-курсы, пробовала и коучинг, и личное наставничество у различных блогеров. И все это для того, чтобы сделать свой первый старт. Но хочу предостеречь от ошибки — все полученные знания нужно применять сразу. Их может быть бесконечное количество, а результата ноль. Надо сразу брать на вооружение и начинать. Я прошла обучение в ноябре, отвлеклась немного и очень много подзабыла. Поэтому пришлось с нуля в декабре-январе начинать все самостоятельно. Потеряла месяц, о чем жалею. Можно было сделать все раньше. Руку набивала на своем первом клиенте и подруге, бухгалтере. Для нее совершенно бесплатно сделала запуск.


— Насколько это интересно и выгодно? Оправдались ли надежды?

— Абсолютно оправдались. Профессия тикток-менеджера безгранична. Можно сказать, что человек, который работает в этой сфере, не имеет финансового потолка. Все только вопрос времени. Тикток-менеджер может брать количеством и зарабатывать в среднем около 100–200 тысяч рублей в месяц. Либо качеством. Взять двух-трех клиентов по высокому прайсу и вести их. Думаю, начинающий тикток-менеджер может рассчитывать на заработок в районе 30–70 тысяч рублей в месяц, если будет вести сразу несколько клиентов и консультировать начинающих блогеров.


— Плюсы и минусы работы онлайн?

— Среди плюсов однозначно свободный график. Работа лежа на диване в прямом и переносном смысле! Я это особенно оценила, когда со здоровьем были небольшие неполадки в начале февраля. В традиционном „наземном“ бизнесе я бы закрыла „избушку на клюшку“, все стояло бы без работы, и, соответственно, ноль на карте. Здесь ты можешь даже в состоянии овоща хоть что‑то смонтировать, выставить, то есть работа идет непрерывно. Клиенты даже не замечают того, что сложилась какая‑то форс-мажорная ситуация.

Самый огромный и, пожалуй, единственный минус работы онлайн — это самоорганизация времени. Когда работаешь дома, то хочется полежать, поспать, чай попить.


— Какие перспективы у этой профессии?

— Российские блогеры сейчас, можно сказать, только на пороге открытия. Потому что „ТикТок“ в России сравнительно недавно развивается. И здесь перспективы сумасшедшие и невероятные, и профессия тикток-менеджера только набирает обороты. Могу смело заявить, что через 3–4 года это будет очень высокооплачиваемая профессия. Не каждый эксперт и даже компания будет готова вкладывать столько денег в свое продвижение в „ТикТоке“. То же самое сейчас происходит в „Инстаграме“. Если, допустим, сейчас я захочу, чтобы из меня сделали крутого блогера и онлайн-школу по тому же „ТикТоку“ в „Инстаграме“, мне нужно будет найти профессионального продюсера и заплатить ему порядка 300–400 тысяч рублей. Соответственно, „ТикТок“ ждет то же самое. Так что чем раньше все зайдут в него, тем удобнее будет для каждой стороны. И для менеджеров, и для экспертов, и для компаний.


— Реально ли бийскому специалисту стать звездой „ТикТока“? Обычному учителю, сборщику мебели, врачу?

— Необязательно бийскому, реально каждому человеку, без разницы, где он находится, в Бийске, Америке или Москве. Все зависит от подачи, харизмы, а также интересности конкретного аккаунта и контента. Главное, чтобы были настрой и вера, а еще — никаких сомнений!

P.S. Пока верстался номер, мы обнаружили в „ТикТоке“ еще одного бийского эксперта — психолога Оксану Вахрушеву. Аудитория ее канала уже смело приближается к 90 000.


Cправка:

„ТикТок“ (англ. TikTok) — мобильное приложение, которое позволяет создавать короткие видео, а также вести прямые эфиры и обмениваться сообщениями.

Создано в 2016 году в Китае, где известно как „Доуинь“. Его создатель — компания ByteDance.

„ТикТок“ позволяет пользователям создавать короткие видео о себе, которые часто содержат музыку в фоновом режиме, могут быть ускорены, замедлены или отредактированы с помощью фильтра.

Соцсеть доступна в 155 странах и на 75 языках. Востребована как индивидуальными пользователями, так и компаниями, которые продвигают в ней свои бренды.

Представительства „ТикТок“ находятся в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве, Берлине, Дубае, Мумбаи, Джакарте, Сеуле и Токио.

Фотографии предоставлены героями статьи

Поделиться новостью