Город
Безопасные и качественные дороги - 2022
Автор:

Безопасные и качественные дороги - 2022

На прошлой неделе прошло заседание Общественной палаты города, где заслушали отчеты руководителей о проделанной за первое полугодие работе.

Об итогах реализации проекта „Безопасные и качественные дороги“ докладывал Дмитрий Зверев, начальник управления капитального строительства.

— Бийский городской округ является участником проекта. В 2022 году были заключены муниципальные контракты на ремонт 15 участков автомобильных дорог в границах муниципального образования. Общая протяженность отремонтированных улиц составила 15,9 км на сумму 569 млн 374 тысячи рублей. Планируемый показатель нормативности по итогам года составляет 73,8%.

Контракты были заключены со следующими подрядными организациями: „Юго-восточное ДСУ“, ООО „Дорожник“ и ООО „Бийскдорсторой“.

ООО „Дорожник“ осуществлял ремонт улицы Ленина в селе Фоминском; ул. Мерлина от ул. Трофимова до ул. Митрофанова и от ул. Митрофанова до ул. Красноармейской; ул. Красноармейской от ул. Мерлина до путепровода.

ООО „Бийскдорстрой“ выполняло работы на ул. Ленинградской, в переулке Н. Липового, на ул. 8 Марта, ул. Сенной, проспекте Кирова, ул. Радищева, ул. Каховской и площади III-Интернационала, где располагается конечная остановка автобусов.

„Юго-восточное ДСУ“ ремонтировало дороги в заречной части города: ул. Пушкина, Андреевскую и переулок Прядильный.

На момент заседания Общественной палаты незавершенными оставались только работы во переулке Прядильном: там требовалось убрать строительный мусор и установить дорожные знаки.

На текущую дату за выполненные работы оплачено 225 млн рублей. После получения технических отчетов и актов выполненных работ от подрядных организаций станет известна фактическая стоимость сделанного. Планируется, что к началу следующего месяца расчет с подрядчиками будет полностью осуществлен.

В этом году, помимо ремонта автомобильных дорог, была проведена большая работа по ремонту ливневой канализации на ул. Сенной, ул. Ленинградской на участке от ул. Воинов-Интернационалистов до ул. 8 Марта и в переулке Н. Липового. Кроме этого, было сделано подключение существующей ливневки на ул. Мерлина. Общая сумма данных работ составила 11 млн 311 тысяч рублей.

Докладчику Дмитрию Звереву был задан острый вопрос о качестве выполненных работ на улице Мерлина от ул. Трофимова до ул. Митрофанова. Основанием послужило множество негативных отзывов о неровном дорожном покрытии. Недоумение вызвало то, что работы на этом участке выполнял хорошо зарекомендовавший себя подрядчик ООО „Дорожник“. Радостно отметить, что окончательным вопросом стал не традиционный: „Кто виноват?“, а „Что делать?“. Для исправления текущей ситуации было принято решение о написании претензии исполнителю, который предоставляет гарантию на работы сроком 5 лет. Не нашел понимания факт, каким образом состоялась приемка дороги. Но прозвучало предложение об усилении контроля работ именно на этапе их выполнения, а не после завершения, когда остается только разводить руками и переделывать.

Обсуждалась тема сроков выполнения работ и их очередности. В этом году обустройство дорог было начато ранней весной, был снят асфальт, и после дорожники занимались тротуарами. А укладка дорожного покрытия проводилась уже ближе к осени. Общественная палата подчеркнула, что ситуация, когда все лето бийчане не могут проехать по разобранным дорогам, является неправильной.

Прозвучали и хорошие новости: ремонт дорог в Бийске не заканчивается. В следующем году будет отремонтировано 14,3 км дорог на 11 участках. Работы будут произведены на ул. Васильева (обе стороны), ул. Иртышской, ул. Ташкентской (Сорокино), ул. Мухачева (от путепровода до Мопровского), ул. Прибыткова, ул. Воинов-Интернационалистов, ул. Разина, ул. Социалистической (западная сторона), ул. Мартьянова (обе стороны от Васильева до Обской), в пер. Омском, Дружном.

Город не отказывается от планов по организации пути по дамбе и расширения участка дороги под путепроводом до полных четырех полос.

Сейчас новосибирской фирмой „Автодорпроект“ ведутся работы по проектированию ливневого коллектора для сбора сточных вод с тела дамбы. Этот этап работ находится в стадии завершения. Однозначно сказать, будет ли дорога по дамбе или нет, пока сложно, так как для реализации проекта потребуются очень большие деньги.

Расширению дороги под путепроводом мешает отсутствие официального подтверждения со стороны „РЖД“, собственника данной ж/д дороги, что проходящую под мостом ветку будут демонтировать.

Члены Общественной палаты подчеркнули, что по обустройству дорог проделан огромный объем работы. Конечно, хотелось бы, чтобы все проходило гладко, но жизнь вносит свои коррективы. Однако то, что сейчас город имеет возможность выполнять такие масштабные работы по благоустройству, дорогого стоит.

Фото автора

Поделиться новостью