Город
Бийск готовится к зиме
Автор:

Бийск готовится к зиме

О подготовке к уборке дорог и тротуаров на улицах Бийска в зимний период говорили в ходе рейда на базе предприятия „Бийскгортранс“ на минувшей неделе. На вопросы журналистов ответил заместитель главы города по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Александр Владимирович Лебедев.


— Расскажите, как в этом году планируете бороться со снегом?

— Не только со снегом бороться, а в целом убирать город в зимний период. У нас три действующие организации: Приобское ДЭУ, „Дорожник“ и „Бийскгортранс“, которые в течение всего зимнего времени будут обслуживать дороги и тротуары.

„Бийскгортранс“ — это муниципальное предприятие, которое обслуживает наибольшую часть города. Закуплена техника из бюджета города и края. Сегодня мы видим, что она в наличии есть и готова к работе. Ведется закупка материалов для посыпки тротуарных дорожек и в целом дорог от наледи и снега.

На других предприятиях также все готово — мы получили информацию, что техника в рабочем состоянии, в достаточном количестве.

С предприятиями „Приобское ДЭУ“, „Дорожник“ заключены муниципальные контракты, действующие до 2022 года. Поэтому в зимнее время бесперебойно будет обслуживаться город с учетом кратности и очередности уборки — все это отражено в контракте. Дополнительно по вывозу снега также будут заключены договоры, так как мы должны быть готовы к разным событиям зимнего периода. Надеемся, что зима не будет такой снежной, как в предыдущие годы.

— Расскажите, что за новая техника здесь стоит, для чего она предназначена?

— В 2021 году на базе муниципального унитарного предприятия „Бийскгортранс“ было создано новое структурное подразделение. Цель его — обслуживание дорог и тротуаров Бийска. Всего на базе предприятия 28 единиц техники: 11 были приобретены в этом году, 17 получили по губернаторской программе „Безопасные автомобильные дороги Алтайского края“.

Это два погрузчика „Амкодор“ 3,5 тонны, четыре единицы техники — универсальные машины, которые могут работать и как самосвальная техника, и как машины, рассыпающие пескосоль в осенне-зимний сезон. Помимо этого есть машина, которая занимается в весенне-летний период уборкой той самой пескосоляной смеси.

Сейчас администрация города и губернатор рассматривают варианты приобретения дополнительной техники на следующий 2022 год.

— Подскажите, а где техника, которая была у города раньше?

— Я уже говорил, что 11 единиц техники приобретено администрацией Бийска: четыре новые единицы, приобретенные в этом году, и семь — это те, которые были закуплены бывшим мэром Анатолием Мосиевским. Машины рабочие, в технически исправном состоянии. В течение лета был произведен капитальный ремонт данной техники, она абсолютно готова к выполнению поставленной задачи.

— Принцип уборки остается тот же самый, что и в предыдущую зиму? То есть чистят сначала магистрали, а потом частный сектор?

— Магистрали и тротуары. Мы не должны забывать про пешеходов в первую очередь. Проблема зимы 2020-2021гг. — это тротуары. Поэтому в ближайшее время будет приобретена спецтехника для тротуаров.

Что касается частного сектора, только на предприятии „Бийскгортранс“ стоят три грейдера, дополнительно еще два у предприятия „Приобское ДЭУ“. Этого, наверное, достаточно.

— Какие локации предусмотрены кроме частного сектора?

— Как я уже сказал, — тротуары. Основной упор делаем на них. Очень часто жители обвиняют нас, что мы делаем все, чтобы было комфортно водителям в первую очередь, а мы все же больше пешеходы.

Александр Лебедев


— Как в частном секторе определяется, какая территория будет убрана, а какая нет?

— По частному сектору у нас заключен договор на грейдирование дорог в сложных моментах. Мы это делали летом, жители обратили внимание. Также, соответственно, и в зимний период будем оказывать содействие по грейдированию и расчистке частного сектора. Минимальный перечень, который мы можем оказать.

Это отдельный договор. Но если грейдеры нужны будут в городе, конечно, первым делом они будут задействованы на городских центральных улицах. Постараемся планировать работу так, чтобы никто не остался без внимания.

Подобные смотры проходят каждый год, где отчитываются, что к сезону готовы, а вот по итогу все оказывается не всегда радужно. У зимы свой экзамен.

