Город
Дороги и безопасность: Для чего Бийску создание городской агломерации
Автор:

Дороги и безопасность: Для чего Бийску создание городской агломерации

Недавно глава города Александр Студеникин сообщил, что мэрия начала работу над программой «Комплексного развития транспортной структуры Бийской городской агломерации». В чем ее суть и как она может изменить ситуацию на многострадальных бийских дорогах, разбирался наш корреспондент.

Низкие темпы обновления городской дорожной сети местные власти традиционно связывают с недостаточным финансированием. Сумма ежегодной субсидии из краевого дорожного фонда не меняется уже несколько лет, составляя около 50 млн рублей, при этом местного бюджета едва хватает на текущее содержание и ямочный ремонт городских улиц. Единственное подспорье — средства, выделяемые по линии наукограда.

В связи с этим предполагается, что новая программа будет направлена на решение двух взаимосвязанных задач: комплексное обеспечение безопасности на дорогах и привлечение дополнительных потоков финансирования. Чтобы достичь этого, городской транспортной сети придется расширить свои границы.

 

Агломерация помогает получить федеральную поддержку

Главное преимущество, которое сегодня дает статус городской агломерации, — это возможность участвовать в проектах, финансируемых из федерального бюджета. В перспективе такая возможность может появиться и у Бийска.

Само понятие «городская агломерация» подразумевает территорию, объединяющую центр, то есть город, и ряд прилегающих населенных пунктов.

Два года назад по такому принципу была создана Барнаульская городская агломерация, что позволило краевой столице стать участником федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». В него включают города с населением свыше 500 тысяч человек.

Барнаул, объединив свой округ с Новоалтайским и присовокупив Первомайский район, достиг показателя в 800 тысяч. Радиус объединенного пространства составил 50 км, при этом в расчет брались населенные пункты, жители которых работают или учатся в Барнауле.

Как сообщает мэрия Бийска, радиус местной городской агломерации составит примерно 25 километров. Кроме самого наукограда в нее войдут пять ближайших районов: Бийский, Зональный, Смоленский, Целинный и Советский. Численность населения предположительно составит 300 тысяч человек. В будущем это позволит претендовать на участие как в краевых, так и федеральных программах по ремонту дорожной сети. На уровне местных возможностей планируется в первую очередь систематизировать транспортные потоки, чтобы сделать их более удобными и для бийчан, и для жителей прилегающих районов.

 

Край будет выделять деньги под конкретные задачи

Есть и еще один аспект, который вынуждает обратиться к новой программе развития дорожной сети города. По мнению главы региона, это необходимо для более эффективного освоения средств краевого дорожного фонда. За образец он предлагает взять все тот же федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», который предполагает не просто укладку нового асфальта, но и комплексное обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

Отметим, средства в рамках этого проекта выделяются на достижение вполне конкретных задач.

Так, на 2017 и 2018 годы государство поставило задачу привести в соответствие нормативам 50% дорог и вдвое снизить количество очагов аварийности. Барнаульской агломерации за это время предстоит отремонтировать в общей сложности 55 дорог, в том числе ряд межмуниципальных, и снизить количество очагов аварийности с 59 до 30. Для этого установят определенное количество комплексов видеофиксации нарушений ПДД, светофоров, дорожных знаков и ограждений, оборудуют искусственные дорожные неровности. Причем на каждый год — конкретный план с цифрами. Если к концу 2018 года задачи не будут выполнены, Барнаул лишится права участвовать во втором этапе проекта на 2019—2025 годы, а это — возможность реконструкций и строительство новых дорог. К слову, в рамках программы за эти два года агломерация получит из федерального бюджета в общей сложности 1 млрд 275 млн рублей.

Аналогичным образом Александр Карлин предложил действовать и в отношении других территорий края, в частности применительно к Бийску и Рубцовску.

«Мы должны не просто давать муниципалитетам средства из регионального дорожного фонда, а давать их по разработанному на федеральном уровне алгоритму. Это гарантия того, что в муниципалитетах будут правильно и эффективно использовать направленные им средства, а мы получим нужные результаты», — пояснил глава региона на заседании правительства Алтайского края 27 февраля 2018 года.

 

С чего начнут в Бийске

Сейчас в нашем городе процесс еще только на стадии создания городской агломерации. Направлены запросы в районные центры, предстоит обследовать много километров дорог и проанализировать транспортные потоки. Несмотря на это, администрация уже работает и над пунктами самой программы. А работать есть над чем.

