В своем выступлении глава Бийска Александр Студеникин предложил ввести ограничение скорости автомобилей в крупных городах Алтайского края до 40-60 км в час. По его мнению, эта мера поможет в борьбе со смертностью на дорогах региона, которая в этом году значительно выросла. Только в Бийске с начала 2022 года в ДТП погибли 14 человек, по сравнению за аналогичный период в прошлом году — трое.
Таким образом, за шесть месяцев 2022 года в наукограде количество погибших в ДТП выросло в четыре раза. Всего было зарегистрировано 98 аварий. Примечательно, что большинство из них произошло на участках, которые отремонтировали по программе «Безопасные качественные дороги». Автомобилисты начали превышать скоростной режим.
По словам главы Бийска, городские власти всеми силами борются с «гонщиками», но принятых мер оказалось недостаточно.
Одной из действенных мер является видеофиксация. Сотрудники ГИБДД устанавливали дополнительные знаки в черте Бийска, ограничивающие скорость до 40 километров в час, а также монтировали видеонаблюдение. Это оказалось очень эффективным действием, на таких отрезках с начала года не произошло ни одного смертельного ДТП. Мэр уверен, что Алтайскому краю нужно брать пример с Европы, где уже давно научились бороться с аварийностью, заставив водителей снижать скорость в черте города.
- Мы провели анализ и пришли к выводу, что весь транзитный транспорт «несётся» через наш город на скорости 100 километров в час, - рассказал на совещании Александр Студеникин. - Пришлось поставить знаки на въезде в Бийск и установить камеры. Мера оказалась эффективной. Водители боятся камер видеофиксации нарушений и снижают скорость. Но у нас таких комплексов всего четыре, а нужно не меньше 50, тогда мы снизим аварийность. Но денег, к сожалению, сразу на все не хватает.
Будет ли решен этот вопрос, пока непонятно. Обсуждение ведется уже много лет. В начале прошлого года общественный совет минтранса также предлагал существенно уменьшить максимально разрешённую скорость в городах России до 40-50 км/ч. Эксперты полагают, что в городах считается оптимальным соотношение, когда скорость машин не превышает скорость пешеходов более чем в десять раз. В этом случае у водителя есть возможность вовремя остановиться, а у пешехода — заметить приближающийся транспорт. С учётом средней скорости человека 4-5 км/ч, в населённых пунктах автомобили не должны двигаться быстрее 40-50 км/ч.
В начале 2022 года власти Москвы заявили о планах воплотить эту идею. Впрочем, водители и многие общественники выступили против. По их мнению, тотальное уменьшение скоростного лимита в городах может привести к транспортному коллапсу. При этом во многих городах Европы действительно уже много лет введены ограничения по скорости.