— После ремонта дороги на Чуйском тракте было поставлено ограждение, чтобы люди не выбегали на проезжую часть. И тогда возник вопрос, а сможет ли техника с узкой маневренностью, имеющаяся в наличии в городе, производить расчистку тротуаров?

— Мы рассматриваем возможность приобретения такой специализированной техники. Та, которая есть, предусмотрена в основном для магистралей. Но у нас есть трактора МТЗ, они позволяют чистить тротуары. Ширина отвала трактора больше двух метров и не позволит чистить тротуары шириной 1,5 метра.

— Каждый год у нас одна и та же проблема — припаркованные машины и невозможность техники подойти к каким‑то замкнутым местам. Что‑то предусматривается, может, ведется разъяснительная работа?

— Такая проблема существует не только зимой, она существует у нас и летом. Частенько водители ставят машины там, где они мешают проходу техники и людей. На сегодняшний день выстраиваем отношения с государственной инспекцией дорожного движения. Если есть знак „стоянка запрещена,“ — машина стоять не должна. Соответственно, будем принимать меры.

— Александр Владимирович, вопрос по отдаленным поселкам. Там используют в основном тяжелую технику, имеется ли она?

— В ближайшее время, предположительно в конце ноября, будет приобретен К-700, специализированная машина, предназначенная для расчистки именно дороги к отдаленным поселкам, таким как Жаворонково, Одинцовский посад, Фоминское. Прошедшая зима показала, что в предыдущие годы и в зимний период 2020-2021гг. эти дороги убирались даже качественней, чем в Бийске.

— Убрать и расчистить дорогу — это одно, а вывезти снег — оказалось в прошлом году проблемой. Как этот вопрос будет решаться?

— В настоящий момент уже заключены договоры со специализированными организациями, именно теми, которые будут вывозить снег. Погрузочная техника у нас для этого есть. Мы показывали уже видеосюжеты, что приобретен шнекоротор, который позволяет оперативно грузить снег. В этом месяце, после 20‑го числа, директор „Бийскгортранса“ Сергей Елясов выезжает на завод. Уже приобретена одна единица аэродромной техники как раз для расчистки снега. В нынешнем году, есть уверенность, безобразие, что творилось в прошлую зиму, — не повторится.

— Аэродромная машина — это большой очиститель?

— Нет. На базе ЗИЛ-131 имеется очиститель, который работает быстрее „Амкодора“. Сейчас на нем установлен ковш. Он демонтируется, вместо него поставят специальную установку для погрузки снега в машины или перекладывания, где это возможно, расчищая магистрали в первую очередь.

Ирина Скобкова


Также на несколько вопросов ответила начальник управления ЖКХ администрации Бийска Ирина Скобкова.

— Определены площадки для складирования снега?

— Да. Площадки определены. У нас имеется постановление администрации, посмотреть его можно на официальном сайте города, там большой перечень мест для складирования. Основные, которыми пользуются каждый год предприятия, — это недалеко от въезда в город возле стелы „Бийск“, напротив Северного кладбища. Также новая площадка в районе „Алтайского бройлера“ на территории бывшего „Полиэкса“. Точные координаты проставлены в постановлении. Сейчас мы ведем работу по подготовке этих площадок к складированию снега: бульдозер расчищает территорию и подъездные пути. Дальше будут работать грейдеры и тяжелая техника.

— В прошлом и позапрошлом годах сталкивались с проблемой подрядных организаций, с которыми заключили договоры на уборку и вывоз. К концу действия срока контракта заканчивались средства: кому на горючее не хватало, кому на зарплаты. Были такие ситуации. Такие нюансы предусмотрены в этом году, когда все дорожает?

— Контракт действующий. Он был заключен по расценкам, которые выставлены на аукционы, подрядчик их видел. Цены и объем работ, которые заложены в контракте, не могут быть изменены, это является основным условием.

— Уточните, до какого времени заключен контракт с подрядными организациями?

— В зимний период мы обслуживаем по действующему контракту.

Были моменты или временные промежутки, когда не было заключенных договоров, сейчас действует годовой контракт, который распространяется на зимний период 2021 года по апрель 2022 года.

Поделиться новостью