Не случайно эту тему недавно затронул в одном из своих выступлений начальник регионального управления ГИБДД Петр Богомолов. По его словам, в Алтайском крае содержание и обустройство дорог необходимыми элементами транспортной инфраструктуры пока не дотягивает до нужного уровня. При этом он уточнил, что больше всего ДТП, в том числе из-за плохого состояния дорог, зафиксировано в Бийске, Рубцовске, Петропавловском и Каменском районах.

По информации управления жилищно-коммунального хозяйства, сейчас городская транспортная система включает 242 км автомобильных дорог, из которых порядка 86,6 км (35,7%) не соответствуют нормативным требованиям. Правда, с последней цифрой бийчане точно готовы поспорить, тем более ежедневная картина на городских улицах говорит о другом. Обнадеживает то, что планы по благоустройству безопасных дорог на ближайшие два года довольно плотные, и это помимо ремонта, ожидаемого в 2018 году.

К примеру, один только перечень самых проблемных участков, претендующих на ремонт в первую очередь, включает 17 названий улиц. Среди них улица Волочаевская, Вали Максимовой, Вагонная, Советская, Митрофанова, Севастопольская, Социалистическая, Крайняя и многие другие. Проектно-сметная документация по этим объектам будет подготовлена заранее, чтобы иметь возможность оперативно включать их в различные программы.

Что касается мест концентрации ДТП или очагов аварийности, их по информации ГИБДД сегодня в Бийске восемь. В 2019 году администрация планирует сократить показатель до 5, правда, какие именно очаги исчезнут в первую очередь, пока неизвестно.

В управлении отмечают, что условия программы также будут допускать установку новых светофоров, дорожных знаков и ограждений, а при проведении реконструкции или капитального ремонта дорог — дополнительных парковочных мест. Особое внимание уделят «школьным» маршрутам. А вот камеры фото- и видеофиксации, судя по всему, удовольствие для новой программы дорогое — о них не упоминается.

Отметим, в разработке программы сегодня участвуют различные структуры: управление стратегического развития и экономики администрации, городской транспортный диспетчерский центр, депутаты городской Думы, отдел архитектуры и градостроительства, ОГИБДД МУ МВД России «Бийское». О роли общественности в этом процессе мэрия пока умалчивает, хотя кто как не жители города, знающие все дорожные проблемы изнутри, могли бы принять в нем самое активное участие. К слову, в краевой столице при разработке своей программы городские власти приняли от барнаульцев около 600 предложений.

 

В тему

Очаги аварийности в Бийске по данным ОГИБДД МУ МВД России «Бийское»:
— ул. Социалистическая от д. 44 до д. 46;
— ул. имени Героя Советского Союза Васильева от пер. Николая Липового до пл. 9 Января;
— ул. имени Героя Советского Союза Васильева от пер. Донского до пер. Николая Липового;
— ул. имени Героя Советского Союза Васильева от ул. Владимира Мартьянова до пер. Донского;
— ул. Советская от ТРК «Ривьера» до ул. Стахановской;
— пересечение ул. Красноармейской и пер. Училищного;
— пер. Коммунарский от ул. Красноармейской до ул. Советской;
— ул. Петра Мерлина в районе дома № 2.


Наиболее проблемные участки автомобильных дорог города по данным управления ЖКХ:
— пер. Яровой (от ул. Каховской до ул. Туркменской);
— ул. Туркменская (от пер. Ярового до пер. Шубенского);
— ул. Волочаевская (от пер. Технического до пер. Шубенского);
— ул. Вали Максимовой (от пл. имени Василия Шукшина до ул. Вагонной, включая площадь ЦДС);
— ул. Вагонная (от ул. Вали Максимовой до ул. Петра Мерлина);
— ул. Советская (от здания по ул. Советской, 80 до пер. Коммунарского);
— площадь — пересечение ул. Михаила Митрофанова и ул. Вали Максимовой
— ул. Михаила Митрофанова (от здания № 255/1 по ул. Красноармейской до ул. Вали Максимовой)
— ул. Красноармейская (от ул. Вали Максимовой до пер. Кожевенного);
— ул. Севастопольская (от ул. имени Героя Советского Союза Трофимова до ул. Социалистическая);
— ул. Социалистическая (от ул. Ударной до ул. Иртышской вдоль домов № 123а и № 23/2);
— автомобильная дорога от ул. Вячеслава Шишкова до автобусной остановки «СовавтоБийск»
— ул. Крайняя (от пер. Красноярского до пер. Байкальского);
— пер. Байкальский (от ул. Садовой до ул. Крайней);
— ул. Граничная (от ул. Льнокомбинат до автобусной остановки «Гавань»);
— автомобильная дорога от ул. Угольной до ул. Каховской
— автомобильная дорога от ул. Ефима Мамонтова вдоль здания № 65/2 по ул. Угольной.

Поделиться новостью