Город
Бийский трамвай: дефицит вагонов и кадров, а также обязанность обслуживать туалеты
Автор:

Бийский трамвай: дефицит вагонов и кадров, а также обязанность обслуживать туалеты

О работе городского транспорта рассказал на очередном заседании Общественной палаты директор МУП „Бийский городской транспорт“ Евгений Беляев.

Он напомнил, что 13 июня отмечает свой день рождения бийский трамвай, который был запущен в 1960 году, электротранспорту 64 года.


Городу необходимо 44 трамвая

— В 2023 году на предприятии городского транспорта находилось 27 вагонов, сейчас 25. Это основной момент, — подчеркнул выступающий, — так как претензии пишут с оборонных предприятий, которые в свете последних событий приняли значимую актуальность как на городском, так и федеральном уровнях. Пассажирский поток растет, и в обозримом будущем будет расти. В советское время работали 90 вагонов, сегодня по факту 25. Проблема трамвайной инфраструктуры заключается в том, что все ее компоненты (вагоны, рельсы, крестовины, стрелки и контактная сеть) имеют возраст более 60 лет. Все это очень дорого.


Без долгов

На сегодняшний день на предприятии городского транспорта долгов по заработной плате и налогам нет. Единственный момент — имеются за один месяц неоплаченные услуги „Бийсктеплотранзиту“.

Предприятие находится в работоспособном состоянии, все службы продолжают работать.

Коллектив сплоченный, дружный. Но, как и на многих предприятиях, остается проблема с кадрами — неукомплектованность составляет 20%.

Средняя зарплата сотрудников составляет 34 тысячи рублей. Она определяется уровнем дохода руководителя компании и не может быть больше суммы, которую получает он (38 тысяч рублей).


Нет средств

В прошлом году в рамках проекта использовали 465 бетонных шпал для ремонта путей. В этом сезоне в лучшем случае сотрудники предприятия смогут заменить при необходимости около 60 шпал на путях. Таким образом проходит эксплуатация трамваев и железных путей.

— Электротранспорт служит основой городской инфраструктуры и обеспечивает связь между районами утром, — продолжает доклад Евгений Беляев. — Он перевозит большое количество людей от Заречья до промышленной зоны за 30–40 минут. В настоящее время мы поддерживаем связь с заводами по телефону и оперативно предоставляем транспорт в случае изменения расписания вывода сотрудников. Мы стремимся к динамичному сотрудничеству с нашими оборонными предприятиями.

У нас налажено прямое сотрудничество с „Трансмашхолдингом“, благодаря которому была проведена сметная стоимость полной модернизации путей Бийска. Однако сумма не устроила министерство транспорта Алтайского края. В связи с этим мы предложили оптимизировать затраты для обеспечения инфраструктуры города при текущем состоянии железнодорожных путепроводов улицы Трофимова и „Продмаша“. С 2019 года они имеют ограниченное количество проездов трамвая. Как распараллелить дорогу к центру города — это только реанимировать старую советскую идею — провести трамвайную ветку через Зеленый клин. Если говорить о рентабельности проекта и минимальных субсидиях, то мы, скорее всего, будем вынуждены использовать старые трамвайные пути, так как реконструкция инфраструктуры требует значительных затрат. Однако мы разработали проект совместно с „Трансхолдингом“ по реконструкции путей от Приобья до Северо-Западного кольца. Итоговая смета была представлена в администрацию и Минтранс.

Сейчас обсуждаются планы о выделении в ближайшие годы 2,5 миллиона рублей на ремонт переездов. Начать планируется с переулка Коммунарского, который является самым загруженным.


Трамваи из Москвы

В этом году имеется перспектива получить списанные трамваи из Москвы. Переписка между руководством городского транспорта и столицей ведется очень обдуманно и осторожно, так как есть страх получить машину в нерабочем состоянии и поднимать ее своими средствами. В прошлом году стоимость капитального ремонта составляла 15–17 млн рублей. В бюджете гортранспорта таких средств нет. Привезти памятник, чтобы он стоял в депо, не хочется, поэтому переговоры ведутся с Москвой очень аккуратно.

Как отмечает Евгений Николаевич, два или три трамвая погоду в городе не сделают, на предприятии подсчитали, что по количеству пассажиров должно ходить минимум 44 трамвая.

— Когда будет интервал движения 5–7 минут — это будет транспорт, а не палочка-выручалочка в час пик, — говорит Евгений Беляев. — Предполагается увеличение работающих на заводах города, тогда ситуация станет сложнее. Нас завалили большим количеством претензионных писем, но все должны понимать, что трамваи в городе старые, им уже около 70 лет. Изменить ситуацию может консолидированное решение крупных компаний и городской администрации о покупке новых вагонов, так как для этого требуются значительные средства. В прошлом году один трамвай стоил примерно 93–97 млн рублей.


Где трамвай, а где городские туалеты

Процедура банкротства была завершена в сентябре 2022 года. Затем в 2023 году произошло объединение двух муниципальных предприятий — городского диспетчерского центра и трамвайного управления.

Евгений Беляев рассказал, что в период банкротства и введения конкурсного управления было принято поспешное и ошибочное решение. Вероятно, причиной спешки стала необходимость предоставить рабочие места и заработную плату для 500 человек. В результате этого соглашения „Бийскгортранс“ занимается ремонтом, строительством и обслуживанием городских туалетов, в том числе на остановках „Гавань“, „Пухоперовая“ и „Речпорт“. Ремонт и обслуживание автобусных остановок осуществляется за счет трамвайного предприятия, а стоимость этих услуг равна нулю.

— После выхода из банкротства наша компания столкнулась с дополнительными обязанностями, не связанными с основной деятельностью, — рассказывает Евгений Николаевич. — Мы закрываем расходы на это нецелевыми средствами. Казалось бы, где „Пухоперовая“, а где трамвай? Сейчас на выезде из города в сторону Белокурихи устанавливаем новый туалет, это туристическая дорога, стараемся сделать красиво. В прошлом году новый туалет установили в центре города. Есть официальный ответ от руководства, что выполнять эти работы больше некому, поэтому предприятие электротранспорта вынуждено взять на себя эту задачу.

Фото Алексея Саламатова

Поделиться новостью