Администрация Бийска намерена ходатайствовать о переводе трамвайного управления из стадии торгов в стадию внешнего управления, чтобы избежать продажи его имущества.
С соответствующим предложением мэрия вышла к местным депутатам 30 июня на очередной сессии Думы города. Для реализации этого плана городу придется заплатить более 200 млн рублей. Все подробности — в материале нашего корреспондента.
Риски потерять трамваи есть
Напомним, на предыдущей сессии местного парламента 30 мая депутаты раскритиковали администрацию за бездействие, тогда как вовсю идет продажа трамвайного имущества. Сегодня оно выставлено на торги в рамках процедуры банкротства МУП „Бийское трамвайное управление“.
Тогда мэрия заверяла, что ситуация контролируется, так как по условиям конкурса покупатель обязан использовать трамвайный комплекс по целевому назначению, то есть и дальше осуществлять транспортное обслуживание населения Бийска. Ставка была еще и на то, что покупатель может не найтись даже при критическом снижении стоимости лота до 300 млн рублей. В этом случае имущество предприятия-банкрота, которое сейчас МУП „Бийскгортранс“ арендует, безвозмездно перейдет в собственность города.
Однако народные избранники сочли эти доводы малоубедительными и высказали опасения, что, заняв выжидательную позицию, город может окончательно потерять трамвайное хозяйство. По их мнению, нет гарантии, что „трамвайку“ никто не купит или купит добросовестный покупатель, который будет заинтересован в сохранении предприятия, а способы пустить вагоны и рельсы на металлолом всегда найдутся. И надо сказать, в этом депутаты отчасти оказались правы.
Вероятность того, что имущество МУП „Бийское трамвайное управление“ может быть продано, действительно очень высока. Об этом на очередном заседании Думы 30 июня рассказала конкурсный управляющий Елена Минакова. По ее словам, потенциальные покупатели есть: различные организации периодически запрашивают у нее документы для ознакомления с состоянием дел трамвайного хозяйства. При этом кредиторы настроены очень решительно и готовы вести торги до последнего, то есть даже после критического снижения стоимости трамвайного комплекса до 300 млн рублей, а если понадобится, то и с дроблением имущества на несколько лотов, чтобы привлечь покупателей более выгодными ценами. Напомним, сейчас имущество МУПа выставлено на торги единым лотом по цене более 1 млрд рублей.
В итоге возможность потерять горэлектротранспорт сегодня вынуждены признать и в администрации. „Имеются определенные риски, связанные с коммерческой выгодой предполагаемого покупателя имущества, которые могут привести к прекращению трамвайных перевозок в городе“, — отметила Ирина Ломоносова, выступая перед депутатами 30 июня. Так что принятое на предыдущем заседании Думы решение о разработке плана по сохранению муниципального контроля над трамвайным хозяйством оказалось как нельзя кстати. С предложением согласовать этот план мэрия и вышла к депутатам на последней сессии.
Цена вопроса — 211 миллионов
Суть плана сводится к тому, чтобы вернуть трамвайное управление из стадии конкурсного производства в процедуру внешнего управления, что позволит остановить продажу активов. Но для этого город в течение 18 месяцев должен удовлетворить все требования кредиторов. Именно такой срок отводится законом на финансовое „оздоровление“ предприятия или, выражаясь юридическим языком, внешнее управление.
Уточним, основными кредиторами МУП „Бийское трамвайное управление“ являются Федеральная налоговая служба и ряд энергетических компаний. Общая сумма задолженности на сегодняшний день составляет 191,2 млн рублей, при этом львиная доля — 140 млн рублей — долг перед налоговиками. В случае ходатайства о введении внешнего управления необходимо будет выплатить еще и так называемые мораторные проценты, а это еще около 20 млн рублей. Итого для сохранения муниципального контроля над трамвайным хозяйством властям города необходимо изыскать 211,2 млн рублей. Причем сделать это нужно очень оперативно.
Как пояснила конкурсный управляющий, очередной отчет по предприятию в суде состоится 14 июля, и к этому дню ходатайство уже должно быть подано, иначе конкурсное производство, то есть торги, будут продлены. В свою очередь власти города должны определиться с источниками средств для погашения долга еще раньше. По словам Ирины Ломоносовой — не позднее 10 июля. И сейчас это главный вопрос, который администрации вместе с Думой города предстоит решить в кратчайшие сроки, поскольку депутаты предложение мэрии о ходатайстве поддержали единогласно.
Предполагаемый график погашения задолженности администрацией уже составлен. Первые выплаты на общую сумму 22 млн рублей планируется сделать с сентября по декабрь 2021 года.
Фото Елены Коржевой (из архива) и из архива редакциии